Как учитель русского языка проводит подготовку детей?
Единое национальное тестирование проходит уже не первый год, поэтому знаешь, какова процедура его проведения и насколько важны его результаты. Необходимо подумать о том, как наиболее грамотно, эффективно построить учебной-тренировочный процесс.
Приступая к работе, я тщательно анализирую итоги прошлогоднего ЕНТ, выявляю те разделы, которые вызвали у выпускников наибольшие затруднения, пересматриваю способы предъявления заданий и содержание контрольных заданий.
Работу по подготовке к ЕНТ начинаю в 7 классе. Стараюсь все виды орфограмм дать до 7 класса. Составляю тесты, задания по разделам орфографии. Постоянно анализирую выполнение заданий, отмечаю те, с которыми не справляются, и на уроках разбираем их выполнение. Методически целесообразно вовлечь в работу по анализу учеников, для того чтобы они сами поняли и осознали проблемы, которые нам предстоит решать. Учиникам раздаю проверенные ответные листы. У каждого выпускника имеется тетрадь для работы с тестами. После краткого анализа учащиеся письменно объясняют ошибку, и все вместе записывают объяснение ошибки друг друга и записывают правила и тренируются на примерах, отрабатывая ещё раз пробел в этой или той орфограмме.
На уроках я предлагаю и тестовые задания из тестовых книжек. Ведется мониторинг пробного тестирования на каждого учащегося. Начиная с октября месяца провожу консультации, на которых разбираем наиболее трудные темы, а также вопросы с пробных плановых тестирований, на которые ученик не смог ответить или затруднялся, например, правописание не с различнами частями речи; н и нн в суффиксах различных частей речи;правописание предлогов, окончаний различных частей речи. На этих же занятиях проводится повторение всего учебного материала по разделам. Начинаем повторение с разделов «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Словообразование», «Орфография», «Синтаксиса и пунктуация».
Ученики ведут записи в тетрадях для подготовки к ЕНТ. Стараюсь дать распечатки правил, в которых учитываются различные информационные источники. Такие распечатки ведутся с 9-ого класса и накапливаются, в файловые папки - копилки. Во время уроков 10-15 минут учащиеся работают с тестами по разделам: «Фонетика», «Орфография», «Морфология», «Синтаксис». Вводятся контрольные уроки, на которых отрабатываются навыки решения тестов из сборников для подготовки к ЕНТ. Из сборников разных лет разбираем на уроке трудные случаи расстановки ударений, случаи пунктуации.
Залогом высоких результатов является систематическая продуманая работа. Желаю успехов коллегам и выпускникам.
Автор: Егизбаева Р.Ж., учитель русского языка.
Приступая к работе, я тщательно анализирую итоги прошлогоднего ЕНТ, выявляю те разделы, которые вызвали у выпускников наибольшие затруднения, пересматриваю способы предъявления заданий и содержание контрольных заданий.
Работу по подготовке к ЕНТ начинаю в 7 классе. Стараюсь все виды орфограмм дать до 7 класса. Составляю тесты, задания по разделам орфографии. Постоянно анализирую выполнение заданий, отмечаю те, с которыми не справляются, и на уроках разбираем их выполнение. Методически целесообразно вовлечь в работу по анализу учеников, для того чтобы они сами поняли и осознали проблемы, которые нам предстоит решать. Учиникам раздаю проверенные ответные листы. У каждого выпускника имеется тетрадь для работы с тестами. После краткого анализа учащиеся письменно объясняют ошибку, и все вместе записывают объяснение ошибки друг друга и записывают правила и тренируются на примерах, отрабатывая ещё раз пробел в этой или той орфограмме.
На уроках я предлагаю и тестовые задания из тестовых книжек. Ведется мониторинг пробного тестирования на каждого учащегося. Начиная с октября месяца провожу консультации, на которых разбираем наиболее трудные темы, а также вопросы с пробных плановых тестирований, на которые ученик не смог ответить или затруднялся, например, правописание не с различнами частями речи; н и нн в суффиксах различных частей речи;правописание предлогов, окончаний различных частей речи. На этих же занятиях проводится повторение всего учебного материала по разделам. Начинаем повторение с разделов «Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Словообразование», «Орфография», «Синтаксиса и пунктуация».
Ученики ведут записи в тетрадях для подготовки к ЕНТ. Стараюсь дать распечатки правил, в которых учитываются различные информационные источники. Такие распечатки ведутся с 9-ого класса и накапливаются, в файловые папки - копилки. Во время уроков 10-15 минут учащиеся работают с тестами по разделам: «Фонетика», «Орфография», «Морфология», «Синтаксис». Вводятся контрольные уроки, на которых отрабатываются навыки решения тестов из сборников для подготовки к ЕНТ. Из сборников разных лет разбираем на уроке трудные случаи расстановки ударений, случаи пунктуации.
Залогом высоких результатов является систематическая продуманая работа. Желаю успехов коллегам и выпускникам.
Автор: Егизбаева Р.Ж., учитель русского языка.