Модератор форума: Bukashka, noka |
Форум "Казахстан и образование"Математика геометрия Ученический форум Математика Текстовые задачи (сюда кидаем только текстовые задачки) |
Текстовые задачи |
Гость
31.03.2014, 10:55, Понедельник | Сообщение 301
Диаметр большого колеса велосипеда равен 4,2 метра. Маленькое колесо имеет периметр 0,9 метра. Велосипед едет влево, и в какой-то момент ниппели обоих колес одновременно оказались в самом нижнем положении. Через сколько метров пути такое совпадение повторится первый раз?
|
31.03.2014, 11:59, Понедельник | Сообщение 302
Тройняшки Джейн, Даниэлла и Ханна хотели купить одинаковые шляпки. Но Джейн не хватило трети цены шляпки, Даниэлле не хватило четверти, А Ханне - пятой части. После того как шляпки подешевели на 9,4 евро каждая, сестры собрали все свои сбережения и купили по шляпке, потратив все свои деньги. Сколько стоила такая шляпка сначала? Пусть x - цена шляпки до уценки, тогда цена шляпки после уценки равна x-9,4 Всего денег у девочек (2x/3)+(3x/4)+(4x/5) Всего потрачено денег после уценки (x-9,4)*3 Итак девочки потратили все деньги, а значит (2x/3)+(3x/4)+(4x/5)=(x-9,4)*3 Решая получим 47x/180=9,4 ⇒ x=36 евро |
31.03.2014, 12:07, Понедельник | Сообщение 303
Шахматист сыграл 40 матчей и набрал 25 очков (за победу- 1 очко, ничью -0,5 очков, поражение-0 очков). На сколько больше у него было в этом матче побед, чем поражений? a - число побед b - число матчей, сыгранных в ничью с - число поражений a*1+b*0,5+c*0=25 ⇒ a+(b/2)=25 a+b+c=40 ⇒ b=40-a-c a-c=? Из второго в первое подставляем: a + [(40-a-c)/2]=25 2a+40-a-c=50 a-c=10 |
31.03.2014, 12:18, Понедельник | Сообщение 304
В одной деревне отношение мужчин к женщинам равно 2:3, отношение женщин к детям 8:1. Каково отношение числа всех взрослых к числу детей? Пусть детей 15, тогда женщин 8*15=120 Мужчин 120*3/2=180 Число взрослых 300 Отношение взрослых к детям 300/15= 20/1 Отношение 20 к 1 Или то же самое буквами. Пусть число детей a, тогда число женщин 8a Мужчин 8a*3/2 = 12a Число взрослых 20a Отношение взрослых к детям 20a/a = 20/1 Отношение 20 к 1 |
TANUPSIK
03.05.2014, 16:12, Суббота | Сообщение 305
Помогите решить задачу,плииииз...срочно... Моторная лодка шла по течению реки 2,4 часа и против течения реки 0,8 часа.Сколько всего км прошла лодка.если её собственная скорость равна 12,7 км/ч,а скорость течения реки 1,8 км/ч? |
03.05.2014, 17:22, Суббота | Сообщение 306
2,4*(12,7+1,8)-0,8*(12,7-1,8)=26,08 км
|
Гость
12.05.2014, 21:41, Понедельник | Сообщение 307
Из пункта А отправили по течению реки плот. Через 5 часов 20 минут вслед за плотом из того же пункта вышла моторная лодка, которая догнала плот, пройдя 20 км. Сколько км/ч проходит плот, если лодка шла быстрее его на 12 км/ч? |
12.05.2014, 22:43, Понедельник | Сообщение 308
Из пункта А отправили по течению реки плот. Через 5 часов 20 минут вслед за плотом из того же пункта вышла моторная лодка, которая догнала плот, пройдя 20 км. Сколько км/ч проходит плот, если лодка шла быстрее его на 12 км/ч? Самое главное, система отчета. Точка нуля находится в одном и том же месте для плота и лодки. Если скорость плота x км/ч, то скорость лодки (x+12) км/ч. Время переводим в часы, 5 часов 20 минут = 5+(20/60)=16/3 20/x - время хода плота 20/(x+12) - время хода лодки Время хода плота можно считать равным сумме времени старта лодки с временем хода лодки, отсюда выражение обретает вид: Дальше квадратное уравнение решаете x²+12-45=0. Корни уравнения -15, 3 Ответом будет положительный результат. |
