Тест по дисциплине «Хореография» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
Спецификация теста
1. Название теста: Тест по дисциплине «Хореография» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Танец – вид искусства: зарождение, направления и виды танца
Музыкальная грамота: музыкальный размер и танец
Построение урока хореографии: принципы построения, составные части уроков народного и классического танца, ритмики
Народный танец: терминология, развитие, основные направления народного танца, танцы народов СНГ
Классический танец: терминология классического танца, развитие классического танца, основные школы классического танца, позиции рук и ног, известные балеты
Бальный танец: латиноамериканская, европейская программы.
Современный танец: развитие, основные направления
Танцы народов мира: мировое танцевальное искусство
Танцевальное искусство Казахстана: истоки зарождения, развитие, музыка, направления и региональные особенности
Балет в Казахстане: деятельность Ш. Жиенкуловой, Б. Аюханова, А. Тати, национальные балеты и театры
Хореографические учебные заведения Казахстана: профессиональное образование
Известные артисты балета: артисты балета XIX-XX вв.
Известные балетмейстеры: балетмейстеры XIX-XX вв.
История хореографии: заслуженные деятели искусства, первые театры балета, первооткрыватели, профессиональные ансамбли
Связь танцевального искусства с музыкой и литературой: музыкальное искусство, жанровые разновидности, постановки на основе литературных произведений
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. «Учите детей танцевать». Авторы: Т.В.Пуртова. А.Н.Беликова,О.В.Кветная. Москва, «Владос» 2004 г.
2. «Казахские народные танцы». Авторы: Д.Абдиров, А.Исмаилов. Алматы, «Онер»,1984 г
3. «Методика преподования народного танца». Автор: Г.П.Гусев. Москва, «Владос»,2004 г
4. «Пять казахских танцев» Автор:О.В. Всеволодская-Голушкевич Алматы «Онер», 1988 г
5. «Школа казахского танца» Автор: О.Всеволодская-Голушкевич. Алматы «Онер», 1994 г
6. «Танец Мукаррам Тургунбаевой» Автор: Л.Авдеева. Ташкент, Издательство литературы
искусства имени Гафура Гуляма, 1989 г
1. Название теста: Тест по дисциплине «Хореография» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Танец – вид искусства | 1 | Зарождение и направления, виды танца | 1 | A |
2 | Музыкальная грамота | 1 | Музыкальный размер | 2 | A |
3 | Построение урока хореографии | 1 | Принципы построения, составные части уроков народного танца, ритмика. | 3 | C |
4 | Народный танец | 1 | Развитие и основные направления | 4 | A |
2 | Танцы народов стран СНГ | 5 | В | ||
5 | Классический танец | 1 | Совокупность термин | 6 | В |
2 | Развитие, школы классического танца | 7 | C | ||
3 | Позиции рук и ног | 8 | В | ||
4 | Известные балеты | 9 | В | ||
6 | Бальный танец | 1 | Латиноамериканская и Европейская программы | 10 | C |
7 | Современный танец | 1 | Развитие и направления | 11 | C |
8 | Танцы народов мира | 1 | Мировое танцевальное искусство | 12 | C |
9 | Танцевальное искусство Казахстана | 1 | Истоки зарождения и развитие | 13 | В |
2 | Направления и региональные особенности | 14 | В | ||
10 | Балет в Казахстане | 1 | Творческая деятельность Ш.Жиенкуловой, Б.Аюханова | 15 | A |
11 | Профессиональные хореографические учебные заведения Казахстана | 1 | Профессиональное образование | 16 | В |
12 | Известные артисты балета | 1 | Артисты балета XIX-XX вв. | 17 | В |
13 | История хореографии | 1 | Заслуженные деятели искусства | 18 | В |
2 | Профессиональные ансамбли | 19 | В | ||
14 | Связь танцевального искусства с музыкой и литературой | 1 | Постановки на основе литературных произведений | 20 | C |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Танец – вид искусства: зарождение, направления и виды танца
Музыкальная грамота: музыкальный размер и танец
Построение урока хореографии: принципы построения, составные части уроков народного и классического танца, ритмики
Народный танец: терминология, развитие, основные направления народного танца, танцы народов СНГ
Классический танец: терминология классического танца, развитие классического танца, основные школы классического танца, позиции рук и ног, известные балеты
Бальный танец: латиноамериканская, европейская программы.
Современный танец: развитие, основные направления
Танцы народов мира: мировое танцевальное искусство
Танцевальное искусство Казахстана: истоки зарождения, развитие, музыка, направления и региональные особенности
Балет в Казахстане: деятельность Ш. Жиенкуловой, Б. Аюханова, А. Тати, национальные балеты и театры
Хореографические учебные заведения Казахстана: профессиональное образование
Известные артисты балета: артисты балета XIX-XX вв.
Известные балетмейстеры: балетмейстеры XIX-XX вв.
История хореографии: заслуженные деятели искусства, первые театры балета, первооткрыватели, профессиональные ансамбли
Связь танцевального искусства с музыкой и литературой: музыкальное искусство, жанровые разновидности, постановки на основе литературных произведений
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. «Учите детей танцевать». Авторы: Т.В.Пуртова. А.Н.Беликова,О.В.Кветная. Москва, «Владос» 2004 г.
2. «Казахские народные танцы». Авторы: Д.Абдиров, А.Исмаилов. Алматы, «Онер»,1984 г
3. «Методика преподования народного танца». Автор: Г.П.Гусев. Москва, «Владос»,2004 г
4. «Пять казахских танцев» Автор:О.В. Всеволодская-Голушкевич Алматы «Онер», 1988 г
5. «Школа казахского танца» Автор: О.Всеволодская-Голушкевич. Алматы «Онер», 1994 г
6. «Танец Мукаррам Тургунбаевой» Автор: Л.Авдеева. Ташкент, Издательство литературы
искусства имени Гафура Гуляма, 1989 г