ВОУД по всемирной истории для школьников
1. Цель разработки теста.
Определение уровня подготовленности по всемирной истории и оценка уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 9 классов.
2. Содержание теста.
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: тестовых заданий первого уровня - 6, второго уровня -10, третьего уровня - 4.
В тест включен учебный материал по всемирной истории в соответствии с учебной программой для общеобразовательной школы.
3. План теста:
История древнего мира (темы 1-3) - 3 задания История средних веков (темы 3-6) - 6 заданий История нового времени (темы 7-8) - 6 заданий Новейшая история (темы 9-10) - 5 заданий
4. Характеристика содержания заданий.
По учебной программе курса всемирной истории учащиеся должны освоить:
История древнего мира: Основные периоды истории древнего мира, их характеристика, особенности восточных и западных цивилизаций в данный период.
История средних веков: хронология основных событий средневековья. политическое, экономическое, культурное развитие средневековых государств, основные признаки и особенности феодального строя.
История нового времени: хронологические рамки и основные характеристики периода; особенности и последствия буржуазных революций в разных странах и регионах; утверждение капиталистических отношений, формирование колониальной системы. Новейшая история:
Хронологические рамки и основные характеристики данного периода; Особенности политических. экономических и культурных процессов в данный период; тенденции развития современного мира.
5. Среднее время выполнения заданий:
Оптимальное время на выполнение одного тестового задания - 1,5 минуты. Время выполнения теста в целом - 30 минут.
6. Число вариантов и заданий:
В одном тесте - 20 заданий. Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- сохранением одного и того же уровня трудности во вcех вариантах.
7. Форма заданий:
Тест состоит из заданий с выбором одного правильного ответа из 5 предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета.
8. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы:
За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл, за неправильно выполненное задание - 0 баллов. За верное выполнение всего теста учащийся получает 20 баллов.
Скачать тесты ВОУД
Определение уровня подготовленности по всемирной истории и оценка уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 9 классов.
2. Содержание теста.
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: тестовых заданий первого уровня - 6, второго уровня -10, третьего уровня - 4.
В тест включен учебный материал по всемирной истории в соответствии с учебной программой для общеобразовательной школы.
№ | Тема | № | Подтема |
1 | Древние государства Двуречья Древний Египет | 1 | Шумерское и Аккадское государства, древний Вавилон. Культура Древнего Двуречья |
2 | Политическое и социальное развитие Египта Культура Древнего Египта | ||
2 | Государства Юго-Западной Азии, Южной и Восточной Азий | 1 | Древняя Ассирия и Хеттское государство Финикия, Палестина, Персидское царство |
2 | Борьба народов Средней Азии против Греко-македонских завоевателей, Бактрия, Кушанское и Парфянское царства, Древняя Индия, Древний Китай | ||
3 | Древняя Греция и Рим | 1 | Древняя Греция, развитие демократии, культура древней Греции, древняя Македония |
2 | Рим в эпохи Республики и период Империи, культура Древнего Рима | ||
4 | Западная и Центральная Европа в V-X вв. Византийская империя, Ближний Восток, Центральная Азия и Русь в V-X вв | 1 | Древние германские племена и Римская империя. Образование и распад Франкской империи. |
2 | Византийская империя в V-X вв, арабы в V-X вв. Государство эфталитов, славяне в раннем средневековье, образование Киевской Руси | ||
3 | Особенности феодального строя, феодалы и крестьяне в раннем средневековье | ||
5 | Европейские государства, страны Востока. Малая, Средняя и Центральная Азия и Африка в XI-XV вв | 1 | Франция, Англия в XI-XV вв. |
2 | Экономическая и социальная жизнь в средневековой Европе, развитие культуры в Европе в XI-XV вв. (Германия, Испания и Италия и Русь в XI-XV вв.) христианская церковь, Крестовые походы, Япония, Китай, Индия, Турция и государство хорезмшахов в средние века | ||
3 | Города Средней Азии, развитие научных знаний. Африка в средние века.Русские земли накануне монголо-татарского нашествия, монголо-татарское нашествие | ||
6 | Европейские государства в XVI-XVII вв | 1 | Политическое и экономическое развитие Англии, Германии, Франции, Испании, Нидерландов, Италии. Великие географические открытия Культура эпохи Возрождения в Западной Европе |
2 | Объединения русских земель вокруг Москвы, Образование централизованного государства, Россия в XVII в | ||
7 | Основные события Всемирной истории (XVII- XVIII в.в)Азия и Африка в XVII- XVIII вв | 1 | Английская буржуазная революция, Эпохи просвещения Германия, Италия, Австрия, Россия, Северная Америка в XVIII в., Великая Французская буржуазная революция, Развитие культуры и науки в XVII-XVIII вв |
2 | Индия, Османская империя Джунгарское ханство. Китай, Япония, Иран, Арабские страны колонизация стран Азии и Африки | ||
8 | Мир в ХІХ - начале XX века | 1 | Англия, Франция, объединение Германии и Италии, Австро-Венгрия, США, Россия, международные отношения, культура, в ХІХ - начале XX века |
2 | Китай, Япония, Индия, Османская империя, Иран и Арабские страны ХІХ - начале XX века | ||
9 | Мир в первой половине XX века | 1 | Первая мировая война, Версальско-Вашингтонская система, социально-экономическое развитие стран Западной Европы, США, СССР в первой половине XX века |
2 | Экономическое и политическое развитие стран Восточной Азии (Япония, Китай и Монголия)Индия, Иран, Афганистан, Турция, Арабские страны Азии и Африки. | ||
10 | Вторая мировая война Страны Западной, Южной, Северной, Центральной, Восточной Европы Страны Америки (вторая половина XX- начало XXI вв.) | 1 | Вторая мировая война, Великобритания, Франция |
2 | ФРГ, Италия, Страны Центральной и Юго-Восточной Европы, СССР, Российская Федерация, США |
3. План теста:
История древнего мира (темы 1-3) - 3 задания История средних веков (темы 3-6) - 6 заданий История нового времени (темы 7-8) - 6 заданий Новейшая история (темы 9-10) - 5 заданий
4. Характеристика содержания заданий.
По учебной программе курса всемирной истории учащиеся должны освоить:
История древнего мира: Основные периоды истории древнего мира, их характеристика, особенности восточных и западных цивилизаций в данный период.
История средних веков: хронология основных событий средневековья. политическое, экономическое, культурное развитие средневековых государств, основные признаки и особенности феодального строя.
История нового времени: хронологические рамки и основные характеристики периода; особенности и последствия буржуазных революций в разных странах и регионах; утверждение капиталистических отношений, формирование колониальной системы. Новейшая история:
Хронологические рамки и основные характеристики данного периода; Особенности политических. экономических и культурных процессов в данный период; тенденции развития современного мира.
5. Среднее время выполнения заданий:
Оптимальное время на выполнение одного тестового задания - 1,5 минуты. Время выполнения теста в целом - 30 минут.
6. Число вариантов и заданий:
В одном тесте - 20 заданий. Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- сохранением одного и того же уровня трудности во вcех вариантах.
7. Форма заданий:
Тест состоит из заданий с выбором одного правильного ответа из 5 предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета.
8. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы:
За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл, за неправильно выполненное задание - 0 баллов. За верное выполнение всего теста учащийся получает 20 баллов.
Скачать тесты ВОУД