1 Назовите непарный по глухости-звонкости согласный.
А) [г]
В) [ф]
С) [б]
D) [в]
Е)[р]
2 Укажите звук всегда мягкий.
А) [х].
В) [ш].
С) [ц].
D) [ч]
Е)[ж].
3. Лексическое значение корня в слове не совпадает с лексическим значением
корня остальных слов только в
А) Носик.
В) Носильщик.
С) Носовой.
D) Переносица.
Е) Нос.
4. Укажите морфологический способ образования слова: языковед.
А) Сложение.
В) Приставочно - суффиксальный.
С) Приставочный.
D) Суффиксальный.
Е) Бессуффиксный.
5. Укажите ряд слов с правильным написанием приставок на 3 и С.
А) Изгнать - истратить, нисложить - ниспослать.
В) Исгнать - истратить, низложить - ниспослать.
С) Изгнать - истратить, низложить - ниспослать.
D) Изгнать - истратить, низложить - низпослать.
Е) Исгнать - истратить, нисложить - ниспослать.
6. Буква -о- после шипящих в корне слова в
А) Ш..л, щ.лка.
В) Щ..тка, зач..т.
С) Беч..вка, щ..голь.
D) Трещ..тка, ш..к.
Е) Пш..нка, ш..рстка.
7. Заимствованные слова в:
А) Авеню, барабан, аккорд.
В) Китель, княжич, коробейник.
С) Аршин, ботфорты, боярин.
D) Веретено, грамота, девиз.
Е) Журавль, зубило, кафтан.
8. Морфология изучает:
А) Способы образования слов.
В) Словарный состав языка.
С) Устойчивые сочетания слов.
D) Слова как части речи.
Е) Словосочетание и предложение.
9. Укажите ряд существительных с буквой И в суффиксе.
А) им...чко, сит...чко, врем...чко
В) нож...чек, уголеч...к, кулеч...к
С) пугов...чка, имень...це, плать...це
D) сем...чко, тем...чко, син...ва
Е) рыжич...к, чайнич...к, холодоч...к
10. Укажите прилагательное с двумя Н.
А) Кожа...ый
В) Песча...ый
С) Оловя...ЫЙ
D) Шерстя...ой
Е) Ледя...ой
11. Определите ряд имен числительных, в середине которых пишется ь.
А) Восем...надцать, шест..десят, восем..сот.
В) Девять, шест..сот, сем...десят.
С) Пят..сот, трид..цать, сем..десят.
D) Восем...десят, восем...сот, девят..сот.
Е) Восем...надцать, шест..надцать, пят...десят.
12. Укажите, в каком варианте ни пишется раздельно.
А) (Ни) чему.
В) (Ни) за что.
С) (Ни) чем.
D) (Ни) что.
Е) (Ни) чей.
13. Определите, какой из глаголов правильно разобран по составу.
14. Выберити строку с глаголами, от которых образуются действительные
причастия с суффиксами -УЩ-, -ЮЩ-
А) Дышать, держать, полоть.
В) Стелить, славиться, вертеться.
С) Зависеть, лечить, реять.
D) Бороться, хлопотать, трепетать.
Е) Веять, клеить, догонять.
15 Укажите деепричастие совершенного вида:
А) Бросаясь
В) Корчуя
С) Нахмурясь
D) Требуя
Е) Минуя
16 Укажите вариант, в котором слово нужно писать слитно.
А) (В)следствие того что.
В) (С)разбегу.
С) (На)днях.
D) (По)двое.
Е)(С)налету.
17. Определите какой из вариантов соответствует правильному написанию
пропущенных гласных: в течени... дня, в продолжени... фильма, в
течени... реки, наподоби...яркого костра, впоследстви... все выяснилось.
А) -е, -и, -е, -и, -е.
В) -е, -и,-и,-е,-и.
С) -е, -е, -и, -и, -и.
D) -е, -и, -е, -и, -и.
