Menu
Химия
Сколько нужно баллов, чтобы поступить на грант по специальности 5В011200 – Химия?

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику по специальности 5В011200-Химия присваивается академическая степень Бакалавр химии. Бакалавр химии является специалистом среднего звена и может занимать следующие должности:
- старший лаборант, лаборант, специалист в научно-исследовательских организациях химического и педагогического профилей и др.;
- преподаватель химии, директор, заместитель директора по научной, по учебной и учебно-воспитательной работе, руководитель творческой мастерской, руководитель кружка, старший воспитатель, воспитатель, старший вожатый и другие должности, приравненные к педагогическим работникам в учебно-воспитательных организациях и организациях общего среднего образования, профессионально-технического образования, среднего профессионального образования, а также внешкольных организациях и организациях дополнительного образования и воспитания и др. Квалификация и должности выпускника определяются в соответствии с "Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих", утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты от 22.11.2002 г., №273-П.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В011200 -Химия

Сфера профессиональной деятельности
Сферой деятельности Бакалавра химии является химическая наука, химическая промышленность и область химического образования.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются организации и учреждения общего среднего образования, профессионально-технического образования, среднего профессионального образования, а также внешкольных организациях и организациях дополнительного образования и воспитания.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности бакалавра являются учебно-воспитательный процесс в учебно-воспитательных организациях и организациях общего среднего образования, профессионально-технического образования, среднего профессионального образования, а также внешкольных организациях и организациях дополнительного образования и воспитания.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В011200-Химия могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности в учебно-воспитательных организациях общего среднего образования, профессионально-технического образования, среднего профессионального образования, а также внешкольных организациях и организациях дополнительного образования и воспитания:
- диагностическая;
- образовательная (педагогическая);
- проектная;
- научно-исследовательская;
- производственно-управленческая;
- организационно-технологическая;
- ориентационно-прогностическая;
- информационно-объяснительская;
- коммуникативно-стимулирующая;
- аналитико-оценочная.
Функции профессиональной деятельности
Бакалавр по специальности 5В011200 - Химия может выполнять следующие функции профессиональной деятельности: педагогическую, научно-методическую и организационно-управленческую.
Типовые задачи профессиональной деятельности
- ознакомление учащихся с многообразием и единством веществ и химических явлений, их значением в природе и жизни человека;
- формирование системы химических понятий во взаимосвязи друг с другом;
- ознакомление с методами познания природы, общими для естественных наук;
- формирование и развитие интереса к химии и склонностей к определенным ее областям;
- формирование необходимых в повседневной жизни навыков безопасного обращения с веществами;
- воспитание ценностного отношения к природе, здоровью человека;
- развитие способностей критически осмысливать полученную информацию;
- мотивация на обучение в течение всей жизни.
Направления профессиональной деятельности
Деятельность направлена на планирование, организацию и управление учебной и поисковой деятельности обучающихся в области химии. Сбор и анализ учебных материалов для проведения уроков и внеурочных занятий по химии для организаций воспитательных мероприятий, усиливающих социализирующий потенциал учебного предмета.
Содержание профессиональной деятельности
- проведение урока, лабораторных и практических занятий;
- подготовка и проведение демонстрационных опытов;
- проведение текущего, рубежного и итогового контроля успеваемости и составление комплектов заданий к ним;
- подготовка и проведение химических олимпиад и научных конкурсов всех уровней;
- проведение факультативных занятий;
- проведение учебных экскурсий на промышленные предприятия и непроизводственные объекты;
- организация и ведение кружков по химии;
- поиск научно-педагогической информации;
- проведение занятий в системе дополнительного образования.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В011200 - Химия
Выпускник бакалавриата должен
иметь представление:
- в области гуманитарных и социально-экономических наук;
- о современном состоянии науки и техники в мире и в РК;
- о новых педагогических технологиях за рубежом и в РК;
- о принципах дистанционного обучения;
- о влиянии глобализации на уровень образования членов общества;
знать:
- о содержании нормативно-правовой базы системы образования Республики Казахстан (законов, концепций, международных соглашений, стандартов, инструкций, правил и т.д.);
- требования обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по химии;
- структуру и содержание школьного химического образования (пропедевтическая, обязательная и профильная подготовка по химии);
- требования к уровню подготовки выпускников в учебно-воспитательных организациях общего среднего образования, профессионально-технического образования и среднего профессионального образования (по каждому профилю);
- системы и критерии оценок при различных образовательных технологиях, применяемых в данной организации образования;
- в объеме, предусмотренном государственным общеобязательным стандартом образования по данной специальности систему знаний по предметам, включенных в циклы общеобразовательных дисциплин, базовых дисциплин и профилирующих дисциплин;
- в объеме, предусмотренном государственным общеобязательным стандартом образования по данной специальности неорганическую химию, аналитическую химию, органическую химию, физическую химию, коллоидную химию, химию высокомолекулярных соединений, химическую технологию, химическую физику;
- права и обязанности учащихся и учителя химии (или других занимаемых должностей);
- правила техники безопасности при работе в кабинетах химии и методы оказания первой помощи при несчастных случаях;
- структуры систем научно-педагогической информации РК и развитых зарубежных государств;
- основы общей и практической психологии и педагогики;
- местонахождения полезных ископаемых на территории РК;
- важнейшие металлургические и химические производства, расположенные на территории РК и их основные продукции;
- основные этапы развития химии;
- вклад выдающихся ученых мира и РК в развитие химии;
уметь:
- объяснять основные понятия, законы и теории химии;
- вести лабораторные и практические занятия по химии;
- ставить демонстрационные опыты по химии и их прокомментировать;
- решать задачи по химии, предусмотренные школьной программой;
- решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета химии;
- использовать в практической деятельности основные достижения методики обучения химии;
- применять современные технологии обучения в учебно-воспитательном процессе, в том числе, информационные;
- поурочно планировать весь учебный материал и результаты обучения;
- вести поиск научно-технической и научно-педагогической информации на традиционных носителях и с помощью глобальной сети Интернет;
- реализовать политику государства в области образования;
- мотивировать учащихся на самопознание, самообразование, самовоспитание и саморазвитие в течение всей жизни;
иметь навыки:
- работы со средствами обучения химии;
- работы с учебным оборудованием и техническими средствами, имеющееся в школьном кабинете химии, включая мультимедийные системы;
- работы на компьютере с помощью современных программных продуктов;
быть компетентным:
в области неорганической, аналитической, органической, физической, коллоидной, экологической химии, химической технологии, химической физики, катализ по специальности 5В011200 Химия:
- обладают основными знаниями психолого-педагогического профиля и способны использовать их в современных учебных заведениях, выполняя должность учителя-предметника в основной и профильной ступенях общеобразовательной школы РК с одновременным выполнением ответственности за работу химического кабинета и химической лаборатории;
- способны руководствоваться в своей деятельности основополагающими государственными документами и нормативно-правовыми актами РК по управлению, организации и контролю учебным процессом в средних школах страны;
- обладают всеми главными профессиональными качествами, предъявляемыми для работы в качестве учителя общеобразовательных школ РК, отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к ним со стороны работодателей;
- владеют основными химическими законами, закономерностями и теориями, а также современными технологиями для объяснения и использования в реальных химических процессах, встречающихся в учебном процессе;
- применяют экспериментальные расчетные методы для решения различных практико-ориентированных заданий научно-лабораторного и учебного характера;
- профессионально используют химические знания для безопасного обращения с химическими веществами в лаборатории и учебных классах;
- выявляют и понимают экологические проблемы бытового и учебного характера и предлагают оптимальные пути охраны и защиты людей;
- предлагают разнообразные варианты для улучшения окружающей среды;
- самостоятельно ведут научный поиск необходимой новой информации о химических веществах и процессах для целенаправленного использования их в учебных и научных целях.

Содержание образовательных программ по специальности 5В011200 – Химия

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Иностранный язык
Иностранный язык
Казахский (русский) язык
Информатика
Экология
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Высшая математика
Физика
Теоретические основы неорганической химии
Химия элементов
Теоретические основы органической химии
Химия функциональных производных органических молекул
Аналитическая химия
Физическая химия
Строение вещества
Коллоидная химия
Химическая технология
Физические методы химических исследований
Химия ВМС
Компонент по выбору

Профильные дисциплины
Обязательный компонент
Педагогика
Психология
Методика обучения химии
Методика проведения школьного химического эксперимента
Методика решения задач по химии
Педагогический менеджмент
Методика поиска НТИ
Нормативно-правовая база системы образования Республики Казахстан
Компонент по выбору

Дополнительные дисципланы
Физкультура
Военная подготовка

Практики
Учебная
Педагогическая (сквозная)
Производственная

Промежуточный государственный контроль

Итоговая государственная аттестация
1. Государственные экзамены по: Химия, Методика обучения химии
2. Защита дипломной работы

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В011200 – Химия

Национальные вузы
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Государственные вузы
Таразский государственный педагогический институт
Костанайский государственный педагогический институт
Западно-Казахстанский государственный университет им. Утемисова
Павлодарский государственный педагогический институт
Аркалыкский государственный педагогический институт имени И. Алтынсарина
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Северо-Казахстанский государственный университет имени М.Козыбаева
Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Казахский государственный женский педагогический университет
Актюбинский государственный педагогический институт
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Семипалатинский государственный педагогический институт
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова
Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова
Восточно-Казахстанский государственный университет имени С. Аманжолова
Кокшетауский государственный университет имени Ш. Уалиханова
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави

Частные вузы
Академический инновационный университет
Инновационный Евразийский университет
Университет "Сырдария"
Центрально-Казахстанский институт технологии и менеджмента
Шымкентский университет
Центрально-Азиатский университет
Южно-Казахстанский педагогический университет
Международный гуманитарно-технический университет
Университет "Мирас"
Казахстанский университет дружбы народов

16.06.2010 23:50 Образование Артем 23979 2
Лимара Сулейменова   04.08.2014 11:13
Добрый день. Я сдала документы в казгу на специальности "Химия", "Химическая технология органических веществ" и "Химическая технология неорганических веществ" у меня 89 б смогу ли я поступить на грант ?
Артем   10.11.2011 09:57
а) цели изучения курса: довести до студента сведения о роли химических знаний в интеллектуально-познавательной и практической проекции; научить студента пользоваться и “добывать” необходимую “химическую” информацию; ознакомить с основными закономерностями химических процессов; обучить технике выполнения химических экспериментов, оформления схем химических процессов и необходимых расчетов; изучить наиболее важные вопросы профессионального значения, использования химических процессов;
б) задачи изучения курса: создание у студентов естественнонаучного мировоззрения; студент должен знать основные законы и понятия химии; студент должен уметь пользоваться справочной литературой по химии; студент должен овладеть техникой решения различных типов расчетных задач, уметь самостоятельно выполнить химический эксперимент с дальнейшим обобщением полученных результатов.
Имя *:
Email: