Menu
Тематический план семинарских занятий с указанием часов и недель
Тема.1.Казахстан в период ранних государств.
1 неделя 1 час
Цель занятия: опросить студентов по проблеме истории Казахстана периода ранних государств.
1.Саки.
2.Уйсуни.
3.Канглы.
4.Хунну.
Методические рекомендации:
Дать характеристику письменным источникам, соблюдая следующую схему:
1.название и автор источника;
2.время и место появления;
3.характерные черты и особенности содержания
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 2.Культура тюрков 6-12века.
2 неделя 1час
Цель занятия:опросить студентов по вопросам культуры тюрков 6-12 веков.
1. Городская культура Казахстана. Великий Шелковый путь.
2.Памятники древнетюркской письменности.
3.Верования и религии.
4.Ученые и мыслители тюркского периода. Абу Наср Аль-Фараби, М.Кашгари, Ходжа А.Яссави, Ю.Баласагуни и др.
Методические рекомендации:
Знакомясь с источниками, изложенными в учебно-методическом практикуме, студенту нужно получить сведения относительно поверий и обычаев тюрков, уделить особое внимание записям арабских путешественников. Отвечая на вопрос по проблемам тюркской письменности, необходимо осветить биографию и творчество видных ученых и мыслителей 10-12в.в., а также ознакомиться с их произведениями.
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 3. Казахстан в 13-15 вв.
3неделя 1час
Цель занятия: провести опрос студентов по вопросам истории монгольского завоевания и его последствий.
1.Монгольское завоевание и образование улусов.
2.Золотая Орда: образование, усиление, распад.
3.Ак Орда.
4.Моголистан
5.Ханство Абулхаира. Ногайская Орда.
Методические рекомендации:
Выяснить причины завоевательной политики Чингис-хана, указать маршруты завоеваний монголов, определить границы образованных улусов, для чего познакомиться с историческими документами и исследованиями по монгольскому периоду (см.учебно-методический практикум).
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 4. Политическая история Казахского ханства в 15-18вв.
4неделя 1час
Цель занятия:провести опрос по проблемам образования, укрепления Казахского ханства.
Образование и усиление Казахского ханства (Керей, Джанибек, Бурундук, Касым).
Внутренняя и внешняя политика казахских правителей в 16 в.
Политическое положение Казахского ханства в 17 - 1-ой половине18 в.
Методические рекомендации:
Особое внимание студенты должны уделить проблемам политической истории Казахского ханства 15-18в.в. и объяснить значение этнонима «казах»
как социального, временно социально-политического, политико-этнического и этнического.
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 5. Социально-экономическое и культурное развитие казахского общества в16-18 вв.
5неделя 1час
Цель занятия:провести контроль усвоения студентами вопросов этнической, социальной и хозяйственной жизни казахского общества.
Этнический состав казахского народа. Жузы: возникновение, территория.
Социальная структура казахского общества.
Экономические отношения. Скотоводство – основа хозяйства казахского общества.
Методические рекомендации:
Особое внимание уделить вопросам формирования жузов, социальных групп казахского общества, определить основные черты номадного общества.
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 6. Присоединение Казахстана к России.
6неделя 1час
Цель занятия:провести мониторинг знаний по проблеме присоединения Казахстана к России.
1.Политическое положение Казахстана в первой трети XVIII в.
2.Вхождение Младшего и Среднего жузов в состав России.
3.Освобождение казахских земель от джунгар и внешняя политика Аблай хана.
Методические рекомендации:
Выявить причины усиления политических контактов между казахскими правителями и русским государством, обращения казахской элиты к России, определить основные этапы присоединения, колонизации и завоевания Казахстана царской России.
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 7. Колониальная политика Российской империи в Казахстане в XVIII – XIXв.
7неделя 1час
Цель занятия: провести опрос студентов по истории колониальной политики Российской империи в Казахстане в XVIII – XIXв.
1.Действия царизма по колонизации казахской степи.
2.Уставы о сибирских и оренбургских казахах 1822-1824 гг.
3.Военные действия царизма на юге Казахстана.
Методические рекомендации:
Обратить внимание на необходимость проведения реформ царской администрации , на ликвидацию ханской власти для беспрепятственной эксплутации казахских территорий, для создания надежной экономической, политической, военной базы Российского государства. Выделить этапы колонизации.
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 8.Социально-экономическое положение Казахстана во второй половине 19в.
8неделя 1час
Цель занятия:опросить студентов по вопросам социально-экономического положения Казахстана во второй половине 19в.
1. Реформы 1867-1868 ггв Казахстане: изменения и дополнения.
2. Проникновение русского капитала и зарождение промышленности.
3.Переселенческая политика.
Методические рекомендации:
Необходимо учитывать изменения, произошедшие в политическом положении России и Казахстана накануне реформ. Выделить основные направления, цели и сущность.
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 9. Культура Казахстана во второй половине 19в.
9 неделя 1час
Цель занятия: провести опрос студентов по проблемам культуры ККазахстана во второй половине 19в.
1.Ч.Валиханов: научное наследие.
2.Вклад русских ученых в изучение Казахстана.
3.Течения в казахской литературе и искусстве.
Методические рекомендации:
Ознакомить студентов с литературным наследием поэтов школы «Зар-заман» с новых позиций , причины научного изучения края и обратить внимание на ведущие направления в казахской литературе.
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 10. История движения Алаш.
10неделя 1час
Цель занятия: провести контроль студентов по истории движения Алаш.
Усиление колониальной политики в начале ХХ века. Истоки движения Алаш.
Образование политической партии Алаш.I-й Общеказахский съезд. Программа партии.
II-й Всеказахский съезд.
Деятельность Алаш Орды в годы гражданской войны.
Методические рекомендации:
Определить характер программы партии «Алаш», сопоставитьб ее с платформами других политических организаций России, использовать документальные материалы(см.учебно-методический праутикум)
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 11.Общественно-политическая жизнь 1920-1940 гг.
11неделя 1час
Цель занятия:провести опрос студентов по проблемам общественно-политической жизни 1920-1940 гг.
Образование Каз АССР: национально-территориальное размежевание.
Политика «Малого Октября» Ф.И.Голощекина и ее последствия. (Особенности индустриализации и коллективизации в Казахстане).
«Культурное строительство» в Казахстане и его противоречия.
Методические рекомендации:
Выяснить цели коллективизации, показать масштабы раскулачивания, объяснить сущность седентаризации, советзации аула, подвести итоги коллективизации и ее трагические последствия. Раскрыть геноцид и этноцид.
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 12.Общественно-политическая и культурная жизнь Кахзахстана в послевоенные годы . (1946-1964г.г.)
12неделя 1час
Цель занятия: опросить студентов по вопросам общественно-политической и культурной жизни Кахзахстана в послевоенные годы . (1946-1964г.г.)
Общественно-политическая жизнь. Разоблачение культа личности Сталина.
Развитие новых отраслей в экономике.
Освоение целинных и залежных земель в Казахстане.
Развитие науки, образования и искусства.
Методические рекомендации:
Раскрыть положительные и отрицательные итоги целины в виде таблицы
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 13. Казахстан в годы кризиса «развитого социализма».
13неделя 1час
Цель занятия: провести контроль по вопросам истории Казахстана в годы кризиса «развитого социализма».
1. Сырьевая направленность экономики Казахстана.
2.Состояние экологии и социальной сферы в Казахстане в 70-80 гг. ХХ в.
3.Противоречия в национальной политике.
4.Успехи и противоречия в области науки и культуры.
Методические рекомендации:
Выявить основные причины неэффективности плановой социалистической экономики, сравнить ее с рыночной .
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема 14. Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.).
14неделя 1час
Цель занятия: провести опрос студентов по проблемам Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.).
Социально-экономические преобразования в Казахстане.
Общественно-политическая жизнь в Казахстане в период перестройки:
а) Декабрьские события 1986 г.
б) новые общественные движения и партии.
в) реабилитация деятелей движения Алаш.
Проблемы национального развития и межнациональных отношений.
Методические рекомендации:
Обратить особое внимание на причины и последствия декабрьских событий 1986г.
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.

Тема15. Развитие независимого Казахстана.
15неделя 1час
Цель занятия: опросить студентов по вопросам развития независимого Казахстана.
1.Возрождение государственной независимости.
2.Экономическое развитие независимого Казахстана.
3.Внешняя политика РК.
4.Современные политические процессы в Казахстане.
Методические рекомендации:
Оценить значение принятия независимости, знать основные государственные символы РК.
Литература:
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
6. История Казахстана.Практикум для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
4.Литература.
4.1.Основная.
1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк).Алматы, 1993.
2.История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 4-х томах.Алматы, 1996-1998.
3.Оразбаева А.И. Курс лекций по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Часть 1.Алматы,2000.Часть2. Алматы,2001.
4.Учебно-методический практикум для семинарских занятий по истории Казахстана для студентов неисторических факультетов. Алматы, 2002.
5.Новая и новейшая история Казахстана. Т.2. – Алматы, 2006.
4.2.Дополнительная.
1. Акишев К. А. Курган Иссык. М., 1978.
2. Айтмуратов Д. Тюркские этнонимы. Нукус, 1986.
3. Взаимодействие кочевых культур и древних цивилизаций. Алма-Ата, 1989.
4. Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. Очерки истории. М., 1988.
5. Бартольд В. В. История культурной жизни Туркестана. // Соч. Т. 2, ч. 1. М., 1963.
6. Федоров-Давыдов Г. А. Общественный строй Золотой Орды. М., 1973.
7. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан: летопись трех тысячелетий. Алматы: Демеу, 1992.
12.Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии и Казахстана. М., 1990.
13.Бекмаханов Е. Б. Присоединение Казахстана к России. М., 1957.
14.Левшин А. И. Описание киргиз-казачьих орд и степей. Алматы, 1996.
15.Дулатова Д. И. Историография дореволюционного Казахстана (1861-1917 гг.). Алма-Ата, 1984.
16.Аманжолова Д. А. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. М., 1994.
17.Козыбаев М.К. История и современность. Алматы, 1991.
18.Назарбаев Н. А. Без правых и левых. М., 1991.
Имя *:
Email: