Menu
Профессиональное обучение
Сколько нужно баллов, чтобы поступить на грант по специальности 5В012000 – Профессиональное обучение?

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В012000 – Профессиональное обучение присуждается академическая степень «бакалавра профессионального обучения».
Выпускники бакалавриата по специальности 5В012000 – Профессиональное обучение могут работать в должности педагога профессионального обучения, учителя технологии труда и предпринимательства, руководителя кружков, преподавателя общетехнических дисциплин специальной технологии по комплексу рабочих профессий в средних и профессиональных школах, колледжах, лицеях, мастера производственного обучения в системе высшего и среднего профессионального образования независимо от ведомоственной принадлежности и формы собственности, а также в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273–П от 22 ноября 2002 г., бакалавры могут занимать первичные должности техника первой категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научноисследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы, и прочие должности.
Выпускникам специальности 5В012000 – «Профессиональное обучение» присваивается квалификация в зависимости от специализации:
1. Специализация - Технология труда и предпринимательство.
Квалификация - Преподаватель общетехнических и специальных дисциплин, учитель технологии труда и предпринимательства.
2. Специализация - Промышленное производство (по отрасли):
Квалификация - Педагог профессионального обучения (по отрасли).
- Машиностроительное производство;
- Металлургическое производство;
- Строительство;
- Газо- и нефтедобывающее производство;
- Химическое и нефтеперерабатывающее производство;
- Горнодобывающее производство;
- Текстильное и швейное производство;
- Кожевенное и обувное производство;
- Деревообрабатывающее и мебельное производство;
- Производство продуктов питания;
- Промышленное производство и охрана окружающей среды;
3. Специализация - Сельскохозяйственное производство:
Квалификация – Педагог профессионального обучения (по отрасли).
- Сельскохозяйственная техника и агрономия;
- Животноводство и растениеводство;
- Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства;
- Ветеринария;
- Лесохозяйственные работы.
4. Специализация - Обслуживающее производство:
Квалификация - Педагог профессионального обучения (по отрасли)
- Обслуживание бытового хозяйства и сервис;
- Организация общественного питания;
- Эксплуатация и ремонт автотранспортных средств;
- Конструирование и моделирование швейных изделий;
- Связь и телекоммуникации;
- Информационные технологии;
- Электротехника и радиоэлектроника.
5. Специализация - Декоративно-прикладное и художественное производство
Квалификация - Педагог профессионального обучения (по отрасли).
6. Специализация - Дизайн одежды
Квалификация - Педагог-дизайнер профессионального обучения.
7. Специализация - Экономика и менеджмент хозяйствующих субъектов
Квалификация - Педагог-менеджер профессионального обучения.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В012000 - Профессиональное обучение

Сфера профессиональной деятельности
Сферами профессиональной деятельности специальности 5В012000 – Профессиональное обучение являются:
- психолого-педагогическая деятельность в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях профессионального образования;
- техническая, технологическая, производственная, экономическая сфера профессиональной деятельности в организациях начального, среднего и дополнительного профессионального образования научно-исследовательских, конструкторских и проектных организациях и на производстве;
- научно-исследовательская деятельность в сфере образования и на производстве в области повышения квалификации работников в соответствии со специализацией;
- культурно-просветительная, управленческая и плановая деятельности в соответствии с полученной квалификацией бакалавра профессионального обучения.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- участки и средства осуществления целостного педагогического процесса в следующих организациях, связанных с процессом образования:
- общеобразовательные школы, лицеи, гимназии;
- учебно-производственные комбинаты (объединения), учебно-курсовые сети, центры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов службы занятости населения;
- профессионально-технические школы, училища;
- средние специальные учебные заведения, колледжи;
- высшие учебные заведения;
- конструкторские бюро;
- заводские лаборатории;
- научно-исследовательские организации;
- конструкторские и проектные организации.
Предметы профессиональной деятельности
Усилия специалиста направлены на рабочем месте на следующее:
- организация и проведение учебно-воспитательного процесса в организациях образования по профилям;
- организация учебно-воспитательного и производственного процессов на промышленном и др. предприятиях;
- организация научно-исследовательской деятельности с участием обучаемых.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В012000 - Профессиональное обучение могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- образовательная (учебно-воспитательная, педагогическая);
- организационно-технологическая;
- производственно-управленческая;
- проектная;
- научно-исследовательская.
Функции профессиональной деятельности:
- воспитательная;
- образовательная;
- организаторская;
- конструктивная;
- коммуникативная;
- информационная;
- развивающая;
- ориентационная;
- мобилизационная;
- производственно-технологическая;
- проектная;
- прогностическая;
- творческая;
- предпринимательская;
- дизайнерская.
Типовые задачи профессиональной деятельности направлены на решение:
- конкретных типовых и нетиповых проблем. Воспитанию и профессиональной подготовке учащихся в школе, лицее, гимназии, УПК, внешкольных организациях по технологии труда и профессиональному обучению;
- проблем, связанных с коллективной деятельностью учителей школ и преподавателей, мастеров УПК, родителей, руководителей и представителей производства по организации трудового производственного обучения, воспитания и профессиональной подготовки учащихся;
- задач, связанных с повышением и совершенствованием своего квалификационного уровня.
Направления профессиональной деятельности
Основным направлением деятельности педагога профессионального обучения является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов по профилю трудовой и профессиональной деятельности. Педагог профессионального обучения компетентен как в педагогической деятельности, так и в той отрасли народного хозяйства, для которой готовит кадры в профессиональном учебном заведении. Основные направления профессиональной деятельности:
- Педагог профессионального обучения (по отрасли);
- Педагог-менеджер профессионального обучения;
- Педагог-дизайнер профессионального обучения;
- Преподаватель общетехнических дисциплин, учитель технологии труда
и предпринимательства.
Содержание профессиональной деятельности
Содержание профессиональной деятельности включает:
- организацию учебно-воспитательного процесса профессиональной деятельности учителя в условиях 12-летнего профильного обучения;
- научно-исследовательскую работу;
- управленческую деятельность;
- производственно-технологическую деятельность;
- инновационную деятельность в педагогическом процессе;
- информационную и проектную деятельности.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В012000 - Профессиональное обучение
должен:
иметь представление:
- об образовании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей трансляцию культуры от поколения к поколению;
- обладать целостным представлением о модернизации национальной системы многоуровневого образования на основе приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2010 года для повышения качества подготовки человеческих ресурсов, удовлетворения потребностей личности и общества;
знать:
- научные основы психолого-педагогических, социально-гуманитарных наук, основы современного производства, конструкционные материалы, орудия, средства труда и производственный процесс;
- основы экономики и предпринимательства, маркетинга, менеджмента в учреждениях образования, промышленных предприятий и сферы обслуживания;
- требования к оснащению учебных мастерских;
- основные вопросы организации и экономики производства, единые системы конструкторской и технологической документации;
- требования к содержанию и и характеру труда в современном производстве, основные профессии машиностроительного и сельскохозяйственного производства,
автомобильного транспорта, энергетики и другие отрасли народного хозяйства;
уметь:
- анализировать социально значимые проблемы и процессы и использовать современные методы различных наук в профессиональной, педагогической, общественной деятельности;
- научно организовать свой труд на научной основе;
- вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу;
- создавать и оборудовать учебные мастерские;
иметь навыки:
- использования компьютерной и оргтехники в учебном процессе;
- применения современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
- эксплуатации современного технологического оборудования на уровне рабочей квалификации 3 разряда;
быть компетентным:
- в области профессиональной педагогики, производственной сфере, по профилю специализации;
- в сфере управления образовательными процессами;
- в области использования информационных технологий в сфере образования и производства.

Содержание образовательных программ по специальности 5В012000 - Профессиональное обучение

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
Философия
История Казахстана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Компонент по выбору

Базовые дисциплины (БД)
Обязательный компонент
Введение в специальность
Возрастная физиология с основами школьной гигиены
Общая педагогика
Общая психология
Черчение и начертательная геометрия
Отраслевое материаловедение и технология конструкционных материалов
Основы естественнонаучных дисциплин
Технологии обработки материалов (по профилю)
Охрана труда и окружающей среды
Основы электротехники, электроники и автоматики (по профилю)
Теоретические основы машиноведения
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Профессиональная педагогика
Этнопедагогика в профессиональном образовании
Профессиональная психология
Педагогический менеджмент в системе профессионального обучения
Современные технологии обучения в системе профессиональной подготовки учащихся
Основы научных исследований в профессиональной педагогике
Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин (по профилю)
Методика и технология воспитательной работы
Предпринимательская деятельность образовательных организаций
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Практика
Учебная
Психолого-педагогическая
Технологическая
Производственная
Педагогическая
Преддипломная

ПГК Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
Написание и защита дипломной работы
Государственные экзамены по специальности (Методика профессионального обучения (по профилю)

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 5В012000 – Профессиональное обучение

Национальные вузы
Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева
Казахский национальный аграрный университет
Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Государственные вузы
Жезказганский университет имени О.А.Байконурова
Таразский государственный педагогический институт
Костанайский государственный педагогический институт
Западно-Казахстанский государственный университет имени М.Утемисова
Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова
Павлодарский государственный педагогический институт
Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина
Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова
Карагандинский государственный технический университет
Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата
Алматинский технологический университет
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана
Актюбинский государственный педагогический институт
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Семипалатинский государственный педагогический институт
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова
Кокшетауский государственный университет имени Ш. Уалиханова
Восточно-Казахстанский государственный университет имени С. Аманжолова
Международный Казахско-Турецкий университет имени Х.А.Ясави
Казахский государственный женский педагогический университет

Частные вузы
Екибастузский инженерно-технический институт имени академика К.Сатпаева
Западно-Казахстанский инженерно-технический университет
Костанайский инженерно-педагогический университет
Алматинский гуманитарно-технический университет
Мангистауский институт "Болашак"
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова
Костанайский социально-технический университет имени Зулхарнай Алдамжара
Шымкентский университет
Южно-Казахстанский педагогический университет
Таразский инновационно-гуманитарный университет
Академия бизнеса моды "Сымбат"
Кызылординский гуманитарный университет
Международный гуманитарно-технический университет
Жамбылский гуманитарно-технический университет
Казахстанско-Американский свободный университет
Казахстанский университет дружбы народов
Шымкентский социально-педагогический университет

19.06.2010 11:35 Образование Артем 56762 18
АМИНА   28.01.2017 00:56
У каждого есть свои интересы и сам знает куда поступать а куда нет. не у вас будет спрашивать!
Адильхан   30.11.2016 12:39
Специальность понятная, и профессия тоже. Вы станете будущим педагогом в зависимости от специализации. Работать можно и в колледжах, школах и на производстве.к примеру ваша специализация экономика, значит вы ее и будете преподавать
Айнур   14.08.2016 19:11
Не поступайте, никто не поймет вашу специальность, 4 года отучились не понятно на кого!
Студентка   25.02.2016 00:06
Не прописали в дипломе специализацию. Теперь абсолютно не понятно кем работать. Ну и зачем красный диплом, спрашивается?!
Вика   10.12.2014 23:20
что непонятного? Допустим, человек поступил на специальность "ПО" по специализации продуктов питания, после получения диплома он может работать мастером производственного обучения в колледжах\лицеях по пищевому профилю. Т е преподавать спецдисциплины, или же, к примеру, технологом на производстве.
ПОб   12.11.2014 15:40
Не поступайте лучше для вашего будущего! )
ПОб   12.11.2014 15:39
Не понятная профессия! Не поступайте
damiraaitkulova   31.07.2014 19:38
здравствуйте!подскажите пожалуйста есть ли в Актюбинском государственном университете им.К.Жубанова у специальности "Профессиональное обучение" заочное или же дистанционное отделение?
Райхан   26.07.2013 03:38
здравствуйте есть шанс на грант по физике набрала 58 бз русского
татка   31.08.2012 01:49
скажите пожалуйста,на какой курс в колледж зачисляют после института?
Ответ: На 1 курс
Asel_RKIT   25.07.2012 15:02
Артем, чтобы поступить на сокращенную форму обучения по данной специальности по какой профессии нужно закончить колледж?????я училась на ВТиПО подходит ли моя специальность?
Айдана   08.07.2012 18:04
А где ВКГТУ собственно? Вроде он тоже ведет по профобучению набор на 12-13 годы??
сагындык   04.07.2012 00:24
я не понел кем потом работать?
Артем   04.07.2012 23:29
Учителем различных направлений. Я так понял.
гость   07.06.2012 20:32
Например в КазНТУ ???
гость   07.06.2012 20:31
Без русского 74 могу поступить на грант по этой специальности ...???
Асхат   29.06.2011 13:19
Здравствуйте! Я набрал 66(без каз)! Хочу поступить на этот факультет!в АТУ!
я хотел уточнить. Действительно для этого факультета выбирают географию(на ент) и профильный предмет математика?
Просто_Алина   27.03.2012 14:19
насколько я знаю предмет по выбору - физика, а профильный - математика
Имя *:
Email: