Menu
Инструкция по организации повышения квалификации педагогических кадров
1. Настоящая инструкция по организации повышения квалификации педагогических кадров (далее – Инструкция) разработана в соответствии с подпунктом 38) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
2. Инструкция определяет условия отбора и приема на курсы повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан по уровневым программам, подготовленным Центром педагогического мастерства Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – ЦПМ АОО НИШ) совместно с Факультетом образования Кембриджского университета по программам третьего (базового), второго (основного), первого (продвинутого) уровней (далее – Курсы).
3. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
1) повышение квалификации педагогических кадров – форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки;
2) сертифицированный тренер – педагогический работник, прошедший обучение по уровневым программам, подготовленным ЦПМ АОО НИШ совместно с Факультетом образования Кембриджского университета, и получивший сертификат Международного экзаменационного совета Кембриджа.
4. Курсы проводятся следующими организациями образования Республики Казахстан:
1) ЦПМ АОО НИШ и его филиалами – по программам третьего (базового), второго (основного), первого (продвинутого) уровней;
2) Акционерным обществом «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» (далее – АО «НЦПК «Өрлеу») и его филиалом «Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования АО «НЦПК «Өрлеу» – по программам третьего (базового), второго (основного) уровней;
3) филиалами АО «НЦПК «Өрлеу» – по программе третьего (базового) уровня.
5. Продолжительность Курсов первого (продвинутого) уровня составляет не менее 464 академических часов:
1) аудиторное обучение – не менее 200 академических часов;
2) школьная практика – не менее 144 академических часов;
3) аудиторное обучение – не менее 120 академических часов.
Продолжительность Курсов второго (основного) уровня составляет не менее 440 академических часов:
1) аудиторное обучение – не менее 160 академических часов;
2) школьная практика – не менее 120 академических часов;
3) аудиторное обучение – не менее 160 академических часов.
Продолжительность Курсов третьего (базового) уровня составляет не менее 416 академических часов:
1) аудиторное обучение – не менее 160 академических часов;
2) школьная практика – не менее 96 академических часов;
3) аудиторное обучение – не менее 160 академических часов.
6. Один академический час Курса составляет 45 минут.
7. Курсы проводят сертифицированные тренеры, подготовленные ЦПМ АОО НИШ с участием экспертов Кембриджского университета по соответствующим уровням.
8. Состав сертифицированных тренеров формируется на основании списка уполномоченного органа в области образования и списка АОО НИШ.
9. К педагогическим кадрам, претендующим на обучение на Курсах, устанавливаются требования, указанные в приложении 1 к настоящей Инструкции.
10. Педагогический работник, претендующий на обучение на Курсах, представляет на рассмотрение педагогического совета организации образования следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции;
2) анкету на курсы повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;
3) копии удостоверения личности;
4) справку с места работы с указанием должности и стажа работы;
5) копии грамот, дипломов, сертификатов и другие документы, подтверждающие успехи в учебной и общественной жизни (при наличии).
11. Педагогический совет организации образования:
1) ежегодно до 20 сентября рассматривает документы педагогических кадров, претендующих на обучение на Курсах, указанные в пункте11 настоящей Инструкции;
2) ежегодно до 1 октября представляет на согласование в районный (городской) отдел образования решение о направлении педагогических кадров на Курсы обучения, оформленное Протоколом направления педагогических кадров на курсы повышения квалификации (далее – Протокол) по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
12. Районный (городской) отдел образования рассматривает Протокол ежегодно до 1 ноября и направляет список слушателей, оформленный Протоколом, на утверждение в областные, городов Астаны и Алматы управления образования, за исключением организаций образования, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 14 настоящей Инструкции.
13. Областные, городов Астаны и Алматы управления образования направляют ежегодно до 15 ноября в уполномоченный орган в области образования утвержденный список слушателей.
14. Уполномоченный орган в области образования формирует и утверждает список педагогических кадров, претендующих на обучение на Курсах (далее – Список), и направляет в ЦПМ АОО НИШ и АО «НЦПК «Өрлеу» (далее – Организации) ежегодно до 30 ноября:
1) общеобразовательных организаций образования Республики Казахстан, утвержденных областными и городов Астаны и Алматы управлениями образования;
2) республиканских общеобразовательных организаций среднего образования, утвержденных педагогическим советом организации образования;
3) Назарбаев Интеллектуальных школ, утвержденных АОО НИШ.
15. Организации начинают проведение Курсов с начала следующего календарного года.
16. Зачисление слушателей на Курсы оформляется приказом первого руководителя
Организации на основании Списка.
17. Слушателю на период прохождения Курсов выплачивается стипендия в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.
18. Основанием для выплаты стипендии слушателям является приказ Организации о зачислении на Курсы.
19. Размер стипендии для ЦПМ АОО НИШ и его филиалов утверждается Попечительским советом АОО НИШ.
20. Размер стипендии для АО «НЦПК «Өрлеу» и его филиалов утверждается Советом директоров АО «НЦПК «Өрлеу».
21. Условия выплаты стипендий утверждаются Организацией самостоятельно.
22. По завершении Курсов Центр педагогических измерений АОО НИШ (далее – ЦПИ АОО НИШ) проводит итоговое оценивание слушателей по:
1) портфолио, подготовленному в период обучения на Курсах;
2) презентациям, подготовленным на основе проведенных занятий в Организациях в период дистанционного обучения;
3) сдаче квалификационного экзамена в виде тестирования (в письменной форме).
23. По результатам итогового оценивания ЦПИ АОО НИШ определяет список слушателей, рекомендованных для сертификации, и направляет его в Организации.
24. Слушателям, прошедшим Курсы и успешно сдавшим квалификационный экзамен,
Организациями выдается сертификат по программам соответствующего уровня:
1) по программам третьего (базового) уровня по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции;
2) второго (основного) уровня по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции;
3) первого (продвинутого) уровня по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.
25. Сертификат подтверждает присвоение соответствующего уровня программы и действует в течение 5 лет со дня выдачи. По истечении указанного срока обучающийся подтверждает уровень программы в ЦПИ АОО НИШ путем сдачи квалификационного экзамена без прохождения повторных Курсов.
26. Сертификат подписывает руководитель Организации, проводивший Курсы.
27. Слушатели Курсов, не получившие сертификат, имеют возможность:
1) на пересдачу квалификационного экзамена за счет собственных средств, не более одного раза в год без прохождения повторных Курсов;
2) на завершение прерванного Курса по уважительной причине с предоставлением подтверждающих документов.
28. Отчисленные слушатели в соответствии с приказом руководителя Организации и решением комиссии по рассмотрению обращений и заявлений слушателей Курсов, созданных Организацией, производят возмещение затрат, понесенных Организацией.

Требования к педагогическим кадрам, направляемым на курсы повышения квалификации

Третий (базовый) уровень

1. Высшее педагогическое образование с педагогическим стажем не менее трех лет, техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование с педагогическим стажем не менее пяти лет
2. Результаты участия в профессиональных конкурсах школьного, районного (городского) уровня
3. Результаты победителей, призеров предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных и спортивных соревнований школьного, районного (городского) уровня (из числа его участников)
4. Знание и применение инновационных методик в учебно-воспитательном процессе
5. Распространение опыта работы (публикация, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения районных (городских) конференций, семинаров, форумов
6. Владение базовыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), MS Windows, MS Office, Internet, в частности электронной почтой

Второй (основной) уровень

1. Высшее педагогическое образование с педагогическим стажем не менее пяти лет, техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование с педагогическим стажем не менее семи лет
2. Результаты участия в профессиональных конкурсах районного (городского), областного уровня
3. Результаты победителей, призеров предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных и спортивных соревнований районного (городского), областного уровня (из числа его участников)
4. Знание и применение инновационных методик в учебно-воспитательном процессе
5. Разработка либо участие в разработке методических пособий и учебных программ
6. Распространение опыта работы (публикация, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения областных (республиканских) конференций, семинаров, форумов и т. д.
7. Владение знаниями в области ИКТ, MS Windows, MS Office, электронной почтой, сервисами Internet

Первый (продвинутый) уровень

1. Высшее педагогическое образование с педагогическим стажем не менее семи лет, техническое и профессиональное (среднее профессиональное) образование с педагогическим стажем не менее девяти лет
2. Участие в профессиональных конкурсах районного (городского), областного, республиканского (международного) уровня
3. Лица, подготовившие победителей, призеров предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных и спортивных соревнований районного (городского), областного, республиканского (международного) уровня
4. Использование инновационных методик и педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе
5. Разработка либо участие в разработке методических пособий и учебных программ
6. Публикации в педагогических изданиях
7. Распространение опыта работы (публикация, сборники, рекомендации, пособия, выставочные материалы) в ходе подготовки и проведения республиканских (международных) конференций, семинаров, форумов
8. Проведение обучающих семинаров, тренингов районного, областного (городского), международного уровня, является наставником для молодых педагогов
9. Владение знаниями в области информационно-коммуникационных технологий, МS Office, электронной почтой, сервисами Internet на уровне продвинутого пользователя. Наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере информационно-коммуникационных технологий, обоснованное применение ИКТ в образовательной деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач

Примечание: соответствие рекомендуемым требованиям может быть подтверждено документами, примерами которых могут служить: рекомендательные письма, экспертные заключения, решения коллегиальных органов, материалы и результаты анализа и оценивания проведенных открытых уроков, материалы по обобщению опыта, документальные подтверждения достижений и прогресса учащихся, результаты анкетирований и наблюдений, материалы, подтверждающие руководство методическими объединениями, а также научными, предметными, досуговыми кружками.
22.02.2013 14:35 Общий раздел Артем 7659 3
Ирина   23.01.2016 15:25
Здравствуйте. В 2013 году прошла обучение по 3 базовому уровню. Могу ли я в 2016 пройти обучение по 1 уровню?
Гульмира   11.11.2013 20:26
дайте результат экзаменов 1 продвинутый уровень
Арман   12.03.2013 21:10
требуется ли педагогам которые будут обучаться на курсах первого уровня знание английского языка
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход