Menu
Шпаргалка по русскому языку из тестника
1. Глухой согласный звук: [ф].
2. Слово без удвоенной -л-: Милиционер.
3. Укажите способ образования слов по-старому, по-дружески: Приставочно-суффиксальный.
4. Отметить слово с написанием И после приставки: Спортинвентарь.
5. Назовите количество букв е в суффиксах существительных: замочек, горшочек, дружок, щелчок, корешок, бочок: 2.
6. Укажите правильные окончания имен существительных. В негодовании, нет времени, о санатории, в сравнительной степени, служить в авиации, рассказывать о юноше : (и, и, и, и, и, е.)
7. Укажите имя числительное: Шестеро
8. Укажите ряд глаголов совершенного вида: Словить, разрезать, ответить.
9. Через дефис пишется частица: ка.
10. Через дефис пишется сложное прилагательное: Социально-экономический.
11. Отрицательное местоимение с не в предложном падеже: Не о ком разговаривать, не о чем думать.
12. Выберите строку слов с -Н-: Освещен, высушен (плащ).
13. Укажите слитное написание наречий: Впервые, понапрасну, втрое.
14. Укажите простой предлог: Из-за болезни
15. Найдите словосочетание: Звездное небо.
16. Однородные обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, есть в предложении: Колыхаясь и сверкая, движутся полки. (М. Ю. Лермонтов)
17. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным: Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.
18. Найдите предложение, соответствующее схеме: «П, – а, – п.»: А пока заняться нечем отвечал Корнев можете отдохнуть.
19. Научный стиль – это стиль научных докладов, монографий.
20. Укажите пословицу с антонимом: Веревка хороша длинная, а речь короткая.
21. Какой из фразеологизмов обозначает «несправедливо позорить, обвинять кого-либо»: Обливать грязью
22. Укажите дополнения, выраженные неопределенной формой глагола: Повар догадался сбегать за доктором.
23. Укажите предложение с прямым порядком слов: Открой окно да сядь ко мне.
24. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Волнуемый мечтами по нивам по лугам уставленным стогами задумчиво брожу в прохладной полутьме и песнь сама собой слагается в уме: Пять.
25. Найдите бессоюзное сложное предложение: Дело не любишь – мастером не будешь.
1. В разделе *Словообразование* изучается: Состав слова и способы образования новых слов.
2. Слово с пропущенной буквой -и-: Подбирать.
3. Укажите, в каком варианте не пишется ь после мягкой согласной: Темная ночка.
4. Укажите слово, в котором пропущена буква е: Преклоняться (перед заслугами).
5. Слово с пропущенной буквой о: Горячо.
6. Укажите, в каком варианте нужно вставить е: Юношей.
7. Выберите правильный вариант пропущенных букв:
восемнадцать, пятьдесят, семьсот, тридцать, четырьмя: ( -, ь, ь, -, ь. )
8. Признак, не относящийся к глаголу: Склонение.
9. Укажите вариант, в котором слово с ни пишется слитно: никто не живет.
10. В составе предложения имеются антонимы: Была без радости любовь – разлука будет без печали.
11. Укажите ряд качественных прилагательных: Красивая местность, синее небо, прохладный воздух.
12. Найдите местоимение с отрицательной частицей не-: Весь вид отца говорил: не о чем беспокоиться.
13. Выберите вариант, в котором слова с - НН -: Решенная учеником задача, удостоенный награды.
14. Деепричастный оборот не обособляется: Он согласился со мной скрепя сердце и ушел.
15. Укажите словосочетание с наречием на -о: Съесть запросто
16. Определите, чем осложнено предложение. Он смотрел в высокое небо, горящее звездами: Обособленным определением.
17. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным: Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор.
18. Укажите вид связи в сложном предложении. Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.: Сочинение и бессоюзная связь.
19. Очерки, памфлеты, фельетоны - жанры: Публицистического стиля.
20. Укажите, в каком варианте указаны профессионализмы, относящиеся к музыкальному искусству: Увертюра, октава, аккорд, вокализ.
21. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: Тревожиться за брата.
22. Укажите предложение с определением, выраженным неопределенной формой глагола: Кирилла Петрович никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями.
23. Укажите сложное предложение: И ничего кругом ему не мешает - ни солнца нет, ни ветра, ни шума.
24. Укажите количество пропущенных знаков препинания:
Ему навсегда запомнились эти редкие неспешные разговоры о том о сем у жарко натопленной печки ведь трудности дня уже позади и лыжи отдыхают у дверей снаружи и в тепле отогревается тело продрогшее за целый день пути и душа тоже отогревается и ты счастлив:- (7)
25. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие: Не оставляйте матерей одних: они от одиночества стареют.
1. Укажите слово, в котором два слога: угар
2. Слово с пропущенной буквой -о-: Забавная собачонка.
3. Буква ь не пишется: Фонарщик, испорченный, нянчить.
