Главное назначение этих уроков заключается в усвоении учащимися связей и отношений между понятиями, в формировании целостного представления у учащихся об изучаемом материале, его значимости и применении в конкретных ситуациях.
Важное место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений, подлежащих систематизации, применение обобщений в различных условиях. К таким заданиям относятся задания на составление схем, таблиц.
Урок обобщающего повторения ориентируется не просто на повторение, упорядочение уже достигнутого уровня знаний и умений, а на их качественное улучшение, на ликвидацию возможных пробелов.
Урок обобщения и систематизации знаний должен проходить при полном участии каждого ученика.
Цели урока:
1. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по изучаемой теме.
2. Способствовать формированию умений применять разные способы решения уравнений и систем уравнений.
3. Развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений 3-й и 4-й степени.
4. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, таблицы, схемы.
Таблицы, схемы, карточки смотри внутри файла.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний
1. Сообщение темы, целей урока.
2. Решение уравнений.
3. Выполнение самостоятельной работы №1. Учащиеся заполняют таблицу-схему «Классификация рациональных уравнений по видам» (см. Приложение 1).
4. Взаимоконтроль. Учащиеся обмениваются карточками, проверяют работу по схеме ответов. Учащиеся заносят результаты в оценочный лист. (см. Приложение 4)
II. Применение знаний и способов действий.
1. Учащиеся выполняют решение уравнений на доске (4 ученика). Учащиеся на местах решают уравнения по выбору.
2. Повторение графического способа решения уравнений.
Рассмотрим решение уравнений и систем уравнений по таблицам. (Учитель использует таблицы «Решение уравнений с двумя переменными (1, 2)», «Решение систем уравнений с двумя переменными (1, 2)»).
3. Выполнение тестовой работы №1 «Функции и их графики». Учащиеся выполняют тест по отдельным карточкам
(см. Приложение 2).
4. Контроль. Проверка решений выполняется по указанным ответам.
5. – Переходим к решению систем уравнений.
Четыре ученика решают системы уравнений на доске, учащиеся на местах выполняют решение по выбору.
6. Выполнение тестовой работы по типу ЕМЭ (см. Приложение 3).
7. Контроль. Учащиеся проверяют ответы.
III. Итоги урока.
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, дает информацию о домашнем задании и поясняет его, собирает оценочные листы учащихся.
IV. Домашнее задание.
V. Рефлексия. «Барометр настроения» (см Приложение 5)