Ответы к итоговой государственной аттестации по искусству
///остальные билеты внутри, сами вопросы Вы можете скачать по ссылке
Билет 25
От «социалистического реализма» к « суровому стилю». Живопись советского периода 30х – 60х гг. XX века.
В 30-е годы «Рабочий и колхозница» Мухиной. В начале 30-х годов произошел серьезный перелом. 1932 год – вышло постановление ЦКВКПБ о перестройке литературных, художественных организаций. Все работают над созданием нового общества и нового мира. Пора прекратить вражду художественных группировок и на благо искусству все группировки отменить. Появилась идея создать союз художников, искусство социалистического периода – единое по содержанию, но разное по приемам, стилистике, формам. Единство содержания, разнообразие форм. Появился союз художников, к этому событию готовили выставку (1933). «Художники советской России» за 15 лет, важная, переломная выставка. Задача: показать единство художников. 1934 год съезд советских писателей, выступал А.М.Горький, он произнес: Великое достижение русского искусства – реализм, но реализм 19 века критический, а мы должны создать социалистический реализм. Большое внимание уделялось содержанию, гонение на формалистов, хорошее содержание, но плохо написано. В 30-е годы устраивали тематические выставки, тематическая картина выходит на первый план. Иогансон «Допрос комунара», доминирующий цвет – красный, мужчина и женщина связаны, их убьют, они не сгибаемые, суровые, гибнут за идею. Белых офицеров изображают карикатурно. Один из самых умелых художников (любил Рембранта), решение плакатное. К выставке «Индустрия Социализма» написана картина «На старом уральском заводе». Рабочие оборваны, сверкают глазами, а заводчик холеный, розовощекий, пузатый ( есть классовый антагонизм). Сергей Герасимов, держался особняком «Колхозный праздник», радостная, светлая картина.Социальный реализм в практике – большие работы, исторические, часто используют классическую расстановку сил, радостные, отмечание победы социализма. Во второй половине 30-х годов изображают не столько жизнь трудящихся, сколько вождей. Сцены вождей с трудящимися. Аплодисментный стиль. Ефанов «Незабываемые встречи» , Сталин на съезде женщин, его фигура как бы вырастает из Калинина, единство партии и народа, Крупская хлопает, значит Ленин был бы одобрил и кругом цветы. А.Герасимов «Два вождя». Одно звено решетки снято чтобы вожди были ближе к народу, культурная тональная живопись. Социальный реализм 30-50годов, задача прославлять советскую власть. В начале 50-х продолжали аплодисментный стиль. Решетников «Опять двойка», Пластов «Ужин тракториста». Критиковали за простоту, конец 50-х умирает Сталин. Новое поколение художников, почти все прошли войну. Новые художники опираются на ОСТовский плакатный стиль. Никонов «Наши будни», суровая картина, искажение действительности. Журнал «Юность», А. Каленский писал про выставку и художников, что у них есть свой стиль и его можно было бы назвать суровым. Это последнее направление суровых творцов новой жизни. Смолин «Полярники», «Стачка», Никонов «Геологи», Андронов «Потогоны», Салахов «Ремонтники», Попков «Строители Братской ГЭС», «Меземские вдовы» и «Меземские песни». Суровые будни строителей коммунизма.
Билет№25
Кустарное, ремесленное производство (до 18 века) - предтеча дизайна: ручной
труд примитивные орудия труда, примитивная технология, малосерийное
производство, учитывались все потребности человека к вещи: полезность,функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая
целесообразность. Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве .6 принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический,
экономический, экологический.Индустриальное машинное производство (конец 18 века начало 20 ека):производство создало "нечеловечные, холодные предметы" С приходом века
индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид.Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного
производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же важное значение, как и их внешнему виду. дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков,инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. 1785г. в Англии начинает развиваться индустриальное машинное производство - специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда, потоковость.
Билет 25
От «социалистического реализма» к « суровому стилю». Живопись советского периода 30х – 60х гг. XX века.
В 30-е годы «Рабочий и колхозница» Мухиной. В начале 30-х годов произошел серьезный перелом. 1932 год – вышло постановление ЦКВКПБ о перестройке литературных, художественных организаций. Все работают над созданием нового общества и нового мира. Пора прекратить вражду художественных группировок и на благо искусству все группировки отменить. Появилась идея создать союз художников, искусство социалистического периода – единое по содержанию, но разное по приемам, стилистике, формам. Единство содержания, разнообразие форм. Появился союз художников, к этому событию готовили выставку (1933). «Художники советской России» за 15 лет, важная, переломная выставка. Задача: показать единство художников. 1934 год съезд советских писателей, выступал А.М.Горький, он произнес: Великое достижение русского искусства – реализм, но реализм 19 века критический, а мы должны создать социалистический реализм. Большое внимание уделялось содержанию, гонение на формалистов, хорошее содержание, но плохо написано. В 30-е годы устраивали тематические выставки, тематическая картина выходит на первый план. Иогансон «Допрос комунара», доминирующий цвет – красный, мужчина и женщина связаны, их убьют, они не сгибаемые, суровые, гибнут за идею. Белых офицеров изображают карикатурно. Один из самых умелых художников (любил Рембранта), решение плакатное. К выставке «Индустрия Социализма» написана картина «На старом уральском заводе». Рабочие оборваны, сверкают глазами, а заводчик холеный, розовощекий, пузатый ( есть классовый антагонизм). Сергей Герасимов, держался особняком «Колхозный праздник», радостная, светлая картина.Социальный реализм в практике – большие работы, исторические, часто используют классическую расстановку сил, радостные, отмечание победы социализма. Во второй половине 30-х годов изображают не столько жизнь трудящихся, сколько вождей. Сцены вождей с трудящимися. Аплодисментный стиль. Ефанов «Незабываемые встречи» , Сталин на съезде женщин, его фигура как бы вырастает из Калинина, единство партии и народа, Крупская хлопает, значит Ленин был бы одобрил и кругом цветы. А.Герасимов «Два вождя». Одно звено решетки снято чтобы вожди были ближе к народу, культурная тональная живопись. Социальный реализм 30-50годов, задача прославлять советскую власть. В начале 50-х продолжали аплодисментный стиль. Решетников «Опять двойка», Пластов «Ужин тракториста». Критиковали за простоту, конец 50-х умирает Сталин. Новое поколение художников, почти все прошли войну. Новые художники опираются на ОСТовский плакатный стиль. Никонов «Наши будни», суровая картина, искажение действительности. Журнал «Юность», А. Каленский писал про выставку и художников, что у них есть свой стиль и его можно было бы назвать суровым. Это последнее направление суровых творцов новой жизни. Смолин «Полярники», «Стачка», Никонов «Геологи», Андронов «Потогоны», Салахов «Ремонтники», Попков «Строители Братской ГЭС», «Меземские вдовы» и «Меземские песни». Суровые будни строителей коммунизма.
Билет№25
Кустарное, ремесленное производство (до 18 века) - предтеча дизайна: ручной
труд примитивные орудия труда, примитивная технология, малосерийное
производство, учитывались все потребности человека к вещи: полезность,функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая
целесообразность. Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве .6 принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический,
экономический, экологический.Индустриальное машинное производство (конец 18 века начало 20 ека):производство создало "нечеловечные, холодные предметы" С приходом века
индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид.Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного
производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали столь же важное значение, как и их внешнему виду. дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков,инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка. 1785г. в Англии начинает развиваться индустриальное машинное производство - специализация, узкопрофессиональный подход, разделение труда, потоковость.