Как правильно писать сочинение?
Как часто ученики испытывают серьезные трудности! Эти трудности испытывают как те, кто не любит читать, и те кто читает достаточно много. Муки связанные с написанием, испытывает каждый: слова не ложатся на бумагу. И иногда школьник идет по пути нахождения образцов сочинений из интернета, просто переписывая их. Исходя из этого учитель сразу заметить отсутствие самостоятельности и духовной жажды творчества. Вот почему так важно чтобы пульсировала авторская мысль, и сочинение заражала своей энергией читателя.
И мы представляем тебе как правильно писать сочинение. Это пригодится будущим журналистам, которые будут сдавать творческий экзамен и школьникам, чтобы получить высшую оценку по литературе.
I. Прежде чем создавать любое произведение, надо составить в голове замысел этого произведения, как бы увидеть его в готовом виде. Замысел состоит из десяти региональных операций:
-Анализ ситуации
-Определить, чем вызвана потребность говорящего в данном высказывании
-Определить, какие "духовные ценности" "выкладывает" говорящий.
-Сформулировать концепцию, которой руководствовался говорящий
-Определить позицию говорящего
-Характеристика адресата речи
-Определить ключевое понятие и назвать его существенные признаки, отражающие концепцию и позицию говорящего.
-Сформулировать задачу высказывания
-Сформулировать сверхзадачу высказывания
-Сформулировать тезис высказывания
II. Надо знать еще одно правило при написании сочинения, связанное с тем, как начинать и как заканчивать любое произведение. Еще древние риторы говорили "о законах края" - "сильном" начале и "сильном" конце. Психологи утверждают, сильное начало и конец необходимы, потому что как при слушании, так и при чтении лучше всего запоминаются начало и конец текста. Начало и конец это самые трудные моменты для каждого. Существует трехчастная композиция: начало, процесс развертывания и конец, который как гласит народная мудрость делу венец. Это идет со времён Аристотеля, и привычно отождествляют с выступлением, основной частью и заключением. Задача автора - умело расположить части целого, чтобы полученное целое работало на главную идею (тезис) соответствовало намерениям автора, помогало ему добиться своей цели, связанной с доказательством, убеждением и воздействием. Писатель Ю.Трифонов говорить:
" Начало и концы. То, что требует наибольших усилий. Начало переделываю и переписываю множество раз. Никогда не удавалось сразу найти необходимые фразы. Бродишь будто на ощупь, с завязанными глазами, втыкаешься в одно, другое, пока вдруг не натолкнешься на то, что нужно. Мучительнейшее время. Начальные фразы должны дать жизнь вещи. Это как первый вздох ребенка. А до первого вздоха - муки темноты, немоты".
В начальных фразах ищется музыкальный строй вещи. Какой-то особый символический смысл для начала необязателен, хотя, конечно это может случится с какого-нибудь рассказа, возбуждении любопытства, цитаты и высказываний какой-нибудь знаменитости. Можно задать вопрос или представить шокирующий факт... Можно начать просто, как бы исподволь. Но непременно должна быть найдена точная музыкальная нота, должен почувствоваться ритм целого. Если это найдено- как за роялем, когда подбираешь по слуху,- тогда дальше всё пройдет правильно. А что касается концов- то тут не до музыки. Музыка может, конечно, присутствовать, и это неплохо, если она существует в последних фразах, но главное, что должно быть в конце,- смысл, итог. Завершение- это самый важный стратегический элемент сочинений. Сказанное последним должно запомниться надолго. Существует различные способы окончания. Это может быть призыв к действию, поэтической цитатой, или очень красноречивая концовка, создайте кульминацию.
III. Следующее мы предлагаем средства выразительности (тропы) для украшения речи.
Сравнение- образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов и явлений, обладающих общим признаком, с целью яркой характеристики одного из них через свойства другого ("Анчар, как грозный часовой, стоит один во всей вселенной" А.С. Пушкин)
Метафора- перенос на один предмет свойства другого предмета, сближение двух явлений по сходству ( "Нашел исток вашего раздора", "открылись новые пути" Абай).
Метонимия- замена одного слова другим на основании близости выражаемых ими понятий. ("Только слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь, то есть гармонист М.Исаковский)
Синтаксические средства выразительности речи (фигуры речи)
Повтор- неоднократное (обычно трехкратное) употребление одного и того же слова или словосочетания с целью выделить, подчеркнуть существенное в речи (" Есть книги которые читаются; есть книги, которые изучаются терпеливыми людьми; есть книги, что хранятся в сердце нации" Л.Леонов)
Градация- такое расположение слов, при котором каждое последующее превосходит предыдущее по интенсивности ("пути борьбы с такими тяжбами, пожирающими наш мир, дробящими наше единство, позорящими нашу честь", " народ мой, собравшийся здесь, сородичи мои Сыбан и Керей! " ."Путь Абая" Тяжба Салихи )
Антитеза- оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия (" да не простая узда, а кровавая..." "думал о нуждах всего народа, а не отдельных людей", "будут не излечивать раны, а бередит их")
Инверсия - изменение, намеренное разрушение порядка слов в предложении ("с этими мыслями я подходил", "народ мой, сородичи мои", "родную дочь свою вы без колебаний решили продать" )
Риторический вопрос- утверждение или отрицание, облеченное в форму вопроса; содержит ответ в самом вопросе или не требует ответа ("Чем мерить механическое движение? Этот вопрос волновал многих ученых. Над ним думал Галилей, Декарт, Лейбниц, Гюйгенс, Кант, д'Аламбер и многие другие) и т.д.
Тем не менее не хотелось этим заканчивать. Существует еще множество спектр варианта как же все-таки правильно писать сочинение. Надеемся что это клише вам поможет. А если вы осознанно и целеустремленно, системно и последовательно овладеете риторическими операциями и формируете в себе эту способность, вы, при дополнительном наличии хорошего лингвистического образования, постепенно становитесь функционально грамотным языковой личностью. Успехов вам!
Автор: Досмайл Айганым
И мы представляем тебе как правильно писать сочинение. Это пригодится будущим журналистам, которые будут сдавать творческий экзамен и школьникам, чтобы получить высшую оценку по литературе.
I. Прежде чем создавать любое произведение, надо составить в голове замысел этого произведения, как бы увидеть его в готовом виде. Замысел состоит из десяти региональных операций:
-Анализ ситуации
-Определить, чем вызвана потребность говорящего в данном высказывании
-Определить, какие "духовные ценности" "выкладывает" говорящий.
-Сформулировать концепцию, которой руководствовался говорящий
-Определить позицию говорящего
-Характеристика адресата речи
-Определить ключевое понятие и назвать его существенные признаки, отражающие концепцию и позицию говорящего.
-Сформулировать задачу высказывания
-Сформулировать сверхзадачу высказывания
-Сформулировать тезис высказывания
II. Надо знать еще одно правило при написании сочинения, связанное с тем, как начинать и как заканчивать любое произведение. Еще древние риторы говорили "о законах края" - "сильном" начале и "сильном" конце. Психологи утверждают, сильное начало и конец необходимы, потому что как при слушании, так и при чтении лучше всего запоминаются начало и конец текста. Начало и конец это самые трудные моменты для каждого. Существует трехчастная композиция: начало, процесс развертывания и конец, который как гласит народная мудрость делу венец. Это идет со времён Аристотеля, и привычно отождествляют с выступлением, основной частью и заключением. Задача автора - умело расположить части целого, чтобы полученное целое работало на главную идею (тезис) соответствовало намерениям автора, помогало ему добиться своей цели, связанной с доказательством, убеждением и воздействием. Писатель Ю.Трифонов говорить:
" Начало и концы. То, что требует наибольших усилий. Начало переделываю и переписываю множество раз. Никогда не удавалось сразу найти необходимые фразы. Бродишь будто на ощупь, с завязанными глазами, втыкаешься в одно, другое, пока вдруг не натолкнешься на то, что нужно. Мучительнейшее время. Начальные фразы должны дать жизнь вещи. Это как первый вздох ребенка. А до первого вздоха - муки темноты, немоты".
В начальных фразах ищется музыкальный строй вещи. Какой-то особый символический смысл для начала необязателен, хотя, конечно это может случится с какого-нибудь рассказа, возбуждении любопытства, цитаты и высказываний какой-нибудь знаменитости. Можно задать вопрос или представить шокирующий факт... Можно начать просто, как бы исподволь. Но непременно должна быть найдена точная музыкальная нота, должен почувствоваться ритм целого. Если это найдено- как за роялем, когда подбираешь по слуху,- тогда дальше всё пройдет правильно. А что касается концов- то тут не до музыки. Музыка может, конечно, присутствовать, и это неплохо, если она существует в последних фразах, но главное, что должно быть в конце,- смысл, итог. Завершение- это самый важный стратегический элемент сочинений. Сказанное последним должно запомниться надолго. Существует различные способы окончания. Это может быть призыв к действию, поэтической цитатой, или очень красноречивая концовка, создайте кульминацию.
III. Следующее мы предлагаем средства выразительности (тропы) для украшения речи.
Сравнение- образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов и явлений, обладающих общим признаком, с целью яркой характеристики одного из них через свойства другого ("Анчар, как грозный часовой, стоит один во всей вселенной" А.С. Пушкин)
Метафора- перенос на один предмет свойства другого предмета, сближение двух явлений по сходству ( "Нашел исток вашего раздора", "открылись новые пути" Абай).
Метонимия- замена одного слова другим на основании близости выражаемых ими понятий. ("Только слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь, то есть гармонист М.Исаковский)
Синтаксические средства выразительности речи (фигуры речи)
Повтор- неоднократное (обычно трехкратное) употребление одного и того же слова или словосочетания с целью выделить, подчеркнуть существенное в речи (" Есть книги которые читаются; есть книги, которые изучаются терпеливыми людьми; есть книги, что хранятся в сердце нации" Л.Леонов)
Градация- такое расположение слов, при котором каждое последующее превосходит предыдущее по интенсивности ("пути борьбы с такими тяжбами, пожирающими наш мир, дробящими наше единство, позорящими нашу честь", " народ мой, собравшийся здесь, сородичи мои Сыбан и Керей! " ."Путь Абая" Тяжба Салихи )
Антитеза- оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия (" да не простая узда, а кровавая..." "думал о нуждах всего народа, а не отдельных людей", "будут не излечивать раны, а бередит их")
Инверсия - изменение, намеренное разрушение порядка слов в предложении ("с этими мыслями я подходил", "народ мой, сородичи мои", "родную дочь свою вы без колебаний решили продать" )
Риторический вопрос- утверждение или отрицание, облеченное в форму вопроса; содержит ответ в самом вопросе или не требует ответа ("Чем мерить механическое движение? Этот вопрос волновал многих ученых. Над ним думал Галилей, Декарт, Лейбниц, Гюйгенс, Кант, д'Аламбер и многие другие) и т.д.
Тем не менее не хотелось этим заканчивать. Существует еще множество спектр варианта как же все-таки правильно писать сочинение. Надеемся что это клише вам поможет. А если вы осознанно и целеустремленно, системно и последовательно овладеете риторическими операциями и формируете в себе эту способность, вы, при дополнительном наличии хорошего лингвистического образования, постепенно становитесь функционально грамотным языковой личностью. Успехов вам!
Автор: Досмайл Айганым