Методические рекомендации по изучению курса истории Казахстана
Профессиональное становление специалиста является усвоение обучающимся соответствующей совокупности знаний, умений и навыков. Как свидетельствуют научные данные и опыт подготовки специалистов, умения и навыки приобретаются значительно медленнее, чем знания.
Основная задача учебно-методического комплекса по истории Казахстана направлен на то, чтобы научить обучающихся приложению теоретических знаний к практическим заданиям.
Наиболее эффективным и продуктивным представляется путь — проработка (причем неоднократная, как минимум два-три раза) учебного материала, осмысливание и запоминание, что предполагает наложение на процесс изучения курса индивидуальных особенностей обучающегося, таких как возможное чтение вслух, подчеркивание, заметки на полях, вкладки с пометками, ведение карточек по читаемому материалу, ведение картотеки литературы по соответствующей теме и т. п. Если учебника оказывается недостаточно (в силу его лаконичности, кажущейся или действительной неясности мысли, ошибочности и т. д.), необходимо воспользоваться иной литературой — из дополнительного списка литературы, а также из личной картотеки.
Каждая тема настоящего учебно - методического комплекса содержит вопросы, которые раскрывают ее содержание, определяют объем и дают общее представление об исторических процессах и фактах. Программа предусматривает по каждой теме литературу, рекомендуемую для изучения.
УМКД позволяет студенту самостоятельно изучить основной учебный материал посредством ознакомления с конспектами лекций, снабженных методическими рекомендациями по закреплению полученных знаний.
Учебно- методический комплекс включает в себя такие структурные части как, силлабус по дисциплине, краткий курс лекций в соответствии с содержание дисциплины, задания для самостоятельной работы, предусматриваются сценарии дискуссий и диспутов, намечены варианты работы над проблемными вопросами, написание докладов и.т.д. Наличие глоссария по всему курсу облегчит усвоение новых терминов и понятий.
Курс лекций является кратким, и на занятиях возможно использование преподавателем новых данных и положений.
На семинарских занятиях студенту предлагается усвоить полученные в ходе исследования знания путем выполнения методических рекомендаций.
Предложенный список литературы является далеко не полным и может корректироваться как преподавателем в ходе работы над конкретной темой, так и студентами.
Задания для самостоятельной работы учащихся включают в себя самые разные задачи - ответы на поставленные вопросы, составление эссе или другой письменной работы, составление таблиц.
Методические рекомендации студентам:
Изучение учебной дисциплины «история Казахстана» может быть успешным лишь при условии систематической работы студентов в течение всего учебного года. Несистематичность изучения учебных материалов, невыполнение рекомендованных заданий снизит возможность изучения данной дисицплины, приведет к пробелам в знаниях.
Все задания по данному курсу должны быть завершены до начала зачетной недели. Задания, сданные позднее установленного срока, получают оценку ниже установленной, не смотря на отлично выполненное задание, и это, в свою очередь, влияет на окончательную оценку по курсу.
Изучение курса должно быть активным, а не пассивным. Выполнение домашних заданий должно занимать не менее 2-3 часов в неделю. Вы должны постоянно консультироваться с преподавателем согласно графика консультаций. Учебник необходимо читать в течение всего периода изучения курса, а не только при выполнении заданий. Необходимо готовиться к каждому занятию. Успех изучения курса во многом зависит от Вашего участия в работе как в аудитории, так и вне ее. Экзамен будет направлен на проверку Ваших теоретических знаний и на оценку Ваших возможностей применять их на практике. На экзамене Вы будете отвечать на вопросы в виде устных вопросов. Все задания на экзамене будут основаны на домашних работах, работе в аудитории и т.д. Промежуточные аттестации будут проводиться по пройденному предварительному материалу. Итоговый экзамен обязателен для всех и будет основан на пройденном материале.
До начала каждой лекции будет роздан материал, где отражены основные моменты темы. Пожалуйста, прочтите данный материал до начала занятий. После лекций обязательно прочтение всего заданного материала из основного учебника, указанного в конспекте лекций, и устный ответ на контрольные вопросы. Такая Ваша подготовка будет проверяться тестами, которые преподаватель будет проводить без предварительного предупреждения; оценка за такие тесты будет включена в итоговую оценку.
При выполнении заданий Вы не должны:
- заниматься плагиатом;
- позволять другим делать за Вас работу;
- пытаться сдать работу в не установленные сроки;
- не участвовать в работе группы при выполнении групповых заданий и требовать за это баллы и т.д.
Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента ВУЗа.
Для успешного усвоения курса необходимо:
- прочитать и усвоить лекционные, семинарские занятия;
- своевременно и в полном объеме выполнять задания для самостоятельной работы (выполнять рекомендации преподавателя, изучать предложенный материал);
-изучать рекомендованную литературу, работать с первоисточниками.
Студент имеет право:
- на получение знаний, соответствующих уровню КазГЮУ;
- на объективную оценку знаний (объективность оценки при выполнении самостоятельной работы);
- корректное отношение со стороны преподавателя;
- получение квалифицированных знаний.
Методические рекомендации преподавателю:
Цели лекционных, семинарских и иных видов занятий:
- научить студентов творчески мыслить, рассуждать и дискутировать по историческим проблемам.
Задачи лекционных, семинарских и иных видов занятий:
- закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекции и приобретенных в процессе самостоятельной работы с литературой и материалами семинарских занятий
- формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализа различных источников знаний;
- выявление уровня усвоения материала и оценки полученных знаний по изученным вопросам.