Е) -е, -е, -е, -е, -и.
18. Укажите предложение с союзом зато.
А) Он был наказан за(то), что сказал неправду.
В) Он очень молод, за(то) вынослив и подвижен.
С) Я уважаю тебя за(то), что ты сильный человек.
D) Встань за(то) дерево.
Е) Я дорого заплатила за(то) сомнение.
19. Пишется через дефис частица:
А) Я зашел в комнату и что(же) увидел?
В) Не знаю, долго(ли) я пробуду в библиотеке.
С) О, если(б) голос мой умел сердца тревожить!
D) Пора(бы) уже и отдохнуть.
Е) Что(либо) нужно предпринять.
20. Непроизводное междометие в:
А) Мяу-мяу!
В) Гав-гав!
С) Ку-ку-ку!
D) Динь-динь!
Е) Ха-ха-ха!
21. Словосочетание указывает на предмет и его признак:
А) Телефон директора.
В) Преследование противника.
С) Оплатить проезд.
D) Идти полем.
Е) Оплата проезда.
22. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
А) Мой сад с каждым днем увядает.
В) Поэзия и старость несовместимы.
С) Иных уже нет, а те далече.
D) Пусть вам звездою путеводной святая истина горит.
Е) Тебя небо лишь слушает звездное.
23. Распространенные однородные члены предложения в
А) Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать Родине.
В) Я и Айгуль остались на берегу.
С) Сильно страдают от холода и голода певчие птицы.
D) Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все
прекраснее.
Е) Кто-то пел и играл на скрипке.
24. Определите, чем осложнено предложение.
Молодому человеку, влюбленному, невозможно не проболтаться.
А) Вводными словами и предложениями.
В) Обособленными определениями.
С) Обособленными обстоятельствами.
D) Однородными членами предложения.
Е) Обособленными дополнениями.
25. Вводное предложение:
А) С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво но с другой вызывает опасение.
В) Я само собой разумеется не отказал товарищу в его просьбе.
С) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.
D) А мечтал он может статься пойти путем другим у окошка постучаться.
Е) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.
26. Сложносочиненное предложение с противительным союзом в
А) Пароход, шедший из Одессы в Крым, остановился ночью перед Евпаторией.
В) Человек в первом кресле молчал, пришедший господин был тоже неподвижен.
С) На пароходе было шумно, однако же господин поднялся на палубу в числе последних, подав возле рубки свой билет первого класса.
D) Дельфиноподобную тушу парохода то упруго валило на одну сторону, то ветер снова укладывал судно на вторую.
Е) На корме было темно, стояло несколько полотняных кресел, и только на одном из них чернела фигура человека.
27. В сложноподчиненном предложении придаточное уступительное
присоединяется к главному с помощью союзов:
А) Если, когда, раз, коли.
В) Как, подобно тому как, чем, будто, чем-тем.
С) Так что.
D) Потому что, благодаря тому что, так как, ибо.
Е) Хотя, несмотря на то что, пускай, как ни. 28 Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут.
Значение смысловых отношений между простыми предложениями в
бессоюзном сложном:
А) Пояснение.
В) Последовательность.
С) Условие.
D) Время.
Е) Причина.
29. Выберите правильный ответ: для передачи косвенного вопроса
используется частица:
А) Чтобы.
В) Ли.
С) Будто.
D) Потому что.
Е) Что.
30. Публицистический стиль используется для:
А) Общения, обмена информацией.
В) Сообщений делового характера.
С) Сообщения эстетического воздействия на читателя с помощью образов, языковых средств других стилей, проявление индивидуальности автора.
D) Осмысления общественно-значимых событий и фактов, эмоционального воздействия на читателя.
Е) Сообщений научного характера в учебнике, в пособии.
ВАРИАНТ - 2
1.В русском языке - звуков:
А) 42.
В) 40.
С) 33.
D) 36.
Е)32.
2. Укажите вариант, в котором ударение стоит на втором слоге.