4. Укажите слово с пропущенной буквой о.: Борщок.
5. Укажите правильный вариант написания окончаний существительных.
Полюшко, сынишка, гнездышко, времечко, городишко: (О, а, о, о, о.)
6. Собирательное числительное «двое» можно использовать только в варианте: спортсмены
7. От этого глагола не образуется форма настоящего времени: Задрожать.
8. Определите предложение с частицей ни: Вокруг ни души.
9. Определите, какой жанр относится к научному стилю: Диссертация.
10. Укажите предложение, в котором есть слово с приставкой при-: Мой дядя, господин Сипягин, пожалел и призрел меня.
11. Определите строку с омонимами: Солнечный свет – объехал весь свет.
12. Прилагательные, в которых пишется суффикс – к–: Скользкий, узкий, вязкий.
13. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно: Что бы ни говорили, а я выполню эту работу.
14. Укажите вид причастия в предложении: Лодка, веслами махая, плыла по дремлющей реке: Действительное причастие настоящего времени.
15. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот: Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
16. Укажите наречия со значением времени: Вечером, недавно, раньше.
17. Обособленный уточняющий член есть в предложении: Осенью, во время ненастья, лес имеет особенно унылый вид. (В. Арсеньев)
18. Определите тип придаточного предложения: В сложной биографии Андерсена трудно установить то время, когда он начал писать свои прелестные сказки: Придаточное предложение определительное.
19. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенной запятой: Редел на небе мрак глубокий ложился день на темный дол.
20. Укажите пословицу с антонимом: Ласточка день начинает, а соловей кончает.
21. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: Жить в ауле.
22. Укажите неполное предложение: На столе – раскрытый томик вам подаренных стихов.
23. Определите тип простого предложения. Выступление нашего хора будут транслировать по радио: Односоставное неопределенно-личное предложение.
24. Укажите сложносочиненное предложение. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
25. Определите структуру предложения: Музыка в бою нужна и полезна, и надо, чтобы она была самая громкая: Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением).
1. Найдите ряд глухих согласных: (с, к, х, п.)
2. Укажите слово с пропущенной буквой О.: Обстоятельства.
3. Укажите способ образования слов: алмазный, столичный: Суффиксальный.
4. Укажите слово, в котором пропущена буква е.: Беспрерывно.
5. Укажите ряд существительных с буквой е в суффиксе.: ситечко, имечко
6. Порядковые числительные в варианте: Первый день, второй дом, третий звонок.
7. Определите глагол настоящего времени: Увеличивается.
8. Через дефис пишется частица: с.
9. Определите, для какого стиля характерна общественно-политическая лексика: Публицистический.
10. Буква Е пишется в обоих словах ряда.: Танцевать, гарцевать.
11. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -н-
в суффиксе.: Ядреный мороз.
12. Укажите местоимение, которое пишется раздельно.: Оставаться ни при чем
13. Укажите слово, в котором пишется одна буква н.: Овсяной.
14. Укажите наречие с одной буквой Н: Я очень ветрено, быть может, поступила.
15. Укажите, какой из предлогов пишется слитно.: Ввиду.
16. Укажите тип связи слов в словосочетаниях: желаю удачи, изменяющий мнение, измена прошлому.: Управление.
17. Однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, есть в предложении: Пройдёт товарищ все фронты и войны, не зная сна, не зная тишины. (Е. Долматовский)
18. Определите количество пропущенных знаков препинания в предложении.
Счастлив тот кто при малых средствах пользуется хорошим расположением духа несчастлив конечно же тот кто при больших средствах не имеет душевного веселья. (Демокрит):- (5)
19. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Наши отцы искали тропинки – мы же строим дороги: Противопоставление.
20. Укажите ряд омонимов: Титан мысли, корпус из титана.
21. Укажите предложение с заимствованным словом.: Мой отец – рабочий высокой квалификации.
22. Укажите правильный вариант синтаксической функции неопределенной формы глагола в предложении: Отдохнуть в этом году было необходимо.: Подлежащее.
23. Укажите предложение с однородными определениями.: Чувствовалась резкая неприятная сырость.
24. Сложносочиненное предложение, в котором указывается на возможность одного явления из двух: Не то глаза светятся в мягких тенях виноградных лоз, не то два озера сияют, глубокие и синие.
25. Определите структуру предложения: Я верю твердо и светло: на свете есть такая сила, что победит любое зло, на помощь двинется к тебе, когда ослабнешь ты в борьбе. : Сложное предложение с различными видами связи.
1. Слово, в котором больше букв, чем звуков: Фестиваль.
2. Собственное наименование, которое пишется без кавычек, есть в словосочетании: проспект Кабанбай-батыра.
3. Буква ь (мягкий знак) не пишется: Казанский.
4. Укажите слово с приставкой пре-.: Предательство.
5. Слово с пропущенной буквой -ё-: Стажёр.
6. Укажите ряд имен существительных, образованных сложением основ с соединительными гласными.: Миролюбие, молокозавод.
