Пропаганда профессии педагога
По статистике Министерства образования и науки Республики Казахстан в 2010-2011 году в общеобразовательных школах страны работают 275 655 педагогических кадров, что на 741 больше чем прошлых годах. Значительно вырос показатель не только численный, но и качественный.
По данным 14,8% учителей имеют высшую категорию, что на 0,6% выше прошлого года. В ведомстве сообщают о том что сейчас создаются все условия для повышения квалификации педагогических работников в Казахстане.
Для этого развернута активная пропаганда профессии педагога, это можно заметить по статистике государственного заказа на подготовку специалистов высшего образования. Проведенный недавно I съезд учителей математики, на котором попытались сформировать профессиональное сообщество, понимающее ценности математического образования и принимающее на себя ответственность за прогресс в этой сфере
Многие конкурсы и привилегии для педагогических работников говорят о том что Министерство образования активно поддерживает такую деятельность и будет помогать в дальнейшем.
Расходы на образование из государственного бюджета в 2011 году составляют почти 900 млрд. тенге - это 4,2% от ВВП республики. Тем самым мы приближаемся к нормам, рекомендуемым ЮНЕСКО - 5-6% от ВВП страны.
Уже более полугода ведется работа по созданию базовых комплексов модернизации системы повышения квалификации. Ярким примером является создание при «Назарбаев Интеллектуальных школах» Центра педагогического мастерства.
По данным 14,8% учителей имеют высшую категорию, что на 0,6% выше прошлого года. В ведомстве сообщают о том что сейчас создаются все условия для повышения квалификации педагогических работников в Казахстане.
Для этого развернута активная пропаганда профессии педагога, это можно заметить по статистике государственного заказа на подготовку специалистов высшего образования. Проведенный недавно I съезд учителей математики, на котором попытались сформировать профессиональное сообщество, понимающее ценности математического образования и принимающее на себя ответственность за прогресс в этой сфере
Многие конкурсы и привилегии для педагогических работников говорят о том что Министерство образования активно поддерживает такую деятельность и будет помогать в дальнейшем.
Расходы на образование из государственного бюджета в 2011 году составляют почти 900 млрд. тенге - это 4,2% от ВВП республики. Тем самым мы приближаемся к нормам, рекомендуемым ЮНЕСКО - 5-6% от ВВП страны.
Уже более полугода ведется работа по созданию базовых комплексов модернизации системы повышения квалификации. Ярким примером является создание при «Назарбаев Интеллектуальных школах» Центра педагогического мастерства.
03.12.2011 16:44 3263 3
Артем 05.12.2011 20:52 В Астане проходит международная научно-практическая конференция «Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены».
В ней принимают участие министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов, председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинова, а также зарубежные гости: заместитель декана факультета образования Кембриджского университета Коллин Маклауфлин, старший научный сотрудник Высшей школы образования Пенсильванского университета Майкл Йоханек, эксперты из России, Великобритании, США, Нидерландов, Канады и Японии. Как проинформировал глава образовательного ведомства нашей страны Б. Жумагулов, за последние 10 лет финансирование системы образования Казахстана возросло в 7,5 раз. Сегодня мы занимаем четвертую позицию среди 129 стран мира по Индексу развития образования. Казахстан первым среди стран СНГ полностью перешел на общепризнанную в мире трехуровневую систему высшего и послевузовского образования, стал полноправным участником Болонского процесса. Ожидается, что к 2015 году средняя зарплата работников образования приблизится к уровню оплаты в частном секторе. «Кроме того, мы разворачиваем совершенно новую систему повышения квалификации учителей. За 5 лет по новой системе будет переподготовлена почти половина действующих педагогов», - отметил Б. Жумагулов. По его словам, для этих целей создаются новые структуры - Центры педагогического мастерства при Назарбаев интеллектуальных школах и Национальный центр повышения квалификации педагогов. В рамках заседания, как сообщают в пресс-службе ведомства, в течение дня планируется обсудить вопросы развития системы повышения квалификации казахстанских учителей в соответствии с лучшей международной практикой, а также определить приоритеты деятельности Центра педагогического мастерства. Также планируется подписание договора с советом университета Кембриджа о продолжении разработки совместных образовательных программ. |
Артем 05.12.2011 21:00 Казахстанские учителя будут повышать свой профессиональный уровень на базе Центра педагогического мастерства (ЦПМ) АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», с учетом международного опыта, сообщила председатель правления АОО Куляш Шамшидинова.
«На сегодня главная проблема в том, что учителя даже первой и высшей категорий, с высоким уровнем знаний по преподаваемому предмету, не обладают достаточной компетенцией в области информационных технологий и в сфере применения новейших методик преподавания», - сказала К. Шамшидинова. «Учителя будут повышать свой профессиональный уровень на базе нашего Центра», - добавила она. По информации пресс-службы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», ЦПМ планирует охватить обучением в 2012-2016 годах 21 950 учителей высшей и первой категории. По окончании курсов учителя будут сдавать квалификационный экзамен и получат сертификат 1, 2, 3 уровней, который даст учителю право на увеличение заработной платы. Кроме того, в регионах страны откроются мини-центры педагогического мастерства. Там будут организованы 3-месячные курсы повышения квалификации по специальной программе, сочетающей смешанную очную подготовку и обучение в режиме онлайн. Организацию курсов планируется начать с 2012 года. Основной миссией Центра педагогического мастерства является трансляция педагогического опыта передовых зарубежных и отечественных школ, сообщают в пресс-службе АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». |
Lana 08.12.2011 00:50 Не будут ли эти курсы дублировать старые? как правило не все понимают важность повышения педагогического мастерства посредством внедрения новых педтехнологий, включая информатизацию.
|