Тест для учителей начальных классов средних общеобразовательных школ
Спецификация теста
1. Название теста: Тест для учителей начальных классов средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий.
Родной язык: Фонетика. Лексика. Морфология. Синтаксис.
Литературное чтение: «Преданья старины глубокой», «Века проходят – слово лишь нетленно…», Поэтические странички, Мои дальние друзья.
Познание мира: Природа .Человек. Общество.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Русский язык 2 класс. Авторы: В.К.Павленко., Г.В.Клыпа. Алматыкітап 2009 г.
2. Русский язык (две части) Авторы: В.К.Павленко., Г.В.Клыпа. Алматыкітап 2010 г
3. Русский язык. 3-4 класс. Авторы: С.А.Никитина., Л.П.Якунина. Алматы "Атамұра" 2010 г.
4. Родное слово. 1 класс. Авторы: В.К.Павленко., Г.В.Клыпа. Алматыкітап 2009 г
5. Литература. 4 класс. Авторы: В.К.Павленко, Т.К.Абенова. Алматы "Атамұра" 2011 г.
6. Литература (книга для чтения) 4 класс. С.В.Кузнецова, Е.В.Тимошкина. Алматыкітап 2011 г
7. Познание мира 1-4 класс. Авторы: К.А.Аймагамбетова, Т.С.Идилова Алматыкітап 2009-2011 гг.
8. Изобразительное искусство 3-4 класс. Авторы: У.Ш.Ибрагимов, К.К.Болатбаев Алматы
"Атамұра" 2000 г.
9. Математика 1-4 класс. Авторы: А.Б.Акпаевв, Л.А.Лебедева Алматыкітап 2009-2011 гг
1. Название теста: Тест для учителей начальных классов средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Фонетика | 1 | Гласные и согласные звуки.Слог.Перенос слов. | 1 | А |
2 | Лексика | 1 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Многозначные слова. | 2 | С |
3 | Морфология | 1 | Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Глагол. Местоимение. Междометие. Союз. Наречие. Служебные слова | 3 | С |
4 | Синтаксис | 1 | Предложение. Виды предложения. | 4 | В |
2 | Члены предложения.Однородные члены предложения. Простое предложение | 5 | В | ||
5 | Устное народное творчество | 1 | Эпос. Легенда. Миф.УНТ казахского народа | 6 | В |
6 | Образцы незабываемых дней | 1 | Жунгарское нашествиеВеликая Отечественная война | 7 | С |
2 | Произведения о деятелях искусства | 8 | В | ||
7 | Родная земля | 1 | Родина. Произведения о Родине. | 9 | А |
8 | Нумерация чисел | 1 | Чтение, запись, сравнение и представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 10 | В |
9 | Арифметические действия и их свойства | 1 | Смысл каждого из арифметических действий. Переместительное, сочетательное и распределительные свойства действий.Свойства нуля и единицы | 11 | В |
10 | Устные и письменные способы вычислений. | 1 | 1. Устные способы вычислений. Алгоритмы арифметических действий.2. Письменные способы вычислений | 12 | В |
11 | Элементы алгебры | 1 | 1. Чтение, запись, составление и нахождение значений выражений. Числовые равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения. | 13 | А |
2 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. | 14 | В | ||
12 | Элементы геометрии | 1 | Распознавание геометрических фигурВычисление Р многоугольников.Вычисление площади прямоугольника (квадрата). | 15 | С |
13 | Задача и процесс её решения | 1 | Задачи в одно действие (раскрывающие смысл каждого из действий, отношении Больше(меньше), на … и больше (меньше), в … раз, на зависимостьмежду величинами). Задачи в два и более действий. Способы решения задач. Задачи на движение. | 16 | В |
14 | Величины и их измерения | 1 | Величины: длина, масса, время, площадь, объём. Единицы величин и соотношения между ними. Вычисление квадрата и куба числа | 17 | С |
15 | Природа | 1 | Разнообразие растений. Разнообразие животных. Вода, воздух, почва. | 18 | А |
16 | Человек. | 1 | Человек и здоровье. Организм и гигиена человека | 19 | В |
17 | Общество | 1 | Государственные символы и Конституция РК. Органы государственного управления РК | 20 | С |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий.
Родной язык: Фонетика. Лексика. Морфология. Синтаксис.
Литературное чтение: «Преданья старины глубокой», «Века проходят – слово лишь нетленно…», Поэтические странички, Мои дальние друзья.
Познание мира: Природа .Человек. Общество.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Русский язык 2 класс. Авторы: В.К.Павленко., Г.В.Клыпа. Алматыкітап 2009 г.
2. Русский язык (две части) Авторы: В.К.Павленко., Г.В.Клыпа. Алматыкітап 2010 г
3. Русский язык. 3-4 класс. Авторы: С.А.Никитина., Л.П.Якунина. Алматы "Атамұра" 2010 г.
4. Родное слово. 1 класс. Авторы: В.К.Павленко., Г.В.Клыпа. Алматыкітап 2009 г
5. Литература. 4 класс. Авторы: В.К.Павленко, Т.К.Абенова. Алматы "Атамұра" 2011 г.
6. Литература (книга для чтения) 4 класс. С.В.Кузнецова, Е.В.Тимошкина. Алматыкітап 2011 г
7. Познание мира 1-4 класс. Авторы: К.А.Аймагамбетова, Т.С.Идилова Алматыкітап 2009-2011 гг.
8. Изобразительное искусство 3-4 класс. Авторы: У.Ш.Ибрагимов, К.К.Болатбаев Алматы
"Атамұра" 2000 г.
9. Математика 1-4 класс. Авторы: А.Б.Акпаевв, Л.А.Лебедева Алматыкітап 2009-2011 гг