7. Имя числительное количественное есть в словосочетании: Три товарища.
8. Найдите ряд глаголов прошедшего времени.: Нес, достиг, испекла.
9. Укажите предложение с отрицательной частицей.: Не стало слышно жаворонка.
10. Укажите правильный вариант написания:
Гуманный, овсяный, чванный, гортанный голос, песчаный берег, оловянный солдатик.: (нн, н, нн, нн, н, нн)
11. Определите правильный вариант пропущенных букв: ничего не нужно, некому сказать, нечем удивить, в нескольких словах, ничья книга.: (и, е, е, е, и.)
12. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с -нн- в суффиксе.: Неожиданный визит.
13. Укажите слово, не являющееся наречием.: Ничей.
14. Укажите словосочетания, в которых предлоги выражают временное значение.: Прийти через час; вернуться к ночи.
15. Шакарим с семилетнего возраста воспитывался в семье своего дяди - великого Абая. В предложении имеется обособленное: приложение.
16. Сложносочиненное предложение с противительным союзом: Ромашов решил идти на вокзал, но тотчас же, посмотрев на свои калоши, поручик покраснел от колючего стыда.
17. Сложноподчиненное предложение с придаточным места.: Он засмеялся и пошел, куда ему захотелось.
18. Укажите знаки препинания в предложении: Жара жарой но еще смертельно хочется спать встали чуть свет а время к обеду.: Запятая, двоеточие, запятая.
19. Для разговорного стиля наиболее характерно: Использование неполных предложений.
20. Укажите ряд омонимов: Девичья коса, острая коса.
21. Укажите ряд антонимов.: Авторитаризм - демократия
22. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит: Войдя в комнату.
23. Установите функцию тире в тексте. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. (М.Пришвин): Тире в неполном предложении.
24. Определения связаны соединительными союзами в предложении: В светлом и людном доме очень тепло после целого дня на холоде в поле и лесу.
25. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире: Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.
1. Укажите слово, в котором два слога: листья
2. Укажите вариант, в котором нужно вставить одну согласную.: Ресурсы..
3. Укажите вариант, в котором дана форма слова крутой.: Более крутой.
4. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приморский, приграничный, привокзальный, Прибалтика.: Нахождение вблизи чего-то.
5. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Лес шумит дружнее.: Наречие.
6. Найдите имя существительное женского рода: Молодка.
7. Укажите глагол повелительного наклонения.: Не тревожьте сон ребенка.
8. Не с существительными пишется слитно: Неопытность, непогода, неприятель, неправда.
9. Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей - цель: Художественного стиля.
10. Буква Ы после Ц пропущена в слове: круглолицый.
11. Укажите ряд относительных прилагательных: Иртышский, завтрашний, речной.
12. Укажите имя числительное в именительном падеже.: У Пушкина восемьдесят три процента стихов написаны ямбом.
13. Предложение с относительным местоимением: Мы увидели, что произошло.
14. Укажите слово с -н-: Смышленый ребенок.
15. Укажите наречие, в котором пишется одна Н.: Защищать рьяно.
16. Укажите предложение с обособленным обстоятельством: Он лежал, вольно откинув голову.
17. Укажите сложное предложение: Братья - волостные расположили свои юрты в одной линии: следующая стоянка принадлежала сыну Кунанбая Шубару, новому волостному Чингизской волости.
18. Укажите количество пропущенных запятых в предложении :
Не тот мужествен кто лезет на опасность не чувствуя страха а
тот кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности не подчиняясь страху.: Пять.
19. Укажите предложение, соответствующее схеме ( знаки препинания не расставлены) «П,»- а.: В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица
20. Укажите ряд многозначных слов.: колонна, полотно, акварель
21. Укажите правильное значение фразеологизма кисейная барышня.: Изнеженный человек.
22. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме прилагательное+существительное, Р.п.: Мокрый от росы.
23. Укажите предложение с приложением, которое пишется через дефис: Нева красавица особенно привлекает туристов ночью, когда разводят мосты.
24. Однородные члены предложения выражаются разными частями речи в предложении: Пушкин изумительно, с блестящим юмором изложил мудрые сказки русского народа.
25. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Возьмется народ – озеро перенесет.: Условие.
02.09.2010 15:46 Русский язык Артем 21485 50531 5
nurilanur94@mail.ru   10.09.2011 13:17
ENT dan wpr taup bernderw
Еркебулан   20.05.2011 18:22
po4emu ona s nomerami a zb mne 4o ih doma udalyati kajduu
tembolie 4to ya ne uveren 4to eto dlya ruskogo klassa
Baglan   20.05.2011 14:13
напишите плз это для каз.классов или рус.?
NIKO   20.05.2011 01:54
PREKRASNAYA WPORA SPASIBKI AVTORU!
ayau3366   25.11.2010 23:20
Думала мало тут ответов, а когда скачала файл изменила мнение!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход