Итоги ВОУД среднего образования в 2014 году
С 10 по 18 апреля текущего года проведена внешняя оценка учебных достижений (далее - ВОУД) в организациях общего среднего образования.
В процедуру ВОУД в 9 классах в обязательном порядке включаются казахский язык и 3 предмета, ежегодно определяемые Министерством образования и науки. В текущем году предметами, сдаваемых при проведении ВОУД определены: казахский язык, химия, география и всемирная история.
Количество тестовых заданий по каждому предмету — 20. На тестирование по 4 предметам отводится 120 минут (2 часа).
Задания разрабатывались на основе общеобразовательных учебных программ. Результаты оценивались 1 баллом за каждый правильный ответ.
Согласно Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2014-2016 годы Национальным центром тестирования сформирована база тестовых заданий для оценки сформированности функциональной грамотности обучающихся.
Эти задания впервые были использованы в этом году.
Виды функциональной грамотности, по которым разработаны тестовые задания:
1) математическая грамотность (математика) – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину;
2) естественнонаучная грамотность (биология, физика, химия, география) – способность использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
3) грамотность чтения (казахский язык и русский язык) – способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Контроль за проведением ВОУД осуществляли Департаменты по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки (ДКСО) и уполномоченные представители Министерства образования и науки.
ВОУД проводится в форме комплексного тестирования как на бумажных носителях, так и с использованием компьютеров.
В 2014 году в ВОУД СО участвовали 648 школ. Из них 541 школа проходила ВОУД с использованием книжек-вопросников и листов ответов, 107 школ, расположенные в областных центрах и в г.г.Астана, Алматы с использованием компьютерной технологии. Так, 19945 учащихся проходили тестирования с использованием бланочной продукции (книжки-вопросники и листы ответов), 7468 человек с использованием компьютерной техники.
Всего в тестировании участвовали 27413 учащихся, из них 16581 на казахском языке, 10832 на русском языке.
В процедуру ВОУД в 9 классах в обязательном порядке включаются казахский язык и 3 предмета, ежегодно определяемые Министерством образования и науки. В текущем году предметами, сдаваемых при проведении ВОУД определены: казахский язык, химия, география и всемирная история.
Количество тестовых заданий по каждому предмету — 20. На тестирование по 4 предметам отводится 120 минут (2 часа).
Задания разрабатывались на основе общеобразовательных учебных программ. Результаты оценивались 1 баллом за каждый правильный ответ.
Согласно Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2014-2016 годы Национальным центром тестирования сформирована база тестовых заданий для оценки сформированности функциональной грамотности обучающихся.
Эти задания впервые были использованы в этом году.
Виды функциональной грамотности, по которым разработаны тестовые задания:
1) математическая грамотность (математика) – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину;
2) естественнонаучная грамотность (биология, физика, химия, география) – способность использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
3) грамотность чтения (казахский язык и русский язык) – способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.
Контроль за проведением ВОУД осуществляли Департаменты по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки (ДКСО) и уполномоченные представители Министерства образования и науки.
ВОУД проводится в форме комплексного тестирования как на бумажных носителях, так и с использованием компьютеров.
В 2014 году в ВОУД СО участвовали 648 школ. Из них 541 школа проходила ВОУД с использованием книжек-вопросников и листов ответов, 107 школ, расположенные в областных центрах и в г.г.Астана, Алматы с использованием компьютерной технологии. Так, 19945 учащихся проходили тестирования с использованием бланочной продукции (книжки-вопросники и листы ответов), 7468 человек с использованием компьютерной техники.
Всего в тестировании участвовали 27413 учащихся, из них 16581 на казахском языке, 10832 на русском языке.
04.05.2014 08:23 3794 0