Menu
Официальный анализ результатов ВОУД 2012 у школьников
В апреле 2012 года впервые во всех регионах страны с целью оценки качества образовательных услуг, эффективности организации учебного процесса и определения уровня освоения обучающимися образовательных учебных программ основного среднего образования проведена процедура внешней оценки учебных достижений.

В процедуру ВОУД-2012 основной школы были включены следующие учебные предметы: казахский язык, история Казахстана, математика, химия.

Внешняя оценка учебных достижений (ВОУД) в Северо-Казахстанской области проведена в 49 организациях образования – 35 средних школ, 7 основных, 5 гимназий и лицеев, 2 специализированные организации образования.

Всего в тестировании приняли участие 13 городских и 36 сельских школ.

Общий средний балл ВОУД в области ниже среднего показателя по республике (51,6 баллов) на 3,8 балла и составляет 47,8 балла.

В тестировании приняли участие 1452 учащихся 9-х классов, из них на казахском языке - 543 участника, на русском - 909 участников.

Успешность выполнения тестовых заданий по всем предметам составляет 55-75%, то есть участники набрали 11-15 баллов.

В школах с казахским языком обучения учащиеся выполнили 80-95% заданий по предметам «Казахский язык» - 34,4%, «История Казахстана» - 14,6%, «Математика» - 20,2%, «Химия» - 25,2% (16-19 баллов соответственно).

По предметам «Математика» и «Химия» учащиеся как с казахским, так и с русским языком обучения, показали равные результаты, набрав 16-19 баллов (25,2 % и 25,7 % соответственно).

По предмету «История Казахстана» (12%) и «Казахский язык» (27,7%) доля учащихся с русским языком обучения, выполнивших 80-95% заданий меньше, чем в школах с казахским языком обучения.

Процент выполнения заданий учащимися школ области, получивших минимальные баллы (0-5) составляет: по предметам «Казахский язык» - 6,82%, «История Казахстана» - 12,52%, «Математика» - 14,5%, «Химия» - 12,3 %.

Из 22-ти специализированных организации образования для одаренных детей, принимавших участие в ВОУД-2012 – 2 организации от Северо-Казахстанской области: специализированная гимназия-интернат для одаренных детей имени Абу Досмухамбетова, специализированная школа-интернат для одаренных детей при музыкально-эстетическом колледже, расположенные в г. Петропавловске.

Специализированная гимназия-интернат для одаренных детей имени Абу Досмухамбетова в сравнении со специализированной школой-интернатом для одаренных детей при музыкально-эстетическом колледже занимает лидирующие позиции.

№п/пНаименование школыМесто в
рейтинге
Средний балл
Общийс
казахским языком обучения
с
русским языком обучения
Предмет «Казахский язык» / средний балл ВОУД
1Специализированная
гимназия-интернат для одаренных детей имени Абу Досмухамбетова
517,8017,800,00
2Специализированная школа-интернат
для одаренных детей при музыкально-эстетическом колледже
1615,2615,5715,08
Предмет
«История Казахстана» / средний балл ВОУД
1Специализированная
гимназия-интернат для одаренных детей имени Абу Досмухамбетова
316,3416,340,00
2Специализированная школа-интернат
для одаренных детей при музыкально-эстетическом колледже
1311,3713,0010,42
Предмет
«Математика» / средний балл ВОУД
1Специализированная
гимназия-интернат для одаренных детей имени Абу Досмухамбетова
716,7416,740,00
2Специализированная школа-интернат
для одаренных детей при музыкально-эстетическом колледже
1912,6314,0011,83
Предмет «Химия» / средний балл ВОУД
1Специализированная
гимназия-интернат для одаренных детей имени Абу Досмухамбетова
317,9417,940,00
2Специализированная школа-интернат
для одаренных детей при музыкально-эстетическом колледже
1612,5811,4313,25


Выводы:

Общий средний балл ВОУД учащихся 9-х классов области составил 47,8 балла.
Только 1,53% участников тестирования от их общего числа (1452 чел.) по всем четырем предметам набрали 19-20 баллов.
Доля участников ВОУД, набравших минимальное количество баллов (0-5 баллов) и не выполнивших ни одного задания составила 10,14%.

Итоги анализа ВОУД-2012 позволяют сформулировать основные причины снижения учебных достижений учащихся.

1. Объективные причины – недостаточный уровень педагогического мастерства учителя, отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от его способностей.

2. Субъективные причины – неготовность учащихся к напряженному интеллектуальному труду в процессе обучения, нарушения учебной дисциплины с их стороны.

Рекомендации:

Провести детальный анализ полученных результатов, выявления причин и факторов, негативно повлиявших на учебные достижения ВОУД на заседаниях методических объединений учителей-предметников.

Изучить и распространить положительный опыт специализированной гимназии-интерната для одаренных детей имени Абу Досмухамбетова, показавшей высокие результаты ВОУД-2012.
Активнее использовать технологии дифференцированного обучения и индивидуальный подход в учебном процессе.

Исключить фактор «натаскивания» в учебной деятельности.

Другое:
Скачать тесты ВОУД 2013
25.11.2012 08:37 Общий раздел Артем 5161 0
Имя *:
Email: