Квалификационные тесты по всемирной истории для учителей
Спецификация теста
1. Название теста: Тест по дисциплине «Всемирная история» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
История древнего мира: основные периоды истории древнего мира, их характеристика, особенности восточных и западных цивилизаций в данный период.
История средних веков: хронология основных событий средневековья, политическое, экономическое, культурное развитие средневековых государств, основные признаки и особенности феодального строя.
История нового времени: хронологические рамки и основные характеристики периода; особенности и последствия буржуазных революций в разных странах и регионах; утверждение капиталистических отношений, формирование колониальной системы.
Новейшая история:
Особенности политических, экономических и культурных процессов в данный период; тенденции развития современного мира.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. История древнего мира. 6 класс. Авторы: Тулебаев Т., Кусаинова Р.Т. г.Алматы, Издательство «Атамура» 2011 год.
2. Всемирная история. 7 класс. Авторы:Машимбаев С.М. Тортаев. г.Алматы, Издательство "Атамура" 2007год.
3. Всемирная история. 8 класс. Авторы: Алдабек Н., Бекіш Р. г.Алматы, издательство "Мектеп" 2008 год.
4. Новейшая история мира. 9 класс. Хрестоматия. Авторы: Кожахметулы К., Чупеков А. г.Алматы, издательство "Мектеп" 2009 год.
5. Новейшая история мира. 9 класс. Методическое руководство. Авторы: Нугманова Н., Кулипбаева К. г.Алматы, издательство "Мектеп" 2009 год.
6. Всемирная история. 10 класс. ОГ направление. Авторы: Кожахметулы К., Чупеков А. г.Алматы, Издательство "Мектеп" , 2010 год.
7. Всемирная история. 10 класс. ЕМ направление. Авторы: Кожахметулы К., Чупеков А. г.Алматы, Издательство "Мектеп" , 2010 год.
8. Всемирная история. 11 класс. ОГ направление. Авторы: Садыков Т.С., Кайырбекова Р.Р г.Алматы, Издательство "Мектеп" , 2011 год.
1. Название теста: Тест по дисциплине «Всемирная история» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | История первобытного общества | 1 | Жизнь первобытных людей. Общественная структура кочевого общества. Племена и союзы племен | 1 | А |
2 | Государства Древнего Востока | 1 | Государства Междуречья. Древний Египет. Государства Юго-Западной Азии.Государства Юго-Восточной Азии | 2 | А |
3 | Античная цивилизация | 1 | Древняя Греция и МакедонияДревний Рим | 3 | В |
4 | Раннее Средневековье (V-X вв.) | 1 | Западная и Центральная ЕвропаВизантийская империя, Ближний Восток и Центральная АзияСлавяне. Киевская Русь. Основные признаки феодального общества | 4 | С |
5 | Расцвет Средневековья (XI-XV вв.) | 1 | Политико-экономическая история и культура европейских государств.Русь в XI-XIII вв. Христианская церковь в XI-XIII вв. Страны Востока, Малая и Средняя, Центральная Азия и Африка. Монголо-татарскоенашествие. | 5 | В |
6 | Позднее Средневековье (XVI- XVII вв.) | 1 | Политико-экономическое развитие европейских государств. Великие географические открытия.Культура Западной Европы. Завершение объединения русских земель | 6 | В |
7 | Европа и Северная Америка в XVII-XVIII вв. | 1 | Утверждение капитализма в Англии и Эпоха Просвещения. Северная Америка в XVIII в. Великая французская буржуазная революцияРазвитие России в XVIII в. | 7 | В |
8 | Страны Азии и Африки в XVII- XVIII вв. | 1 | Индия. Османская империя. Китай. Джунгария. Япония. Иран. Арабские страны. Формирование колониальной системы | 8 | С |
9 | Европа и Америка (XIX- началоXX вв.) | 1 | Англия, Франция. Германия и ИталияРоссия. США. Латинская Америка | 9 | В |
10 | Страны Азии и Африки (XIX- начало XX вв.) | 1 | Китай. Япония. Индия. Османская империя. Иран. Арабские страны | 10 | В |
11 | Актуальные вопросы общественного развития (XVII- XX вв.) | 1 | Развитие культуры и науки в XVII- XVIII вв. Международные отношения (XIX- начало XX вв.). Развитие культуры (XIX- началоXX вв.) | 11 | С |
12 | Политические процессы 1914-1920 гг. | 1 | Первая мировая война. Революционно-демократические движения в России и странах Центральной Европы.Образование новых государств | 12 | А |
13 | Страны Европы и Америки в период между двумя мировыми войнами | 1 | Великобритания. Франция. Германия. Италия. Испания. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы. Советская Россия. СССРСША. Канада. Страны Латинской Америки | 13 | В |
14 | Страны Азии и Африки (1914-1945 гг.) | 1 | Япония. Китай. Монголия и Государства Юго- Восточной Азии.Иран. Афганистан. ТурцияАрабские страны. Страны Африки | 14 | В |
15 | Политические процессы (1920-1945 гг.) | 1 | Международные отношения в1920-1930-е гг.Вторая мировая война | 15 | А |
16 | Страны Западной Европы (1945-2004 гг.) | 1 | Великобритания, Франция, ФРГ. | 16 | В |
17 | Страны Южной, Северной, Центральной, Восточной Европы (1945-2004 гг.) | 1 | Италия. Испания. Португалия. ГрецияСтраны Северной, Центральной и Юго-Восточной ЕвропыСССР. Российская Федерация | 17 | С |
18 | Страны Америки (1945-2004 гг.) | 1 | США. Канада. Страны Латинской Америки. | 18 | С |
19 | Страны Азии и Африки (1945-2004 гг.) | 1 | Япония. Южная Корея. Китай. МНР. КНДРСтраны Юго-Восточной Азии. Индия. Страны Южной АзииИран. Афганистан. ТурцияАрабские страны. Страны Африки | 19 | С |
20 | Актуальные вопросы общественного развития (вторая половина XX- начало XXI вв.) | 1 | Европейская интеграция и Европейский СоюзМеждународные отношения в 1945-2004 гг.Развитие науки и культуры | 20 | В |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
История древнего мира: основные периоды истории древнего мира, их характеристика, особенности восточных и западных цивилизаций в данный период.
История средних веков: хронология основных событий средневековья, политическое, экономическое, культурное развитие средневековых государств, основные признаки и особенности феодального строя.
История нового времени: хронологические рамки и основные характеристики периода; особенности и последствия буржуазных революций в разных странах и регионах; утверждение капиталистических отношений, формирование колониальной системы.
Новейшая история:
Особенности политических, экономических и культурных процессов в данный период; тенденции развития современного мира.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. История древнего мира. 6 класс. Авторы: Тулебаев Т., Кусаинова Р.Т. г.Алматы, Издательство «Атамура» 2011 год.
2. Всемирная история. 7 класс. Авторы:Машимбаев С.М. Тортаев. г.Алматы, Издательство "Атамура" 2007год.
3. Всемирная история. 8 класс. Авторы: Алдабек Н., Бекіш Р. г.Алматы, издательство "Мектеп" 2008 год.
4. Новейшая история мира. 9 класс. Хрестоматия. Авторы: Кожахметулы К., Чупеков А. г.Алматы, издательство "Мектеп" 2009 год.
5. Новейшая история мира. 9 класс. Методическое руководство. Авторы: Нугманова Н., Кулипбаева К. г.Алматы, издательство "Мектеп" 2009 год.
6. Всемирная история. 10 класс. ОГ направление. Авторы: Кожахметулы К., Чупеков А. г.Алматы, Издательство "Мектеп" , 2010 год.
7. Всемирная история. 10 класс. ЕМ направление. Авторы: Кожахметулы К., Чупеков А. г.Алматы, Издательство "Мектеп" , 2010 год.
8. Всемирная история. 11 класс. ОГ направление. Авторы: Садыков Т.С., Кайырбекова Р.Р г.Алматы, Издательство "Мектеп" , 2011 год.