15.05.2014, 22:02, Четверг | Сообщение 309
Задача с пробного тестирования не пойму как решить: Две бригады столяров делали стулья,причем первая бригада сделала 144 стула, а вторая 63 стула. Первая бригада делала за 1 день на 3 стула меньше, но работала на 5 дней больше второй. Сколько стульев за один день делали две бригады вместе? Ответы: 47, 39, 35, 41, 43 |
16.05.2014, 00:12, Пятница | Сообщение 310
Две бригады столяров делали стулья,причем первая бригада сделала 144 стула, а вторая 63 стула. Первая бригада делала за 1 день на 3 стула меньше, но работала на 5 дней больше второй. Сколько стульев за один день делали две бригады вместе? Обозначим искомые данные: За x дней первая бригада сделала 144 стула. За (x-5) дней вторая бригада сделала 63 стула. Первая бригада в день делала 144/x стульев, вторая 63/(x-5) Пусть a - количество стульев за день у первой бригады, а (a+3) - количество стульев у второй бригады. Составляем систему уравнений: 144/x=a 63/(x-5)=a+3 Решаем: x=144/a 63/((144/a)-5)=a+3 Расписывать не стал решение дальше, тут нужно посчитать на листочке, у меня получилось квадратное уравнение: 5a²-66a-432=0 a=18 a=-24/5 Ответ будет положительным, иначе как бы они делали 4 целых и 4/5 стула в день. Ответ задачи 18 + 18 + 3 = 39 Не для задачи! Первая работала 144/18 = 8 дней Вторая работала 63/21 = 3 дня или 8-5=3, проверили! |
16.05.2014, 00:14, Пятница | Сообщение 311
Shiray, вы пишите что непонятно, если есть время всегда помогу)
|
Гость
16.05.2014, 15:11, Пятница | Сообщение 312
Задача с пробного тестирования не пойму как решить: Две бригады столяров делали стулья,причем первая бригада сделала 144 стула, а вторая 63 стула. Первая бригада делала за 1 день на 3 стула меньше, но работала на 5 дней больше второй. Сколько стульев за один день делали две бригады вместе? Ответы: 47, 39, 35, 41, 43 можно так: предположим, ответ 47. 47-3=44 44/2=22 первая бригада в день делала 22, а вторая- 25. всего вторая сделала 63, но 63 на 25 не делится. предположим, ответ 39. 39-3=36 36/2=18 18 и 21 63/21=3. все остальные ответы не удовл-ют условию задачи, как и первый. можно проверять и с числом 144, но 63 даёт меньшие вычисления и однозначный ответ: 39. |
21.05.2014, 21:30, Среда | Сообщение 313
Здравствуйте, необходима помощь!!! Заранее благодарю. |
Гость
09.11.2014, 12:12, Воскресенье | Сообщение 314
Помогите решить только это на каз. языке : 1) ЗАДАЧА Үш дүкенде көкөніс әкелінді. Бірінші дүкенге әкелінген көкөніс массасының екінші дүкенге әкелінген көкөніс массасына қатынасы 2/3 қатынасындай. Екінші дүкенге әкелінген көкеніс массасының үшінші дүкенге әкелінген көкөніс массасына қатынасы 5/7 қатынасындай. Бірінші дүкенге әкелінген көкөніс массасы үшінші дүкенге әкелінген көкөніс массасынан 770 кг кем. Үш дүкенге неше тонна көкөніс әкелінді? 2) ЗАДАЧА Шолпан, Дина және Жанат бақтан 177 алма терді.Терген алмаларын әрбір уймеге Шолпан 3 алмадан, Дина 4 алмадан бөлгенде уймелер саны бірдей болды. Терген алмаларын әрбір уймеге Дина 5 алмадан, Жанат 6 алмадан бөлгенде уймелер саны бірдей болды. Шолпан неше алма терді? Дина неше алма терді? Жанат неше алма терді? Заранее благодарю |
ГостьКуаныш
13.12.2014, 09:51, Суббота | Сообщение 315
Помогите) в классе не было 1/5 учеников, через 5 минут в класс зашел еще 1 ученик и того в классе нету 1/6 Учеников. Сколько учеников в классе?
|
Гость
14.12.2014, 08:48, Воскресенье | Сообщение 316
Помогите решить задачу сколько тон труди содержащей25% железа надо перероботать чтобы получить 16 тон железа
|
15.12.2014, 07:51, Понедельник | Сообщение 317
Помогите решить задачу сколько тон труди содержащей25% железа надо перероботать чтобы получить 16 тон железа Если из 4 тонн руды, мы получим 1 тонну железа (25%=(1/4)*100%) То, для получения 16 тонн потребуется: 16*4=64 тонны руды |
07.01.2015, 21:11, Среда | Сообщение 318
Грузовая машина выехала из пункта А в пункт В. Спустя 2 часа из пункта В в пункт А выехала легковая машина , которая прибыла в пункт А на час позже, чем грузовая машина в пункт В. Сколько часов была в пути грузовая машина, если к моменту встречи она проехала 2/3 всего пути?
|
01.02.2015, 22:19, Воскресенье | Сообщение 319
вот новая задача попалась на составлении функции, такую вообще не решали( помогите решить, уже час на это убила( Участок в форме прямоугольника площадью 200 квадратных метров огорожен с трех сторон забором. Найдите наименьшую длину забора. А) 50 В) 40 С) 30*на корень из 2 D) 10 ответ 40, но как? |
01.02.2015, 22:32, Воскресенье | Сообщение 320
Участок в форме прямоугольника площадью 200 квадратных метров огорожен с трех сторон забором. Найдите наименьшую длину забора. Площадь участка равна a*b, где a - ширина участка, b - длина участка Пусть a = 20, тогда b=200/20=10 Берем две самые меньшие стороны по 10 и одну большую по 20, в итоге наименьшая длина забора 10+10+20=40 м |
21.02.2015, 17:34, Суббота | Сообщение 321
Катер, собственная скорость которого 20км/ч, прошёл расстояние по реке 60км, и вернулся обратно. Определите скорость течения реки, если на весь путь катер потратил 6.25ч.
|
21.02.2015, 21:26, Суббота | Сообщение 322
Катер, собственная скорость которого 20км/ч, прошёл расстояние по реке 60км, и вернулся обратно. Определите скорость течения реки, если на весь путь катер потратил 6.25ч. Общая формула времени: t=S/v Если по течению скорость катера равна v+x, то против течения v-x Так как и в ту и в другую сторону расстояние одинаковое, запишем уравнение: [60/(20+x)] + [60/(20-x)] = 6,25 Решая уравнение с одной неизвестной найдем x=4 |
Гость
02.06.2015, 11:08, Вторник | Сообщение 323
Стоимость электроэнергии увеличилась на 25%. На сколько процентов нужно сократить потребление электроэнергии , чтобы платить ту же самую сумму, как раньше?
|
02.06.2015, 12:56, Вторник | Сообщение 324
Стоимость электроэнергии увеличилась на 25%. На сколько процентов нужно сократить потребление электроэнергии , чтобы платить ту же самую сумму, как раньше? Пусть 1 кв стоил 200 т После повышения 1 кв стоит 250 т 1 кв - 250 т x кв - 200 т x = 0,8 кв мы должны потреблять, чтобы платить прежнюю сумму. Следовательно нужно уменьшить потребление эл. энергии на 20% |
Гость
11.03.2016, 12:02, Пятница | Сообщение 325
помогите решить задачу пожалуйста)Моторная лодка плыла 18 км по течению и 14 км против течения, на весь путь было потрачено 3 ч 15 мин .Средняя скорость лодки 10 км/ч.Определите скорость течения |
11.03.2016, 17:47, Пятница | Сообщение 326
Моторная лодка плыла 18 км по течению и 14 км против течения, на весь путь было потрачено 3 ч 15 мин .Средняя скорость лодки 10 км/ч.Определите скорость течения Для решения нужно составить систему уравнений и решить её. Скорость лодки по течению равна: 10+x км/ч Скорость лодки против течения равна 10-x км/ч Всего на весь путь было потрачено 3 ч 15 мин, если 15 минут - это 1/4 часа, значит всего в часах было потрачено 3,25 ч. Если на путь по течению реки было потрачено y часов, то на путь против течения реки было потрачено 3,25-y часов По формуле S=vt, составим уравнение 1 (по течению реки) и уравнение 2 (против течения реки): (10+x) * y = 18 (10-x) * (3.25-y) = 14 Остается решить систему уравнений. Ответ: x=2 км/ч |
| |||