Тест для педагогических работников дошкольных учреждений.
Спецификация теста
1. Название теста: Тест для педагогических работников дошкольных учреждений.
Цель разработки: Тест разработан в целях определения готовности воспитателей к педагогической деятельности и соответствия заявленному уровню квалификации.
2. Задача: Определить соответствие уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов: физическое воспитание, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание, педагогика, игровая, трудовая деятельность, ознакомление с окружающим миром, художественная литература.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 6 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 4 задания.
5. Характеристика содержания заданий:
Охрана здоровья и физическое развитие.
Соблюдение режима дня. Организация здоровьесберегающей среды. Воспитание безопасного свободного поведения детей, культурно– гигиенических навыков.
Естественно-научное развитие: знание Государственной символики, форм работы по ознакомлению с окружающим миром. Умение формировать математические представления, обеспечивать связь с жизнью и практическим опытом ребенка.
Художественно-эстетическое развитие: знание произведений изобразительного искусства, средств выразительности. Виды детской продуктивной деятельности.
Игровая деятельность: Организация и руководство игровой деятельностью. Виды игровой деятельности.
Психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей:
Знание форм работы с семьей. Профессиональная компететность. Владение методикой работы с дошкольниками.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл,
в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. ГОСО РК 1.001-2004 г.
2. ГОСО РК 1.001-2009 г.
3. Физическая культура. Методическое пособие. Авторы: С.Кузьмина, Л.Бахарева. г.Алматы. Издательство: Алматыкитап, 2009 г.
4. Дошкольное воспитание и развитие. Авторы:Микляева Н.В., Болотина Л.Р., Гайнуллова Ф.С. и др. г. Москва. Издателство: Айрис-пресс, 2007
5. Развитие речи. Методическое пособие. Хрестоматия. Авторы: Т.Идилова, О.Петрова. г.Алматы. Издателство: Алматыкитап, 2009 г.
6. «Біз мектепке барамыз» Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Авторы:Татаурова Н.Л., Тирская И.А., Шакабаева С.Г. г.Астана, 2010 г.
7. Изобразительная деятельность. Методическое пособие. Авторы: Л.Губанова, Л.Бахарева. г.Алматы. Издательство: Алматыкитап, 2008 г.
8. Конструирование и ручной труд. Методическое пособие. Авторы: И.Лабаева, Т.Ефимова. г.Алматы. Издательство: Алматыкитап, 2008 г.
9. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Тимофеева Е.А. и др. / Под ред. С.Л. Новоселовой / Игра дошкольника – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
10. Дошкольная образовательная программа (воспитания, образования и развития детей 5 лет) Авторы: Т.Попова, З.Еденбаева. Алматикитап 2009
1. Название теста: Тест для педагогических работников дошкольных учреждений.
Цель разработки: Тест разработан в целях определения готовности воспитателей к педагогической деятельности и соответствия заявленному уровню квалификации.
2. Задача: Определить соответствие уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов: физическое воспитание, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание, педагогика, игровая, трудовая деятельность, ознакомление с окружающим миром, художественная литература.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Охрана здоровья и физического развития | 1 | Оптимальный двигательный режим | 1 | А |
2 | Формы работы по физическому развитию детей | 2 | В | ||
3 | Здоровьесберегающая компетентность дошкольника | 3 | А | ||
2 | Речевое развитие дошкольника | 1 | Основные задачи по развитию речи | 4 | В |
2 | Дидактические требования к развитию речи. Методы обучения | 5 | В | ||
3 | Основные компоненты художественного произведения. Жанры детской художественной литературы | 6 | А | ||
4 | Основные единицы языка | 7 | С | ||
5 | Понимание значимости Родины – Республики Казахстан | 8 | В | ||
6 | Развитие речи в образовательной области | 9 | А | ||
3 | Естественно-научное развитие | 1 | Формы работы по ознакомлению с окружающим миром. Ознакомление с явлениями общественной жизни | 10 | В |
2 | Основные задачи по формированию элементарных математических представлений | 11 | В | ||
3 | Виды деятельности. Приемы умственной деятельности дошкольника | 12 | С | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие | 1 | Задачи, виды, методы, критерии изобразительного искусства Жанры живописи | 13 | В |
2 | Виды трудовой деятельности | 14 | А | ||
3 | Виды конструирования в детском саду | 15 | А | ||
4 | Средства для достижения результата в конструировании. Структура музыкального произведения | 16 | С | ||
5 | Виды рисования. Виды детской продуктивной деятельности | 17 | В | ||
5 | Игровая деятельность | 1 | Виды игровой деятельности | 18 | В |
6 | Психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей | 1 | Критерии предметно-развивающей среды | 19 | С |
2 | Основы государственный нормативный документ главный компонент выполнения к ГОСО РК 1.001 2009 | 20 | В |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 6 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 4 задания.
5. Характеристика содержания заданий:
Охрана здоровья и физическое развитие.
Соблюдение режима дня. Организация здоровьесберегающей среды. Воспитание безопасного свободного поведения детей, культурно– гигиенических навыков.
Естественно-научное развитие: знание Государственной символики, форм работы по ознакомлению с окружающим миром. Умение формировать математические представления, обеспечивать связь с жизнью и практическим опытом ребенка.
Художественно-эстетическое развитие: знание произведений изобразительного искусства, средств выразительности. Виды детской продуктивной деятельности.
Игровая деятельность: Организация и руководство игровой деятельностью. Виды игровой деятельности.
Психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей:
Знание форм работы с семьей. Профессиональная компететность. Владение методикой работы с дошкольниками.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл,
в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. ГОСО РК 1.001-2004 г.
2. ГОСО РК 1.001-2009 г.
3. Физическая культура. Методическое пособие. Авторы: С.Кузьмина, Л.Бахарева. г.Алматы. Издательство: Алматыкитап, 2009 г.
4. Дошкольное воспитание и развитие. Авторы:Микляева Н.В., Болотина Л.Р., Гайнуллова Ф.С. и др. г. Москва. Издателство: Айрис-пресс, 2007
5. Развитие речи. Методическое пособие. Хрестоматия. Авторы: Т.Идилова, О.Петрова. г.Алматы. Издателство: Алматыкитап, 2009 г.
6. «Біз мектепке барамыз» Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Авторы:Татаурова Н.Л., Тирская И.А., Шакабаева С.Г. г.Астана, 2010 г.
7. Изобразительная деятельность. Методическое пособие. Авторы: Л.Губанова, Л.Бахарева. г.Алматы. Издательство: Алматыкитап, 2008 г.
8. Конструирование и ручной труд. Методическое пособие. Авторы: И.Лабаева, Т.Ефимова. г.Алматы. Издательство: Алматыкитап, 2008 г.
9. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Тимофеева Е.А. и др. / Под ред. С.Л. Новоселовой / Игра дошкольника – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
10. Дошкольная образовательная программа (воспитания, образования и развития детей 5 лет) Авторы: Т.Попова, З.Еденбаева. Алматикитап 2009