Ответы на экзаменационные билеты по истории Казахстана - 1 вариант (30 билетов)
Билет №1.
1. Этапы формирования человека в древности.
2. Проанализируйте положения законов «Жеты-Жаргы», направленные на политическое объединение казахского народа.
3. Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале 20 века.
Билет №2.
1. Занятия древнейших людей в эпоху нижнего палеолита.
2. Объясните, почему в столкновении интересов Джунгарии ,Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце 17-начале 18 веков территория Казахского ханства имела важное значение.
3. Заполните таблицу.
Билет №3.
1. Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.
2. Определите хронологические рамки и расскажите об этом историческом событии : «….голод, невосполнимый урон производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть веками насиженные места.
3. Заполните таблицу.
Билет №4.
1. Молодежные и общественные организации и их влияние на революционный процесс в 1917 году.
2. Опишите процесс появления гончарного ремесла.
3. Сгруппируйте последствия присоединения Младшего и Среднего жузов к России по следующим критериям.
Билет №5.
1. Причины национально-освободительного движения под руководством Кенесары Касымулы.
2. Объясните, почему сцены удачной охоты являются наиболее распространенными в искусстве древнего человека.
3. Объясните влияние многопартийной системы на политическую обстановку в Казахстане после Февральской революции 1917 г.
Билет №6.
1. Казахстан в эпоху палеолита (хронология и характеристики периода).
2. Охарактеризуйте сущность политики военного коммунизма.
3. Докажите, что Абылай «…славный в ордах отношениями своими с императрицею Российскою и Китайским богдыханом, на самом деле был властитель совершенно независимый».
Билет №7.
1.Казахстан в эпоху мезолита (хронология и характеристики периода).
2. Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.
3. Проанализируйте причины поражения, последствия и историческое значение народных восстаний в Южном Казахстане в 40-50 – годы XIХ века.
Билет №8.
1. ГУЛАГ на территории Казахстана.
2. Назовите причины перехода от придомного к полукочевому скотоводству в эпоху бронзы.
3. Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.
Билет №9.
1. Реформа 1867-1868 гг.
2. Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Заполните схему «Андроновская культура».
Билет №10.
1. Абай – основоположник казахской письменной литературы.
2. Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аргиппеев.
Билет №11.
1. Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.
2. Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.
3. Предпосылки провозглашения независимости Казахстана.
Билет №12.
1. Иностранный капитал в Казахстане в начале XX века.
2. Техника полихромного стиля.
3. Оцените влияние Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности.
Билет № 13.
1. Казахстан – правовое, светское и социальное государство
2. Определите, какое место занимает казахстанская тематика в творчестве русских художников в XIX – XX вв.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.
Билет №14.
1. Казахстан в годы революции 1905-1907 гг.
2. Роль Н.А.Назарбаева в реализации идеи евразийства.
3. Какие события объединяют 203г. до н.э., 188 г. до н.э. и 55г. до н.э. Определите значение этих событий.
Билет №15.
1. Развитие городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX века. Наиболее крупные центры торговли между Казахстаном и Россией во второй половине XIX в.: Акмола, Павлодар, Каркаралинск, Баянаул, Кокчетав, Казалинск и Жаркент.
2. Причины репрессий против представителей казахской интеллигенции в конце 20-х - начале 50-х гг. ХХ в.
3. Сравните общественное устройство кангюев и сарматов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет №16.
1. Тюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
2. Охарактеризуйте последствия переселения в казахские земли русских и украинских крестьян во второй половине XIX века.
3. Заполните схему «Признаки проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XXвека в СССР».
Билет №17.
1. Тюргешский каганат (образование, расцвет, упадок)
2. Определите различия в методах борьбы против карателей Семиреченского и Тургайского центров восстания 1916 год
3. Объясните, в чем заключался цель общественно-политической деятельности А. Букейханова.
Билет № 18.
1. Огузское государство(конец IХ – середина ХI вв.) (племенной состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
2. Объясните, причины быстрого развития городов и роста торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
3. Заполните таблицу.
Билет № 19.
1. Особенности экономических реформ в период «застоя»
2. Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути на культуру Казахстана в раннее средневековье.
3. Докажите, что восстание под руководством Жоламана Тленшиева (1822-1825 годов) имело ярко выраженный антиколониальный характер
Билет № 20.
1. Найманы, кереиты и жалаиры (до монгольских завоеваний).
2. Определите трудности перехода к рыночной экономике в Казахстане в первой половине 90 - х годов XX века.
3. Объясните причины поражений восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 годах) и на Мангыстау(1870 году).
Билет № 21.
1. Казахская тематика в произведениях известных художников (Т.Шевченко, В.Верещагин, Н.Хлудов).
2. Определите, какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане в годы индустриализации. Индустриальное развитие Казахстана имело ряд крупных социально-экономических последствий.
