Пособие составлено на основе методической системы к учебнику Н. Алдабека, Р. Бекиша, К. Кожахмет-улы «Всемирная история» 8 класс и соответствует программе курса.
Данное пособие может быть использовано учащимися для самостоятельных занятий как при изучении курса «Всемирная история», так и при подготовке к ПГК и ЕНТ.
Введение
История представляет собой одну из базовых областей современного образования, ее роль обусловлена историческими обществоведческими и правоведческими знаниями в овладении закономерностями происхождения и развития человека, общества и природы, современной научной картины мира.
С развитием интеграционных процессов в мире нужна конкурентно-способная личность, овладевшая историко–культурными ценностями, выработанными человечеством. Задача учителя помочь овладеть этими ценностями на основе исторического анализа, осмысления событий и явлений действительности, в их уникальной принадлежности к единому потоку исторического движения. Школьное историческое образование отбирает самые важные исторические факты, события, явления, процессы и научные понятия, которые имеют большое значение в обучении, воспитании и развитии школьников. Курс «Истории нового времени» охватывает три века мировой истории, рассматривая ряд имеющихся проблем, которые требуют дальнейшего изучения.
Данное методическое пособие является инструментом, помогающим учителю донести до обучаемого главные идеи и задачи курса всемирной истории, просто и достаточно интересно.
Вычленить проблему, вызывающую затруднения в реализации целей и задач ГОСО.
Решение обозначенной проблемы нам представляется возможным с помощью методического пособия, составленного к учебнику Н. Алдабека, Р. Бекиша, К. Кожахмет-улы «Всемирная история» 8 класс и в соответствии с программой ГОСО.
Цель учебно-дидактического пособия – это организация целенаправленной работы учителя на развитие у детей умения структурировать материал, работать с тестами, умений самостоятельно мыслить.
Задачи:
- формировать умения локализировать исторические факты во времени и в пространстве, в частности, соотносить даты событий с историческими явлениями и процессами;
- формулировать и объяснять, логически правильно строить доказательства, выводы;
- составлять в процессе сравнивания исторических фактов таблицы и схемы;
- формировать умения работать с учебником,
- формировать умения работать с тестами.
Данные вопросы и задания соответствуют трем уровням развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся:
- усвоение информации, предлагаемой учителем в готовом виде;
- применение знаний и умений в знакомой ситуации по образцу;
- творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации.
Вторая часть пособия охватывает период исторического развития стран Азии и Африки в XVII - XVIII вв. В период утверждения капитализма в Европе и Америке эти страны оставались отсталыми, в них господствовали феодальные порядки с пережитками более ранних общественных отношений.
В данной части составителями предложены разнообразные задания по новой истории стран Азии и Арабского региона, для закрепления и обобщения учителем изученного материала, контроля уровня знаний учащихся и для самостоятельной познавательной деятельности школьников.
Так, выполняя задания по теме «Индия», учащиеся должны повторить и осмыслить некоторые черты общественных порядков в Индии, особенности британского колониального господства, формы и методы колониальной эксплуатации индийского народа.
Рассматривая тему «Китай», необходимо обратить внимание на понимание особенностей его развития, начавшегося закабаления страны капиталистическими державами.
В теме «Османская империя» рекомендуется обратить внимание на сущность реформ Селима III и их результаты, причины национально-освободительного движения ,а так же на ослабление власти Османской империи в европейских владениях.
Изучая тему «Япония», раскрыть положительные и отрицательные стороны политики «закрытых дверей», сущность разделения японского общества в период правления сёгуната Токугавы., а также на роль религии в японском обществе.
Ряд заданий характеризует колониальную политику европейских государств в отношении народов арабского региона и африканского континента в целом.
Опорные конспекты составлены на основе учебника в соответствии с требованиями ГОСО.
Схемы и таблицы помогают выявить причинно-следственные связи, найти общие черты в исторических событиях и на их основе сделать необходимые выводы.
Понятийный аппарат выделен в каждой теме и акцентирует внимание учащихся на самых важных моментах темы.
Предлагаемые в пособии контрольно-измерительные материалы помогут школьникам более прочно усвоить материал параграфов. Контрольно-измерительные материалы представлены открытыми и закрытыми видами тестов, некоторыми видами творческих заданий. Вопросы и задания данного пособия можно применять на разных этапах уроков по всемирной истории, используя их как для коллективной, так и для индивидуальной работы. Тестовые задания позволяют организовать аналитическую работу с текстом учебника, приучить учащихся к более внимательному выборочному, «поисковому» чтению, активному использованию учебной информации.
Раздел «Это интересно» призван расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к изучению предмета.
В целом предлагаемое методическое пособие предназначено для оказания методической помощи начинающим учителям и педагогам, испытывающим затруднения в работе при конструировании различных видов самостоятельной работы на уроках, а также для обобщения, контроля изученного материала по истории.
СОДЕРЖАНИЕ:
I) Понятийный аппарат.
Раздел 1. Индия в XVII – XVIII вв.
Раздел 2. Османская империя в XVII – XVIII вв.
Раздел 3. Китай в XVII – XVIII вв.
Раздел 4. Джонгарское ханство в XVII – XVIII вв.
Раздел 5. Япония в XVII – XVIII вв.
Раздел Иран 6. XVII – XVIII вв.
Раздел 7. Арабские страны в XVII – XVIII вв.
Раздел 8. Колонизация Стран Азии и Африки в XVII – XVIII вв. Формирование колониальной системы.
II) Персоналии.
Раздел 1. Индия.
Раздел 2. Османская империя в XVII – XVIII вв.
Раздел 3. Китай в XVII – XVIII вв.
Раздел 5. Джунгарское ханство в XVII – XVIII вв.
Раздел 6. Япония в XVII – XVIII вв.
Раздел 7. Иран в XVII – XVIII вв.
III) Основные события стран Азии и Африки в XVII – нач. XX вв.
Раздел 1. Индия в XVII – нач. XX вв.
Раздел 2. Османская империя в XVII – нач. XX вв.
Раздел 3. Китай в XVII – нач. XX вв.
Раздел 4. Япония в XVII – нач. XX вв.
Раздел 5. Иран в XVII – нач. XX вв.
Раздел 6. Арабские страны в XVII – XIX вв.
Раздел 7. Колонизация стран Азии и Африки. Формирование колониальной системы в XVII – XIX вв.
IV) Схемы.
Портрет Индии в XVII – XVIII вв.
Портрет Китая в XVII – XVIII вв.
Портрет Джунгарского ханства в XVII – XVIII вв.
Портрет Японии в XVII – XVIII вв.
Портрет Ирана в XVII – XVIII вв.
Арабские страны в XVII – XVIII вв.
V) Опорный конспект.
1. Государство Великих Моголов во второй половине XVII в.
2. Развитие Османской империи в XVII в. и положение народов, входящих в ее состав.
3. Джунгарское ханство
4. Япония XVII – XVIII вв.
5. Иран
6. Арабские страны.
7. Колонизация стран Азии и Африки. Формирование колониальной системы.
VI) ТЕСТЫ ПО ВСЕМ ТЕМАМ
динара 02.02.2013 00:13 хочу посмотреть вашу работу для того чтобы научится
|