А) Плесневелый.
В) Заиндевелый.
С) Холеный.
D) Хлопковый.
Е) Кухонный.
3. Слова, в которых происходит оглушение:
А) Сбор, сбегать.
В) Сбить, сгоряча.
С) Сделать, отдых.
D) Сжечь, сжать.
Е) Узкий, скользкий.
4. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов.
А) Корень.
В) Приставка.
С) Основа.
D) Суффикс.
Е) Окончание.
5. Пропущена буква -е-:
А) Пр..бывать в город, пр..дать форму шара.
В) Пр..дел в храме, пр..падать к плечу.
С) Пр..ходящая няня, пр...терпеться к боли.
D) Пр..дать блеск поверхности, пр..ткнуться в уголок.
Е) Пр..бывать в неволе, пр..данье старины глубокой.
6. Укажите правильный вариант переноса слов.
А) шеств-ие, апеллирова-ть, вык-рашенный, изва-яние
В) шест-вие, апе-ллировать, выкраш-енный, изваян-ие
С) шест-вие, апел-лировать, вы-крашенный, из-ваяние
D) ше-ствие, апел-лировать, выкра-шенный, изваяни-е
Е) шес-твие, апелл-ировать, вык-рашенный, изв-аяние
7. Укажите предложение, в котором есть антонимы.
А) Я шел во двор, чувтвуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.
В) Все в Москве двигается и спешит.
С) Наш попутчик рассказал грустную поучительную историю.
D) Солнце светило, сияло изо всех сил.
Е) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
8 Морфология изучает
А) Значимые части слова и способы их образования.
В) Словарный состав языка.
С) Части речи и их формы.
D) Соответствие между звуками.
Е) Правила написания слов.
9 Укажите существительное, употребляемое в единственном числе.
А) Белила.
В) Ворота.
С) Уста.
D) Недра.
Е) Родня.
10. Укажите прилагательное с буквой О в окончании:
А) Дремуч... му.
В) Неуклюж...го.
С) Колюч...го.
D)Чуж...му.
Е) Лучш...го.
11. Определите количественные числительные:
А) Третий звонок, пятнадцатый ряд.
В) Одиннадцатый год, третий звонок.
С) Тринадцатый этаж, четвертый класс.
D) Пятьдесят квартир, двенадцать экземпляров.
E) Первый день, второй дом.
12. Укажите местоимение, которое пишется раздельно.
А) (ни)кому не говорить
В) (ни)чего не находить
С) оставаться (ни)(при)чем
D) (ни)чьими интересами
Е) (ни)кем не интересоваться
13. Укажите глагол с окончанием -ет.
А)Рассыпл...тся.
В) Смотр...т.
С)Помн...т.
D) Вид...т.
Е)Стро...т.
14. Нужно вставить суффикс н в
А) Лата...ый полушубок едва держался на нем.
В) Паха...ая земля густо чернела жирными бороздами.
C) Осы вились над гране...ой вазой.
D) шлифова...ые морским прибоем камни блестели, как лакирова...ые.
Е) Женщины чинно сидели на скамьях и грызли кале...ые семечки.
15. Не с деепричастием пишется слитно в
А) (Не)продумав маршрута.
В) (Не)доумевая по этому поводу.
С) (Не)говоря ни слова.
D) (Не)страшась невзгод.
Е) (Не)чувствуя под собой ног.
16. Не с наречием пишется слитно в
А) Никогда (не)поздно делать добро.
В) Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И (не)просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
С) Сегодня все (не)ясно. Все не так.
D) Говорил он (не)громко, (не)тихо, а совершенно так, как следует.
Е) Все двенадцать глаз измеряли мою фигуру далеко (не)миролюбиво.
17. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога.
А) (В)место предисловия.
В) Ответ (на)счет работы.
С) (На)встречу с выпускниками.
D) Стремиться (на)встречу жизни.
Е) Не выполнил задания (в)виду болезни.
18. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:
А) зато (=но).
В) а.
С) однако.
D) но.
Е) не только -но и.
19. Укажите предложение, в котором есть отрицательная частица НЕ.
А) На экзамене ты отвечал очень (не)брежно.
В) Меня тяготило (не)выполненное поручение.
С) Ты поступил (не)по-товарищески.
D) Раздались (не)годующие крики.
Е) Мне (не)доставало сил идти дальше.
20. Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие
А) Виноват! Разрешите пройти.
В) Эх, жалко уезжать из Астаны.
С) Караул! Спасайся!
D) Батюшки! Красота-то какая!
Е) Черт возьми! Кто поставил здесь ведро?!
21 Словосочетание, образованное по способу управления.
A) Гуляь днем.
В) Жить с родителями.
С) Совсем рядом.
D) Работать вдвоем.
Е) Предложить приехать.
22. Тире между подлежащим и сказуемым должно стоять в
А) Красивые, ровные зубы что белые перлы у ней.
В) Ласковое слово что весенний день.
С) Вы директор?
D) По духу своему поэзия ровесница юности.
Е) Она работница текстильной фабрики.
23. Безличное предложение в
А) Радостно видеть дружные всходы.
В) Праздник, который всегда с тобой.
С) Что произойдет снова?
D) Что припасешь, то и на стол понесешь.
Е) Прощай, ваше благородие, авось, увидимся когда-нибудь.
24. В предложениях
1.Она со страхом смотрела на дедовы руки в коричневых глиняного
цвета старческих веснушках.
2.Кроме города Окурова на равнине приткнулось небольшое село
Воеводино.
обособляются уточняющие
А) 1) определение 2)дополнение
В) 1) обстоятельство образа действия 2)дополнение
С) 1) дополнение 2)обстоятельство места
D) 1) oбстоятельство времени 2)приложение
Е) 1) дополнение 2)обстоятельство
25. Нет, я не обманул тебя.
Запятая выделяет
А) слово-предложение.
В) обращение.
С) союз.
D) междометие.
Е) приложение.
26. Сложное предложение - это
А) Слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходи
В) Два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически.
С) Основная грамматическая единица, содержащая сообщение о чем-либс или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую основу.
D) Предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или союзных слов.
Е) Слова, указывающие на предмет и его признак или на действие и его признак.
27. Придаточное изъяснительное прикрепляется к поясняемому слову в главном предложении при помощи частицы в
А) Граф хотел узнать, не рассказывал ли Сильвио об одном очень странном происшествии.
В) Он знает, как я обидел его друга.
С) Граф и графиня рады были, что я разговорился.
D) Мне сказали, что у меня в кабинете сидит человек, не хотевший объявить своего имени.
Е) Он сказал просто, что ему есть до меня дело.
28. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого
должно стоять тире:
А) Печален я со мною друга нет.
В) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.
С) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
D) Хочу от вас одного поторопитесь с выездом.
Е) Надо взять зонт дождь начинается.
29. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Махамбет больше не мог как прежде беззаботно предаваться наслаждениям не мог видеть склоненные перед ханом головы его бесила угрюмость и подавленность слуг.
А) 1.
В) 5.
С) 3.
D) 4.
Е) 2.
30. Определите предложение содержащее стилистическую ошибку:
А) Прямоугольник, имеющий равные стороны, называется квадратом.
В) В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа.
С) Высится каменная плотина, сдерживающая напор бурной реки.
D) Ромбом называется параллелограмм, у которого все стороны равны.
Е) На этот раз шахматисту не повезло: он получил фиаско.
яяяяяяяя 25.09.2011 18:20 а где можно узнать ответы
|
Марк 11.06.2011 16:30 клёво)
|
Nurik F.Weezy.M.J 26.07.2010 23:08 |
Nurik F.Weezy.M.J 26.07.2010 23:08 ed
|
Jenya 19.07.2010 21:32 |