3. Отметьте на контурной карте территорию государства Хорезм. Назовите государства на территории Казахстана, граничащие с Хорезмом.
Билет № 22
1. Влияние ислама и арабского языка на развитие культуры в эпоху средневековья.
2. Объясните почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку на выборах в Учредительное собрание
3. Деятельность Ибырая Алтынсарина в развитии системы образования в Казахстане
Билет № 23
1. Петербургский договор 1881 года
2. Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа
3. Отметьте на контурной карте территорию улуса Джучи. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.
Билет № 24
1. Национально - освободительное движение под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.
2. Охарактеризуйте основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке.
3. Роль Чингисхана в истории Казахстана.
Билет № 25
1. Ногайская Орда: образование, государственное устройство, общественное устройство, политическая история.
2. Определите, позитивные и негативные тенденции в науки и образовании Казахстана в 20 - х - 30 - х годах XX века.
3. Определите общие черты в деятельности Касыма торе и Кенесары хана
Билет 26
1. Этапы сложения казахского народа
2. Определите трудности и успехи НЭПа.
3. Докажите, что реформы 1886 года и 1891 года усилили позиции колониальной администрации в казахской степи.
Билет № 26.
1. Этапы сложения казахского народа.
2. Определите трудности и успехи НЭПа.
3. Докажите, что реформы 1886 г и 1891 г усилили позиции колониальной администрации в казахской степи.
Билет № 27.
1. Великие казахские бии.
2. Проявления культа огня у казахов в XIV – XV века.
3. Заполните таблицу.
Билет № 28.
1. Историческое значение образования Казахского ханства.
2. Мухаммад Хайдар Дулат относит время образования Казахского ханства к 870 г. хиджры (1465-1466 гг.).
3. В чем проявилось, непоследовательность действий хана Нуралы во время Крестьянской войны под руководством Е.Пугачева.
Билет № 29.
1.Научные и военные экспедиции, организованные царским правительством в Казахстан в XVIII веке.
2. Раскройте понятия волюнтаризм, субъективизм, целина, совнархозы.
3. Сравните исторические личности ханов Касыма и Есима. Выявите общие и различные черты их деятельности.
Билет № 30.
1. Система правления в Казахском ханстве.
ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ ВНУТРИ ФАЙЛА WORD, остальные варианты буду добавлять постепенно. Удачи на экзаменах!
1. Этапы формирования человека в древности.
2. Проанализируйте положения законов «Жеты-Жаргы», направленные на политическое объединение казахского народа.
3. Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале 20 века.
Билет №2.
1. Занятия древнейших людей в эпоху нижнего палеолита.
2. Объясните, почему в столкновении интересов Джунгарии ,Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце 17-начале 18 веков территория Казахского ханства имела важное значение.
3. Заполните таблицу.
Билет №3.
1. Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.
2. Определите хронологические рамки и расскажите об этом историческом событии : «….голод, невосполнимый урон производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть веками насиженные места.
3. Заполните таблицу.
Билет №4.
1. Молодежные и общественные организации и их влияние на революционный процесс в 1917 году.
2. Опишите процесс появления гончарного ремесла.
3. Сгруппируйте последствия присоединения Младшего и Среднего жузов к России по следующим критериям.
Билет №5.
1. Причины национально-освободительного движения под руководством Кенесары Касымулы.
2. Объясните, почему сцены удачной охоты являются наиболее распространенными в искусстве древнего человека.
3. Объясните влияние многопартийной системы на политическую обстановку в Казахстане после Февральской революции 1917 г.
Билет №6.
1. Казахстан в эпоху палеолита (хронология и характеристики периода).
2. Охарактеризуйте сущность политики военного коммунизма.
3. Докажите, что Абылай «…славный в ордах отношениями своими с императрицею Российскою и Китайским богдыханом, на самом деле был властитель совершенно независимый».
Билет №7.
1.Казахстан в эпоху мезолита (хронология и характеристики периода).
2. Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.
3. Проанализируйте причины поражения, последствия и историческое значение народных восстаний в Южном Казахстане в 40-50 – годы XIХ века.
Билет №8.
1. ГУЛАГ на территории Казахстана.
2. Назовите причины перехода от придомного к полукочевому скотоводству в эпоху бронзы.
3. Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.
Билет №9.
1. Реформа 1867-1868 гг.
2. Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Заполните схему «Андроновская культура».
Билет №10.
1. Абай – основоположник казахской письменной литературы.
2. Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аргиппеев.
Билет №11.
1. Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.
2. Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.
3. Предпосылки провозглашения независимости Казахстана.
Билет №12.
1. Иностранный капитал в Казахстане в начале XX века.
2. Техника полихромного стиля.
3. Оцените влияние Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности.
Билет № 13.
1. Казахстан – правовое, светское и социальное государство
2. Определите, какое место занимает казахстанская тематика в творчестве русских художников в XIX – XX вв.
3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.
Билет №14.
1. Казахстан в годы революции 1905-1907 гг.
2. Роль Н.А.Назарбаева в реализации идеи евразийства.
3. Какие события объединяют 203г. до н.э., 188 г. до н.э. и 55г. до н.э. Определите значение этих событий.
Билет №15.
1. Развитие городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX века. Наиболее крупные центры торговли между Казахстаном и Россией во второй половине XIX в.: Акмола, Павлодар, Каркаралинск, Баянаул, Кокчетав, Казалинск и Жаркент.
2. Причины репрессий против представителей казахской интеллигенции в конце 20-х - начале 50-х гг. ХХ в.
3. Сравните общественное устройство кангюев и сарматов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет №16.
1. Тюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
2. Охарактеризуйте последствия переселения в казахские земли русских и украинских крестьян во второй половине XIX века.
3. Заполните схему «Признаки проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XXвека в СССР».
Билет №17.
1. Тюргешский каганат (образование, расцвет, упадок)
2. Определите различия в методах борьбы против карателей Семиреченского и Тургайского центров восстания 1916 год
3. Объясните, в чем заключался цель общественно-политической деятельности А. Букейханова.
Билет № 18.
1. Огузское государство(конец IХ – середина ХI вв.) (племенной состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
2. Объясните, причины быстрого развития городов и роста торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
3. Заполните таблицу.
Билет № 19.
1. Особенности экономических реформ в период «застоя»
2. Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути на культуру Казахстана в раннее средневековье.
3. Докажите, что восстание под руководством Жоламана Тленшиева (1822-1825 годов) имело ярко выраженный антиколониальный характер
Билет № 20.
1. Найманы, кереиты и жалаиры (до монгольских завоеваний).
2. Определите трудности перехода к рыночной экономике в Казахстане в первой половине 90 - х годов XX века.
3. Объясните причины поражений восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 годах) и на Мангыстау(1870 году).
Билет № 21.
1. Казахская тематика в произведениях известных художников (Т.Шевченко, В.Верещагин, Н.Хлудов).
2. Определите, какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане в годы индустриализации. Индустриальное развитие Казахстана имело ряд крупных социально-экономических последствий.
3. Отметьте на контурной карте территорию государства Хорезм. Назовите государства на территории Казахстана, граничащие с Хорезмом.
Билет № 22
1. Влияние ислама и арабского языка на развитие культуры в эпоху средневековья.
2. Объясните почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку на выборах в Учредительное собрание
3. Деятельность Ибырая Алтынсарина в развитии системы образования в Казахстане
Билет № 23
1. Петербургский договор 1881 года
2. Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа
3. Отметьте на контурной карте территорию улуса Джучи. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.
Билет № 24
1. Национально - освободительное движение под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.
2. Охарактеризуйте основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке.
3. Роль Чингисхана в истории Казахстана.
Билет № 25
1. Ногайская Орда: образование, государственное устройство, общественное устройство, политическая история.
2. Определите, позитивные и негативные тенденции в науки и образовании Казахстана в 20 - х - 30 - х годах XX века.
3. Определите общие черты в деятельности Касыма торе и Кенесары хана
Билет 26
1. Этапы сложения казахского народа
2. Определите трудности и успехи НЭПа.
3. Докажите, что реформы 1886 года и 1891 года усилили позиции колониальной администрации в казахской степи.
Билет № 26.
1. Этапы сложения казахского народа.
2. Определите трудности и успехи НЭПа.
3. Докажите, что реформы 1886 г и 1891 г усилили позиции колониальной администрации в казахской степи.
Билет № 27.
1. Великие казахские бии.
2. Проявления культа огня у казахов в XIV – XV века.
3. Заполните таблицу.
Билет № 28.
1. Историческое значение образования Казахского ханства.
2. Мухаммад Хайдар Дулат относит время образования Казахского ханства к 870 г. хиджры (1465-1466 гг.).
3. В чем проявилось, непоследовательность действий хана Нуралы во время Крестьянской войны под руководством Е.Пугачева.
Билет № 29.
1.Научные и военные экспедиции, организованные царским правительством в Казахстан в XVIII веке.
2. Раскройте понятия волюнтаризм, субъективизм, целина, совнархозы.
3. Сравните исторические личности ханов Касыма и Есима. Выявите общие и различные черты их деятельности.
Билет № 30.
1. Система правления в Казахском ханстве.
ОТВЕТЫ НА БИЛЕТЫ ВНУТРИ ФАЙЛА WORD, остальные варианты буду добавлять постепенно. Удачи на экзаменах!