Содержание 12 - летнего образования.
Базовое содержание образовательной области выстраивается на основе содержательных линий и их составных компонентов.
Образовательная область «Язык и литература»
Языковые факты, законы и правила.
Алфавит, буквы и звуки. Фонетические особенности языка. Орфоэпия и нормы произношения. Лексика, активный и пассивный словарный запас.
Словообразование, состав слова. Морфология: самостоятельные и служебные части речи. Слово, словосочетание и предложение в синтаксисе языка.
Орфография. Грамматика. Пунктуация. Языковые и грамматические нормы.
Речевая деятельность и ее виды.
Язык и речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование (слушание), говорение. Диалог. Межкультурная коммуникация. Тема, основная мысль, части текста. План. Тип речи – описание. Тип речи – повествование. Речевой этикет. Этнокультурная лексика.
Социокультурная функция языка.
Языки в диалоге культур. Язык как инструмент социализации личности в обществе. Связь языка с национальными традициями народа. Культура речевого поведения в различных ситуациях социального общения.
Художественная литература как высшее проявление языка.
Читательская культура. Эмоционально-ценностное отношение к жизни через присвоение духовно-нравственных ценностей, раскрываемых в произведениях художественной литературы. Произведения художественной литературы как часть национальной культуры.
Образовательная область «Математика и информатика»
Числа и выражения. Целые неотрицательные числа и величины.
Арифметические действия с числами и со значениями величин. Выражения.
Текстовые задачи и способы их решения.
Уравнения и неравенства. Числовые равенства и числовые неравенства. Уравнение.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры как образы предметов окружающего мира. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника.
Элементы теории вероятностей и статистики. Элементы комбинаторики и теории вероятностей при выполнении занимательных упражнений и творческих заданий.
Информация и информационное моделирование. Информационные технологии. Информация в окружающем мире и в жизни человека. Источники информации.
Работа с информацией: передача, поиск, преобразование, хранение. Построение простейших логических выражений. Команда, исполнитель команд, алгоритм. Примеры простейших алгоритмов.
Работа на компьютере. Компьютер, назначение основных устройств. Правила техники безопасности. Умения работать с информационными объектами с применением мыши и клавиатуры. Цифровое фото- и видеоизображения в учебной деятельности. Набор текстов, конструирование изображений.
Образовательная область «Естествознание. Человек и общество»
Мир вокруг меня. Общее представление об окружающем мире. Ближайшее окружение школьника. Ориентирование на местности. Времена года и суток. Наблюдение за погодой своей местности. Правила поведения на природе.
Неживая и живая природа. Солнце – небесное тело, источник света и тепла. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.
Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ. Разные состояния воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана.
Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги. Почва, ее значение для жизни. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности.
Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни.
Травы, кустарники, деревья. Дикорастущие и культурные растения родного края.
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Животные: разнообразие и особенности внешнего вида, питания, размножения насекомых, рыб, птиц, зверей. Взаимосвязь растений и животных.
Взаимосвязь человека с неживой и живой природой.
Природные сообщества родного края. Природные зоны Казахстана, растительный и животный мир.
Человек Культура поведения в среде. Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.
Познание человеком самого себя. Самопознание. Чувства, эмоции и поступки человека. Духовный мир. Любовь как основа жизни. Смысл жизни и предназначение. Нравственный закон в душе каждого. Темперамент и характер.
Человек и окружающий мир. Гармония и единство всего созданного. Красота окружающего мира как средство воспитания души. Здоровый образ жизни.
Законы космоса, Вселенной. Охрана окружающей среды.
Человек и общество. Конституция - основной Закон Республики Казахстан. Понятие о правах ребенка. Культура взаимоотношений с другими людьми.
Этика человеческих отношений. Социальные роли человека. Патриотизм и гражданственность. Служение обществу. Взаимосвязь между природой и человеком. Труд людей и виды профессий.
Духовный опыт человечества. Духовная культура человечества. Влияние разных видов искусства на человека. Традиции и обычаи народов мира.
Образовательная область «Искусство».
Блок: Художественный труд
Живопись. Виды живописи: станковая, монументальная. Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр.
Графика. Виды линий: ровная, волнистая, ломаная, штриховая. Расположение линий при изображении объектов.
Возможности различных материалов (бумага белая и цветная; карандаши простые и цветные) и инструментов (точилка, ластик).
Декоративно-прикладное искусство. Декорирование форм (плоскостное, объемное). Стилизация образов цветом (целостная, дробная), объемом, формой (геометрическая, обобщенная, линейная). Базовые принципы композиции (ритм, симметрия, асимметрия). Понятие об узоротворчестве и орнаменте. Узоры и орнаменты. Элементы казахских национальных узоров и орнаментов.
Мозаика. Виды мозаики по характеру используемых материалов: бумажные, стеклянные, пластиковые. Порядок выполнения мозаики.
Аппликация. Аппликация из бумаги, из текстильного материала, из природного материала, из бросового материала.
Работа с пластическим материалом. Виды пластического материала: пластилин, глина, бумага с клеем (папье-маше). Основы дизайна. Конструирование. Оригами. Работа с конструктором.
Т
Техника безопасности. Материалы и инструменты. Художественные материалы. Инструменты и приспособления. Порядок работы.
Блок: Музыкальное искусство
Музыкальная грамота. Интонационное богатство мира. Постижение общих закономерностей музыки. Основные средства музыкальной выразительности. Представление о многообразии видов музыкального искусства и различиях жанров. Народная музыка: народные песни, кюи-легенды, обряды, танцы, загадки, игры. Голоса народных инструментов. Устно-профессиональная музыка: творчество жырау, кюйши, сал-сери; традиционные соревнования профессионалов – айтыс, тартыс. Профессиональная музыка: композитор – исполнитель – слушатель; произведения композиторов как способ общения между людьми; сочинения отечественных композиторов о Родине; шедевры мировой классики. Различные составы оркестров и хоров. Музыка народов, проживающих в Казахстане: песни, танцы, инструментальная музыка народов Казахстана.
Музыкальная деятельность.
Слушание музыки: накопление музыкальных впечатлений путем слушания музыки, различной по содержанию, жанрам, средствам выразительности. Пение: освоение вокально-хоровых умений; передача музыкальных образов при исполнении детских хоровых произведений. Инструментальное музицирование: коллективная форма игры на домбре и музыкальных шумовых инструментах; разучивание музыкальных произведений и создание ритмического аккомпанемента. Пластическое движение и драматизация музыкальных произведений: выражение метро-ритмических особенностей музыки через пластику; танцевальные импровизации; выражение образного содержания музыки в театрализованных формах; инсценирование песен, танцев, музыкальных сюжетов.
Образовательная область «Физическая культура»
Основы знаний о физкультурной деятельности. Физическая культура у древних народов. Современная организация физического воспитания.
Двигательные действия. Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. Плавание. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Национальные игры.
Основные средства развития и совершенствования физических качеств. Сила и скоростно-силовые способности. Быстрота движений. Выносливость. Координационные способности. Гибкость.
Основы здорового образа жизни. Режим дня, режим труда и отдыха. Личная и общественная гигиена. Рациональное сбалансированное питание. Виды закаливания. Оптимальная двигательная активность.
Образовательная область «Язык и литература»
Языковые факты, законы и правила.
Алфавит, буквы и звуки. Фонетические особенности языка. Орфоэпия и нормы произношения. Лексика, активный и пассивный словарный запас.
Словообразование, состав слова. Морфология: самостоятельные и служебные части речи. Слово, словосочетание и предложение в синтаксисе языка.
Орфография. Грамматика. Пунктуация. Языковые и грамматические нормы.
Речевая деятельность и ее виды.
Язык и речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование (слушание), говорение. Диалог. Межкультурная коммуникация. Тема, основная мысль, части текста. План. Тип речи – описание. Тип речи – повествование. Речевой этикет. Этнокультурная лексика.
Социокультурная функция языка.
Языки в диалоге культур. Язык как инструмент социализации личности в обществе. Связь языка с национальными традициями народа. Культура речевого поведения в различных ситуациях социального общения.
Художественная литература как высшее проявление языка.
Читательская культура. Эмоционально-ценностное отношение к жизни через присвоение духовно-нравственных ценностей, раскрываемых в произведениях художественной литературы. Произведения художественной литературы как часть национальной культуры.
Образовательная область «Математика и информатика»
Числа и выражения. Целые неотрицательные числа и величины.
Арифметические действия с числами и со значениями величин. Выражения.
Текстовые задачи и способы их решения.
Уравнения и неравенства. Числовые равенства и числовые неравенства. Уравнение.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры как образы предметов окружающего мира. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника.
Элементы теории вероятностей и статистики. Элементы комбинаторики и теории вероятностей при выполнении занимательных упражнений и творческих заданий.
Информация и информационное моделирование. Информационные технологии. Информация в окружающем мире и в жизни человека. Источники информации.
Работа с информацией: передача, поиск, преобразование, хранение. Построение простейших логических выражений. Команда, исполнитель команд, алгоритм. Примеры простейших алгоритмов.
Работа на компьютере. Компьютер, назначение основных устройств. Правила техники безопасности. Умения работать с информационными объектами с применением мыши и клавиатуры. Цифровое фото- и видеоизображения в учебной деятельности. Набор текстов, конструирование изображений.
Образовательная область «Естествознание. Человек и общество»
Мир вокруг меня. Общее представление об окружающем мире. Ближайшее окружение школьника. Ориентирование на местности. Времена года и суток. Наблюдение за погодой своей местности. Правила поведения на природе.
Неживая и живая природа. Солнце – небесное тело, источник света и тепла. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.
Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ. Разные состояния воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана.
Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги. Почва, ее значение для жизни. Полезные ископаемые, распространенные в данной местности.
Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни.
Травы, кустарники, деревья. Дикорастущие и культурные растения родного края.
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Животные: разнообразие и особенности внешнего вида, питания, размножения насекомых, рыб, птиц, зверей. Взаимосвязь растений и животных.
Взаимосвязь человека с неживой и живой природой.
Природные сообщества родного края. Природные зоны Казахстана, растительный и животный мир.
Человек Культура поведения в среде. Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.
Познание человеком самого себя. Самопознание. Чувства, эмоции и поступки человека. Духовный мир. Любовь как основа жизни. Смысл жизни и предназначение. Нравственный закон в душе каждого. Темперамент и характер.
Человек и окружающий мир. Гармония и единство всего созданного. Красота окружающего мира как средство воспитания души. Здоровый образ жизни.
Законы космоса, Вселенной. Охрана окружающей среды.
Человек и общество. Конституция - основной Закон Республики Казахстан. Понятие о правах ребенка. Культура взаимоотношений с другими людьми.
Этика человеческих отношений. Социальные роли человека. Патриотизм и гражданственность. Служение обществу. Взаимосвязь между природой и человеком. Труд людей и виды профессий.
Духовный опыт человечества. Духовная культура человечества. Влияние разных видов искусства на человека. Традиции и обычаи народов мира.
Образовательная область «Искусство».
Блок: Художественный труд
Живопись. Виды живописи: станковая, монументальная. Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр.
Графика. Виды линий: ровная, волнистая, ломаная, штриховая. Расположение линий при изображении объектов.
Возможности различных материалов (бумага белая и цветная; карандаши простые и цветные) и инструментов (точилка, ластик).
Декоративно-прикладное искусство. Декорирование форм (плоскостное, объемное). Стилизация образов цветом (целостная, дробная), объемом, формой (геометрическая, обобщенная, линейная). Базовые принципы композиции (ритм, симметрия, асимметрия). Понятие об узоротворчестве и орнаменте. Узоры и орнаменты. Элементы казахских национальных узоров и орнаментов.
Мозаика. Виды мозаики по характеру используемых материалов: бумажные, стеклянные, пластиковые. Порядок выполнения мозаики.
Аппликация. Аппликация из бумаги, из текстильного материала, из природного материала, из бросового материала.
Работа с пластическим материалом. Виды пластического материала: пластилин, глина, бумага с клеем (папье-маше). Основы дизайна. Конструирование. Оригами. Работа с конструктором.
Т
Техника безопасности. Материалы и инструменты. Художественные материалы. Инструменты и приспособления. Порядок работы.
Блок: Музыкальное искусство
Музыкальная грамота. Интонационное богатство мира. Постижение общих закономерностей музыки. Основные средства музыкальной выразительности. Представление о многообразии видов музыкального искусства и различиях жанров. Народная музыка: народные песни, кюи-легенды, обряды, танцы, загадки, игры. Голоса народных инструментов. Устно-профессиональная музыка: творчество жырау, кюйши, сал-сери; традиционные соревнования профессионалов – айтыс, тартыс. Профессиональная музыка: композитор – исполнитель – слушатель; произведения композиторов как способ общения между людьми; сочинения отечественных композиторов о Родине; шедевры мировой классики. Различные составы оркестров и хоров. Музыка народов, проживающих в Казахстане: песни, танцы, инструментальная музыка народов Казахстана.
Музыкальная деятельность.
Слушание музыки: накопление музыкальных впечатлений путем слушания музыки, различной по содержанию, жанрам, средствам выразительности. Пение: освоение вокально-хоровых умений; передача музыкальных образов при исполнении детских хоровых произведений. Инструментальное музицирование: коллективная форма игры на домбре и музыкальных шумовых инструментах; разучивание музыкальных произведений и создание ритмического аккомпанемента. Пластическое движение и драматизация музыкальных произведений: выражение метро-ритмических особенностей музыки через пластику; танцевальные импровизации; выражение образного содержания музыки в театрализованных формах; инсценирование песен, танцев, музыкальных сюжетов.
Образовательная область «Физическая культура»
Основы знаний о физкультурной деятельности. Физическая культура у древних народов. Современная организация физического воспитания.
Двигательные действия. Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. Плавание. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Национальные игры.
Основные средства развития и совершенствования физических качеств. Сила и скоростно-силовые способности. Быстрота движений. Выносливость. Координационные способности. Гибкость.
Основы здорового образа жизни. Режим дня, режим труда и отдыха. Личная и общественная гигиена. Рациональное сбалансированное питание. Виды закаливания. Оптимальная двигательная активность.
асема 22.11.2011 22:51 мед.академияның грантына түсу үшін қанша балл жинау шарт?
|
Артем 22.11.2011 18:07 Извините может это не к чему, но мне нужно для работы.
|