1) показать весь набор знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении тем: «Уравнения. Виды уравнений» , «Различные способы решения уравнений» при самостоятельной работе учащимися; 
 2) ликвидировать пробелы, если они имеют место через листы с готовыми решениями; 
 3) научиться работать сосредоточенно; реально оценивать свою работу. 
 Ход урока: 
 I. Сообщение темы и цели урока 
 Учитель: 
 - Тема нашего урока: «Виды уравнений». 
 Как называется раздел математики, развивающийся в связи с задачей о решении алгебраических уравнений? ( алгеброй). 
 Сможем ли мы все вместе построить здание на фундаменте знаний, которые имеем? 
 Учащиеся: 
 - Помогут известные писатели и поэты. 
 М.Горький. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества. 
 Стальский Сулейман. Труд - есть начало всех начал. 
 Саади. Умственный труд утомляет всякую скорбь. 
 Вольтер. Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды. 
 II. Повторение изученной темы. 
 Учитель: 
 - Что мы знаем об уравнениях? 
 Учащиеся: 
 1. Уравнение – равенство с переменной. 
 2. Решить уравнение - значит найти решение или установить , что его нет. 
 3. Решение уравнения - это значения переменной, при которых уравнение превращается в верное числовое равенство. 
 Учитель: 
 - Какие виды уравнений мы уже умеем решать? /показать карточки с данными видами уравнений и прикрепить их на «фундаменте домика» с комментариями по каждому виду уравнений/ 
 Учащиеся: 
 - Линейные, дробные, квадратные, биквадратные; уравнения, содержащие модуль; и степени выше четвертой с целыми коэффициентами ( применяя формулу Горнера)/. 
 III. Сообщения учащихся по теме «Уравнения». 
 1. Учащийся : 
 Решение уравнений 1-й и 2-й степеней известно еще с древности. В 16 в. итальянскими математиками найдены решения уравнений 3-й и 4-й степеней. К. Гауссом установлено ,что всякое алгебраическое уравнение n-й степени имеет n корней (решений), действительных или мнимых. 
 2. Учащийся : мнимых-это каких? 
 КОМПЛЕКСНОЕ ЧИСЛО, число вида x + iy, где х и y — действительные числа,где i —мнимая единица (i 2=-1); х называется действительной частью, а y — мнимой частью комплексного числа. Геометрически каждое комплексное число x + iy изображается точкой плоскости, имеющей прямоугольные координаты х и y. 
 2. Учащийся :С именем итальянского математика Кардано связывают формулу решения неполного кубического уравнения. 
 3. На доске большой портрет Абеля и изображение памятника Абелю. 
 Учащиеся получают рисунок с домиком и индивидуальные карточки с заданиями различных видов уравнений . Выполнив задания карточки №1,затем №2 и т.д. , они подходят к столу учителя и самостоятельно оценивают свою 
 работу ,сверяя с решениями и ответами на его столе (под его же контролем ). 
 Результаты (+ или - ) заносятся в лист учета самими учащимися. 
 Домик « выстраивается» у каждого свой, по мере выполнения работы. Выполненные уравнения вписываются в окна домика. 
 В КОНЦЕ УРОКА : ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ «ЗАПОЛНЕННЫЕ» ДОМИКИ И ОБЪЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ; ОЦЕНИВАЕТСЯ РАБОТА ВСЕГО КЛАССА. 
 Образец одного варианта: 
 Карточка №1 
 4х=12 
 27х=0 
 8х - 30= 5х 
 3(2+х)=9 
 2(2+1,5х)=24+х 
 Карточка №2 
 2/(х-3)=7/(х+1) 
 3/(х-6)=2/(2х-9) 
 Карточка №3 
 х2=25 
 4х2=9 
 х2=0 
 35х2=0 
 х2-10х=0 
 х2-16=0 
 3х2-12=0 
 х2-8х +7=0 
 Карточка №4 
 х(х-4)=-3 
 2х4-19х2+9=0 
 (5х-2)(2х+4)=0 
 Карточка №5 
 IхI=3 
 Iх-2I=5 
 х3+х2- х - 1=0 
 2х4+х3-11х2+х+2=0 
 х5+х4-6х3-14х2-11х-3=0 
Учитель: Начинаем строить дом! В конверте на крыше домика находятся задания для контрольной работы.