- выработать у студентов научное мировоззрение по вопросам о месте и роли истории Казахстана.
Основная задача учебно-методического комплекса по истории Казахстана направлен на то, чтобы научить обучающихся приложению теоретических знаний к практическим заданиям.
Наиболее эффективным и продуктивным представляется путь — проработка (причем неоднократная, как минимум два-три раза) учебного материала, осмысливание и запоминание, что предполагает наложение на процесс изучения курса индивидуальных особенностей обучающегося, таких как возможное чтение вслух, подчеркивание, заметки на полях, вкладки с пометками, ведение карточек по читаемому материалу, ведение картотеки литературы по соответствующей теме и т. п. Если учебника оказывается недостаточно (в силу его лаконичности, кажущейся или действительной неясности мысли, ошибочности и т. д.), необходимо воспользоваться иной литературой — из дополнительного списка литературы, а также из личной картотеки.
Каждая тема настоящего учебно - методического комплекса содержит вопросы, которые раскрывают ее содержание, определяют объем и дают общее представление об исторических процессах и фактах. Программа предусматривает по каждой теме литературу, рекомендуемую для изучения.
УМКД позволяет студенту самостоятельно изучить основной учебный материал посредством ознакомления с конспектами лекций, снабженных методическими рекомендациями по закреплению полученных знаний.
Учебно- методический комплекс включает в себя такие структурные части как, силлабус по дисциплине, краткий курс лекций в соответствии с содержание дисциплины, задания для самостоятельной работы, предусматриваются сценарии дискуссий и диспутов, намечены варианты работы над проблемными вопросами, написание докладов и.т.д. Наличие глоссария по всему курсу облегчит усвоение новых терминов и понятий.
Курс лекций является кратким, и на занятиях возможно использование преподавателем новых данных и положений.
На семинарских занятиях студенту предлагается усвоить полученные в ходе исследования знания путем выполнения методических рекомендаций.
Предложенный список литературы является далеко не полным и может корректироваться как преподавателем в ходе работы над конкретной темой, так и студентами.
Задания для самостоятельной работы учащихся включают в себя самые разные задачи - ответы на поставленные вопросы, составление эссе или другой письменной работы, составление таблиц.
Методические рекомендации студентам:
Изучение учебной дисциплины «история Казахстана» может быть успешным лишь при условии систематической работы студентов в течение всего учебного года. Несистематичность изучения учебных материалов, невыполнение рекомендованных заданий снизит возможность изучения данной дисицплины, приведет к пробелам в знаниях.
Все задания по данному курсу должны быть завершены до начала зачетной недели. Задания, сданные позднее установленного срока, получают оценку ниже установленной, не смотря на отлично выполненное задание, и это, в свою очередь, влияет на окончательную оценку по курсу.
Изучение курса должно быть активным, а не пассивным. Выполнение домашних заданий должно занимать не менее 2-3 часов в неделю. Вы должны постоянно консультироваться с преподавателем согласно графика консультаций. Учебник необходимо читать в течение всего периода изучения курса, а не только при выполнении заданий. Необходимо готовиться к каждому занятию. Успех изучения курса во многом зависит от Вашего участия в работе как в аудитории, так и вне ее. Экзамен будет направлен на проверку Ваших теоретических знаний и на оценку Ваших возможностей применять их на практике. На экзамене Вы будете отвечать на вопросы в виде устных вопросов. Все задания на экзамене будут основаны на домашних работах, работе в аудитории и т.д. Промежуточные аттестации будут проводиться по пройденному предварительному материалу. Итоговый экзамен обязателен для всех и будет основан на пройденном материале.
До начала каждой лекции будет роздан материал, где отражены основные моменты темы. Пожалуйста, прочтите данный материал до начала занятий. После лекций обязательно прочтение всего заданного материала из основного учебника, указанного в конспекте лекций, и устный ответ на контрольные вопросы. Такая Ваша подготовка будет проверяться тестами, которые преподаватель будет проводить без предварительного предупреждения; оценка за такие тесты будет включена в итоговую оценку.
При выполнении заданий Вы не должны:
- заниматься плагиатом;
- позволять другим делать за Вас работу;
- пытаться сдать работу в не установленные сроки;
- не участвовать в работе группы при выполнении групповых заданий и требовать за это баллы и т.д.
Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента ВУЗа.
Для успешного усвоения курса необходимо:
- прочитать и усвоить лекционные, семинарские занятия;
- своевременно и в полном объеме выполнять задания для самостоятельной работы (выполнять рекомендации преподавателя, изучать предложенный материал);
-изучать рекомендованную литературу, работать с первоисточниками.
Студент имеет право:
- на получение знаний, соответствующих уровню КазГЮУ;
- на объективную оценку знаний (объективность оценки при выполнении самостоятельной работы);
- корректное отношение со стороны преподавателя;
- получение квалифицированных знаний.
Методические рекомендации преподавателю:
Цели лекционных, семинарских и иных видов занятий:
- научить студентов творчески мыслить, рассуждать и дискутировать по историческим проблемам.
Задачи лекционных, семинарских и иных видов занятий:
- закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекции и приобретенных в процессе самостоятельной работы с литературой и материалами семинарских занятий
- формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализа различных источников знаний;
- выявление уровня усвоения материала и оценки полученных знаний по изученным вопросам.
- выработать у студентов научное мировоззрение по вопросам о месте и роли истории Казахстана.