Menu
Цафт Т.В.:"Педагогическая составляющая социальной миссии 1 Съезда учителей биологии и химии"
Цафт Т.В.,
зам.главного редактора журнала педагогов Казахстана «Коллеги»,
зам.директора по ВР, учитель биологии и химии
КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды».
«Педагогическая составляющая социальной миссии I Съезда учителей биологии и химии Республики Казахстан, в рамках Областной научно-практической конференции работников образования города Караганды».
" Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель".
(Л.Н.Толстой)
27-28 июня 2012 года в городе Усть-Каменагорске Восточно- Казахстанской области состоится I Съезд учителей химии и биологии Республики Казахстан по теме: «Школьное естественнонаучное образование: общество, наука и технологии XXI века». В предверии съезда учителей химии и биологии хотелось обратить внимание на то, что от города Караганды делегируется 17 учителей и преподавателей химии и биологии Области, методисты и руководители Отделов Образования. Учредительный съезд любого интеллектуального сообщества – явление не только организационно-правовое, но и событие, которое предполагает необходимость осмысления места корпорации в широком историческом, научном и социокультурном контексте. Реализация направлений, которые в полной мере соответствуют приоритетам Государственной программы развития образования до 2020 года – является стратегической задачей всех, кто в ответе за качество обучения и воспитания. Институт повышения квалификации педагогических работников Карагандинской области под руководством кандидата химических наук, доцента, заведующей кафедрой «Содержания образования» - Гульпан Мусралиевны Кадирберлиной и старшим преподавателем кафедры – Жанны Хапасовны Каирбаевой 6 июня 2012г проводит Областную научно - практическую конференцию «Инновационные технологии химико-биологического направления». Участники конференции высоко оценивают тематику в рамках I Съезда учителей биологии и химии заинтересованный обмен информацией и мнениями, конструктивный подход к формированию предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию школьного образования. Особое внимание уделяется целенаправленному формированию и развитию функциональной грамотности школьников, обсуждению содержания отечественных учебников по химии и биологии с точки зрения практико-ориентированности и интеграции знаний. Активное участие в работе I Съезда учителей химии и биологии Республики Казахстан и Областной научно-практической конференции проводит Саменова Ляззат Назымбековна - методист Городского Отдела Образования г. Караганды. Ведётся работа по изучению и распространению опыта работы педагогических работников. Особое внимание методистам уделяется созданию «портфолио» учителя, одним из разделов которого является участие в методической работе города, области. Рост профессионального мастерства педагогов проявляется и в разработке методических пособий, авторских программ, факультативов и курсов по выбору. Учителя принимают активное участие в проведении городских семинаров, интерактивных уроков разного уровня, традиционной формой работы по обмену опытом среди учителей города. Продолжается работа по пополнению и систематизации дидактического и раздаточного материала по предметам, применению интерактивного оборудования. Методические объединения учителей естественно – математического цикла большое внимание уделяют методике преподавания предметов естественно-математического цикла как основы повышения качества знаний на основе внедрения новых информационных, интерактивных технологий позволяющих значительно расширить коммуникативные навыки, самостоятельность в приобретении знаний учащимися. Внимание обращено на преемственность предметного преподавания начальной и средней школы, что позволяет выработать единые подходы в предметном преподавании учителей. Активно внедряется работа по использованию интерактивного оборудования в кабинетах биологии и химии, стимулирования творческой активности педагогов.

Обмен мнениями на Съезде даст старт коренной модернизации образования в Казахстане и послужит моделью для распространения такого подхода на другие предметные отрасли. Это позволит коллегиально оценивать результаты совместной деятельности и актуализировать задачи дальнейшего совершенствования химико-биологического образования. При разнообразии заявленных тем выступлений общей и основной явилась проблема повышения качества современного школьного естественнонаучного образования. В общем, школа имеет сегодня свободу выбора и действий, открыта дорога творчеству. Механизм развития и саморазвития получили мощный импульс. Источники его – творчество педагогов, руководителей. В современной школе традиционная модель уже не работает, да и не может работать: в условиях, когда дети оказываются включенными в разные системы информационных потоков, трансляция определенного набора сведений и фактов становится неэффективной Ознакомившись с представленными аналитическими и методическими материалами, участники научно- практической конференции отметили, что образовательный уровень педагогических кадров, преподающих химию и биологию, достаточно высок. Он позволяет апробировать и внедрять новые технологии, способствующие организации учебного процесса на уровне современных требований, внести свой вклад в развитие естественнонаучного образования.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Необходимо разработать систему стимулирования педагогов, причем создавая внутреннюю мотивацию к достижению успеха.
- Мотивация – это одна из главных функций менеджмента. Психологи установили, что замотивированный человек выполняет работу 50 % качественнее, чем не замотивированный. Также на продуктивность труда исполнителей влияют не только и не столько материальные факторы, сколько психологические и социальные.
- Провести профессиональное обсуждение содержания школьного естественнонаучного образования на общенациональном уровне. Содержание учебников должно быть ориентировано на усиление заданий в контексте достижения образовательных результатов в виде функциональной грамотности. Типы и формат заданий, по которым в международном исследовании «TIMSS», «PIZA» оценивается компетентность учащегося, служат своего рода примером реализации новых подходов к оценке качества образования. Компетентностный подход в числе причин затруднений школьников при выполнении заданий международных исследовании
- Продолжить работу по вопросу экспертизы учебников. Решение вопроса видится в создании предельно объективной методики, а на основе ее процедуры экспертной оценки учебников.
В рамках конференции выделены волнующие педагогов проблемы, касающиеся учебных программ по предметам, структуры преподавания предмета химия и биология, соответствия содержания учебников, рекомендованных к использованию в 2011-2012 учебном году и учебных программ. Участники конференции 6 июня 2012 г.выразили надежду, что обсуждение на I Съезде ряда имеющихся проблем найдет свое дальнейшее решение.
06.06.2012 18:04 Общий раздел Гость 1794 0
Имя *:
Email: