Menu
Внешнее строение листа, функции, видоизменения.
Цели:

Образовательная: создание условий для осознания и осмысления признаков бокового органа растения – листа, его внешнего строения, функциях, видоизменениях.

Развивающая: продолжить формирование умений: выделять главное, конкретизировать, анализировать синтезировать, обобщать, делать выводы; сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: создание условий для появления интереса к биологии; формирования трудолюбия, целеустремлённости, коммуникативных и рефлексивных качеств личности; культуры поведения.

Оборудование:
• Учебник: Н. И. Сонин Биологияю Живой организм. 6 класс.
• Энциклопедии: Я познаю мир (Экология); Словарь юного натуралиста.
• Книга для чтения по ботанике.
• И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов Биология растений, грибов, лишайников.
• Таблицы: «Простые листья», «Сложные листья», «Листорасположение».
• Гербарии листьев.
• Схемы жилкования листьев.
• Мультимедийные средства: CD – ROM диск Биология. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина.
• Комнатные растения
Методы:
• Проблемный
• Частично – поисковый

Структура, содержание урока:

1) Знакомятся с заданиями, обсуждают, анализируют, синтезируют, делают выводы.
• Задание на тренажёре. Обозначают части вегетативной и генеративной почек. Называют черты сходства и различия.

• Найти неточности в загадке.
На ветках – плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки. (Дают определение понятия «Почка», называют неточности)

• На схеме «Клеточное строение листа» обозначить ткани; назвать их функции. Обосновать связь строения тканей с их функцией.

2) Записываю тему урока в тетради

Работают в группах, выдвигают свои гипотезы, создают банк идей (возможные варианты):
• Пальмы растут в тёплом климате
• В тропическом лесу почва плодородная.
• Листья пальм получают больше света

Формулируют цели урока (возможные варианты):
• Зачем мне надо знать строение листьев?
• Какие бывают листья?
• Какую функцию выполняют листья?
• Бывают ли видоизменённые листья?
• Как связано строение листьев с их функцией?

Учащиеся предлагают для работы источники информации :
• Текст и рисунки учебника
• Дополнительная литература
• Мультимедийное приложение
• Гербарии
• Таблицы
• Комнатные растения

3) Работают в группах, определяют простые и сложные листья :

Вариант 1
• Изучите гербарии листьев смородины черной, клевера лугового, липы сибирской, берёзы бородавчатой, клёна ясеневидного, акации жёлтой.
• Распределите гербарии на две группы. По какому признаку вы это сделали?

Вариант 2
• Изучите гербарии листьев малины, сирени обыкновенной, ивы плакучей, рябинолистника, люпина, боярышника алтайского.
• Распределите гербарии на две группы. По какому признаку вы это сделали?

Вариант 3
Изучите гербарии листьев смородины красной, чины луговой, яблони домашней, бузины красной, клёна татарского, пшеницы.
Распределите гербарии на две группы. По
какому признаку вы это сделали?

Объясняют, обосновывают, выставляют баллы в «Лист контроля».
Работают в группах.
Используя схемы «Жилкование листьев», учащиеся определяют жилкование листьев у предложенных комнатных растений: кливия, эвхарис, пеларгония.
Называют виды жилкования, обосновывают свой выбор. Оценивают работу группы.

4) Работают в группах, определяют листорасположение у растений:
Вариант 1
Соотнести рисунки побегов растений и виды листорасположения (тренажёр)
Вариант 2
Соотнести рисунки побегов растений и виды листорасположения ( таблицы)
Вариант 3
Изучить побеги комнатных растений (пеларгония, традесканция, гибискус китайский, бегония лотосовидная) и определить виды листорасположения.
Анализируют, объясняют, делают выводы, выставляют баллы в «Лист контроля»

5) Анализируют работу в группах:.
1. Что я узнал нового?
2. Какими способами мы пользовались при изучении нового материала.
3. Где могут пригодиться полученные знания?
4. Насколько успешно я справился с заданиями
5. Какие были трудности в работе

30.12.2009 00:01 Учителю. Артем 1518 8417 2
krasavica   17.02.2010 16:37
privet vsem ya priglashayu vas na etot sait cto bi uznat mnogoe o biologii potomucto nam eto ocen nujno v jizni pojalusta zaxodite i smotrite ok jdu vas dorogie moi
ТАМТА   17.02.2010 16:29
привет всем я очень люблю етот саит пока
Имя *:
Email: