Menu
Менеджмент
Сколько нужно баллов, чтобы поступить на грант по специальности 5В050700 – Менеджмент?

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В050700 – Менеджмент присваивается академическая степень – бакалавр менеджмента.
В соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан №273-п от 22.11.2002 г. бакалавр менеджмента может работать в различных экономических структурах, социологических службах, организационных подразделениях системы управления, межотраслевых комплексах, органах управления, акционерных обществах, различных хозяйственных товариществах и некоммерческих организациях, заниматься бизнесом и предпринимательством.
Бакалавры менеджмента обладают всеми необходимыми знаниями и практическими навыками для квалифицированной работы в качестве руководителей среднего звена системы управления и могут в последующем использоваться на разных руководящих должностях.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В050700 – Менеджмент

Сферами профессиональной деятельности выпускников по данной специальности (бакалавры менеджмента) являются реальный сектор экономики, финансово-банковская система, бизнес и предпринимательство. Выпускники по этой специальности могут выполнять различные функции при осуществлении управленческой, предпринимательской, финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. При реализации данной деятельности бакалавры оценивают рыночную ситуацию и принимают управленческие решения, анализируют состояние изучаемого объекта, определяют их приоритеты. Осуществляют разработку стратегического и тактического планирования. Организовывают, руководят и контролируют весь процесс управления с учетом изменения рыночной среды.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности являются органы государственного управления, предприятия, организации и фирмы независимо от вида деятельности, размера или формы собственности, учебные заведения и научно-исследовательские институты и организации, индивидуумы и социумы.
Предмет профессиональной деятельности
Предметом профессиональной деятельности бакалавра менеджмента является умение проводить управленческие исследования по различным направлениям деятельности организации для последующего принятия стратегических управленческих решений, для формирования и поддержания эффективной системы организационно-экономических и управленческих отношений на объектах. Для реализации принятых решений от бакалавра требуется владение методами, правилами и процедурами стратегического и тактического планирования, предприимчивости и деловой активности на основе высокой профессиональной компетентности в области экономики, маркетинга, финансов, инновационной деятельности, менеджмента персонала, эконометрики.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности «Менеджмент» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно-технологическая. Бакалавр обладает всеми навыками для квалифицированной работы в сфере аналитической, расчетно-нормативной, консультационной деятельности, разработки и применения технологии управления на конкретном предприятии, в том числе участвует в создании научно-методической и организационно-технологической базы управления – совместно с другими специалистами разрабатывает и применяет наиболее эффективные методы управления, правила и процедуры стратегического планирования, менеджмента персонала, инновационного менеджмента. Активно участвует в процессе организации производства, материально-технического снабжения и сбыта на предприятии;
- проектная. Бакалавр осуществляет деятельность по двум основным направлениям: организационное проектирование и технико-экономическое обоснование проектов. Организационное проектирование включает в себя разработку организационных структур управления их внедрение, адаптацию, разработку нововведений и определение вариантов развития систем управления, а также анализ экономических проектов, разработку и анализ эффективности специализированных документов (технико-экономическое обоснование, бизнес-план и т.п.), касающихся организации нового предприятия или экономического проекта, необходимых для получения кредитов, займов и иных видов финансовой поддержки;
- производственно-управленческая деятельность является прерогативой бакалавров по данной специальности, поскольку образовательный процесс требует от них досконального изучения всех вопросов связанных с процессом управления; в том числе управление производством, создание эффективной системы, применение на практике всех известных принципов управления, использование разработанной научно-методологической и организационно-технологической базы управления, реализации основных управленческих функций, анализ эффективности их выполнения, контроль за соблюдением технологии управления, формирование экономической стратегии предприятия и планирование текущей производственной деятельности и т.п.;
- научно- исследовательская. Бакалавр осуществляет деятельность как в рамках исследовательских программ высших учебных заведений, так и в составе соответствующих исследовательских групп научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий и корпораций или самостоятельно, особе место отводится международным программам научного сотрудничества в области экономики, организации, управления;
- образовательная или педагогическая деятельность бакалавров менеджмента заключается в профессиональной деятельности в гимназиях, колледжах и лицеях;
- коммерческая, в сфере управления материальным производством и социальным развитием.
Функции профессиональной деятельности
Функциями профессиональной деятельности являются:
- планирование основных направлений развития производства и управления;
- определение целей и задач управления, их эффективность;
- формирование структуры производственного объекта и структуры управления, оптимальное построение производственного аппарата;
- совершенствование техники и технологии производства;
- мотивация персонала, активизация их труда;
- координирование и контроль всех сторон деятельности управления;
- внедрение инноваций в сфере материального и нематериального производства.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Основными задачами профессиональных образовательных программ подготовки бакалавров является обеспечение условий для:
- получение полноценного, качественного, профессионального образования, профессиональной компетенции в области экономики, управления и организации производства;
- приобретение высокого общего интеллектуального уровня развития, овладения грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления, навыками научной организации труда;
- развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства;
- продолжения образования на последующей ступени высшего профессионального образования;
- конкурентоспособности бакалавров на рынке труда.
Направления профессиональной деятельности
- решение практических вопросов экономической деятельности предприятия и организации управления им;
- умение выбирать варианты наиболее эффективного развития хозяйствующих субъектов;
- стимулирование деятельности персонала;
- активизация инновационной деятельности;
- формирование оптимальной, организационной структуры управления предприятием.
Содержание профессиональной деятельности
- осуществление оперативного и текущего управления производства;
- разработка и реализация стратегических, текущих и оперативных планов развития предприятия;
- разработка управленческих решений, направленных на эффективное функционирование предприятий и организаций.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В050700 – Менеджмент должен:
Выпускник должен иметь представление:
- о курсе происходящих реформ в промышленной политике в свете реализации «Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана до 2015 год», о тенденциях развития в сфере современного бизнеса, глубоко понимать сущность основных явлений и назревших проблем в сфере управления экономикой и производством, в том числе состояния окружающей среды, зарубежном опыте управления предприятиями и экономикой в целом;
знать: основы государственной (Республики Казахстан) и мировой культуры, соблюдать нормы деловой этики, стремиться к духовному росту, методы государственного регулирования экономики, основы регулирования размещения предприятия, экологического и санитарного контроля в процессе производства, основы контроля качества, трудового законодательства, социального регулирования, антимонопольного контроля, ценообразования; своевременные способы сбора, хранения и обработки информации, основы современных информационных технологий, методы стимулирования нововведений, основы бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, стратегического и тактического управления, хозяйственного права, финансового менеджмента, а также управления персоналом и международных экономических отношений.
уметь: профессионально решать практические вопросы экономической деятельности предприятия и организации управления, выбирать варианты наиболее эффективного развития хозяйствующего субъекта, стимулирования персонала, контроля за деятельностью предприятия; объединять сотрудников в эффективные рабочие группы, активизировать новаторскую деятельность, налаживать благоприятный психологический микроклимат.
иметь навыки для принятия управленческих решений в условиях сводной предпринимательской деятельности, а также для проведения исследовательской работы по экономике, анализу и управлению предприятием;
быть компетентным: обладать грамотной и развитой речью, государственным языком, русским и одним иностранным языком, обладать высоким общим уровнем знания развития экономики, владеть коммерческой, финансовой, административной функциями управления, навыками ситуационного анализа и ситуационного управления, анализа рынка сбыта, экономическими методами управления (в т.ч. коммерческий расчет, формирование финансовой политики, программно-целевые методы управления организацией), методами математического анализа, формализации и моделирования экономических процессов, оценки экономических проектов, творческим подходом к исследованию экономических проблем, навыками самообучения и современными методами исследования, современной компьютерной технологией сбора, обработки, анализа и хранения информации, что позволило бы выпускнику постоянно повышать свой научный и профессиональный уровень.

Содержание образовательных программ по специальности 5В050700 – Менеджмент

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Философия
Иностранный язык
Казахский (русский) язык
Информатика
Экология
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Экономическая теория
Математика в экономике
Микроэкономика
Макроэкономика
Предпринимательское право
Статистика
Государственное регулирование экономики
Эконометрика
Маркетинг
Финансы
Финансовые рынки и посредники
Экономика предприятия
Бухгалтерский учет и аудит
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Теория и практика менеджмента
Организация бизнеса
Производственный менеджмент
Управление персоналом
Инновационный менеджмент
Разработка управленческих решения
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физическая культура
Практика
Производственная
Компонент по выбору

ПГК Промежуточный государственный контроль
Итоговая Государственная аттестация
Написание и защита дипломной работы
Государственные экзамены по специальности