Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………4
2. Китай………………………………………………………………………6
3. Япония…………………………………………………………………………9
4. Индия……………………………………………………………14
5. Османская империя……………………………………………………16
6. Иран………………………………………………………………20
7. Арабские страны…………………………………………………………24
8. Список литературы……………………………………………………27
Введение
История представляет собой одну из базовых областей современного образования, ее роль обусловлена историческими обществоведческими и правоведческими знаниями в овладении закономерностями происхождения и развития человека, общества и природы, современной научной картины мира.
С развитием интеграционных процессов в мире нужна конкурентно-способная личность, овладевшая историко–культурными ценностями, выработанными человечеством. Задача учителя помочь овладеть этими ценностями на основе исторического анализа, осмысления событий и явлений действительности, в их уникальной принадлежности к единому потоку исторического движения. Школьное историческое образование отбирает самые важные исторические факты, события, явления, процессы и научные понятия, которые имеют большое значение в обучении, воспитании и развитии школьников. Данное учебно-дидактическое пособие является инструментом, помогающим учителю донести до обучаемого главные идеи и задачи курса всемирной истории.
Решение обозначенной проблемы нам представляется возможным с помощью учебно-дидактического пособия, составленного к учебнику Н. Алдабека, Р. Бекиша, К. Кожахмет-улы «Всемирная история» 8 класс и в соответствии с программой ГОСО.
Цель учебно-дидактического пособия – это организация целенаправленной работы учителя на развитие у детей умения структурировать материал, работать с тестами, умений самостоятельно мыслить.
Задачи:
- формировать умение локализировать исторические факты во времени и в пространстве, в частности, соотносить даты событий с историческими явлениями и процессами;
- формулировать и объяснять, логически правильно строить доказательства, выводы;
- составлять в процессе сравнивания исторических фактов таблицы и схемы;
- формировать умения работать с учебником,
- формировать умения работать с тестами.
Данные вопросы и задания соответствуют трем уровням развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся:
- усвоение информации, предлагаемой учителем в готовом виде;
- применение знаний и умений в знакомой ситуации по образцу;
- творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации.
Четвертая часть пособия охватывает период исторического развития стран Азии и Африки в XIX - начала XX вв. В период утверждения капитализма в Европе и Америке эти страны оставались отсталыми, в них господствовали феодальные порядки с пережитками более ранних общественных отношений.
В данной части составителями предложены разнообразные задания по новой истории стран Азии и Арабского региона, для закрепления и обобщения учителем изученного материала, контроля уровня знаний учащихся и для самостоятельной познавательной деятельности школьников.
Так, выполняя задания по теме «Индия», учащиеся должны повторить и осмыслить некоторые черты общественных порядков в Индии, особенности британского колониального господства, формы и методы колониальной эксплуатации индийского народа, характерные черты национального восстания 1857-1859 гг., причины его поражения.
Рассматривая тему «Китай», необходимо обратить внимание на понимание особенностей его развития, начавшегося закабаления страны капиталистическими державами, особенно указать на характерные черты движения тайпинов.
В теме «Османская империя» рекомендуется обратить внимание на сущность реформ танзимата и их результаты, роль и значение деятельности «младотюрков» в демократизации общественной жизни страны и переходе к капиталистической стадии развития, причины распада Османской империи.
Изучая тему «Япония», раскрыть положительные и отрицательные стороны политики «закрытых дверей», сущность переворота Мэйдзи, обратить внимание на влияние реформ на новый путь развития Японии.
Ряд заданий характеризует колониальную политику европейских государств в отношении народов арабского региона и африканского континента в целом.
Опорные конспекты составлены на основе учебника в соответствии с требованиями ГОСО.
Схемы и таблицы помогают выявить причинно-следственные связи, найти общие черты в исторических событиях и на их основе сделать необходимые выводы.
Понятийный аппарат выделен в каждой теме и акцентирует внимание учащихся на самых важных моментах темы.
Предлагаемые в пособии контрольно-измерительные материалы помогут школьникам более прочно усвоить материал параграфов. Контрольно-измерительные материалы представлены открытыми и закрытыми видами тестов, некоторыми видами творческих заданий. Вопросы и задания данного пособия можно применять на разных этапах уроков по всемирной истории, используя их как для коллективной, так и для индивидуальной работы. Тестовые задания позволяют организовать аналитическую работу с текстом учебника, приучить учащихся к более внимательному выборочному, «поисковому» чтению, активному использованию учебной информации.
Раздел «Это интересно» призван расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к изучению предмета.
В целом предлагаемое учебно-дидактическое пособие предназначено для оказания методической помощи начинающим учителям и педагогам, испытывающим затруднения в работе при конструировании различных видов самостоятельной работы на уроках, а также для обобщения, контроля изученного материала по истории.
адик 04.12.2013 01:45 Хочу прочесть на русском языке
|