Методические указания по курсу «История Казахстана»
С момента обретения независимости Республикой Казахстан перед обществом встала задача освободить отечественную историю от искажений. Без истории нет народа, независимость невозможна без четкой гражданской позиции, которая в немалой степени базируется на знании, понимании родной истории.
Цель дисциплины: Раскрыть сущность и взаимообусловленность исторических процессов. Не случайно одна из самых распространенных латинских пословиц гласит: «Historia est magistra vitae» - «История – учитель жизни».
Для освоения данной дисциплины студент должен иметь знания по всемирной истории, философии, географии, историографии, культурологии, социологии, политологии, этнологии и этнографии. Изучение истории Казахстана позволяет выявить исторические процессы, сформировать этническое сознание, сохранить культуру и традиции и определить свое место во всемирной истории. Невозможно быть гражданином Республики Казахстан без знания собственной истории.
Курс «история Казахстана» необходим для ознакомления с принципиально различными подходами к изучению истории Казахстана, концепциями исторического развития человечества. Знания дисциплины необходимы для изучения разделов всемирной истории, истории мировой культуры, истории философии.
Задачи дисциплины: История решает целый ряд задач, без которых невозможно формирование гражданина и специалиста высокой квалификации:
1.гносиологическаяская – дать знания о прошлом Отечества;
2. аксеологическая – сформировать чувство непосредственного участия в истории;
3. праксеологическая – выработать способности самостоятельного анализа и оценки исторических явлений;
4. прогностическая – уметь предвидеть будущие события, определить свои действия.
Невозможно быть гражданином Республики Казахстан без знания собственной истории. Чтобы успешно изучать ее необходимо знать основы философии, общей истории, географию, уметь работать с историческими сочинениями, документами.
Цель дисциплины: Раскрыть сущность и взаимообусловленность исторических процессов. Не случайно одна из самых распространенных латинских пословиц гласит: «Historia est magistra vitae» - «История – учитель жизни».
Для освоения данной дисциплины студент должен иметь знания по всемирной истории, философии, географии, историографии, культурологии, социологии, политологии, этнологии и этнографии. Изучение истории Казахстана позволяет выявить исторические процессы, сформировать этническое сознание, сохранить культуру и традиции и определить свое место во всемирной истории. Невозможно быть гражданином Республики Казахстан без знания собственной истории.
Курс «история Казахстана» необходим для ознакомления с принципиально различными подходами к изучению истории Казахстана, концепциями исторического развития человечества. Знания дисциплины необходимы для изучения разделов всемирной истории, истории мировой культуры, истории философии.
Задачи дисциплины: История решает целый ряд задач, без которых невозможно формирование гражданина и специалиста высокой квалификации:
1.гносиологическаяская – дать знания о прошлом Отечества;
2. аксеологическая – сформировать чувство непосредственного участия в истории;
3. праксеологическая – выработать способности самостоятельного анализа и оценки исторических явлений;
4. прогностическая – уметь предвидеть будущие события, определить свои действия.
Невозможно быть гражданином Республики Казахстан без знания собственной истории. Чтобы успешно изучать ее необходимо знать основы философии, общей истории, географию, уметь работать с историческими сочинениями, документами.