Тестирование для учителей с ответами по основам обществознания
Спецификация теста
1. Название теста: Тест по дисциплине «Основы обществознания» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Основы философии – основные понятия философии; основные вопросы философии
Мыслители прошлого и современности о человеке и обществе – мыслители древности и средневековья; философы нового и новейшего времени
Казахская философия – средневековые философы Востока; казахские просветители
Цивилизации – виды цивилизаций; современные цивилизации
Человек. Индивид. Личность – природа человека; способности человека
Общество и общественные отношения – понятие общества; формы общности людей
Деятельность – понятие деятельности; виды деятельности
Этика – понятие этики; этические нормы
Эстетика – понятие эстетики; основные категории эстетики
Экономическая сфера – основные понятия экономики; рыночная экономика
Социальная сфера – понятие социума; социальная структура и социальная стратификация
Политическая сфера – политика и власть; государство; классификация государства; гражданское общество
Политическая культура – политический статус; виды политической культуры
Духовная жизнь общества – культура и ее роль в обществе; духовность; роль СМИ в современном обществе
Диалог религий – мировые религии, религиозные течения
Общественно-политическое развитие современного Казахстана – становление суверенного Казахстана; стратегия и тактика развития РК в контексте Посланий Президента страны
Экономическое развитие современного Казахстана – формы собственности в современном Казахстане
Национальная политика современного Казахстана – Казахстан – многонациональное государство; общественное согласие; национальное и межконфессиональное единство в РК
Глобальные проблемы современности – классификация и пути решения глобальных проблем; роль международных и общественных организаций в решении глобальных проблем
Основные тенденции развития современного мира – глобализация и антиглобализм
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. «Человек. Общество. Право.» 9 класс. Авторы: К.М.Жукешев, Г.С.Сапаргалиев, Г.С.Асанбекова. Алматы, издательство: «Мектеп», 2009.
2. «Новейшая история Казахстана» 9 класс. Авторы: Б.Аяган, М.Шаймерденова. Алматы, издательство: «Атамура», 2009 г.
3. «Основы обществознания» 10 класс. Авторы: А.Насынбаев, Г.Есим, М.Изотов, К.Жукешев, К.Адамбосынов, А.Кулсариева. Алматы, издательство: «Мектеп», 2010 г.
4. «Основы обществознания» 11 класс. Авторы: М.Изотов, М.Сабит, А Насынбаев. Алматы, издательство: «Мектеп», 2010.
5. «История Казахстана» 11 класс. Авторы: Т.Турлыгул, С.Жолдасбаев, Л.Кожакеева. Алматы, издательство: «Мектеп», 2011.
1. Название теста: Тест по дисциплине «Основы обществознания» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Основы философии | 1 | Основные понятия философии. Основные вопросы философии | 1 | А |
2 | Мыслители прошлого и современности о человеке и обществе | 1 | Мыслители древности и средневековья. Философы нового и новейшего времени | 2 | В |
3 | Казахская философия | 1 | Средневековые философы Востока. Казахские просветители | 3 | В |
4 | Цивилизации | 1 | Виды цивилизаций. Современные цивилизации | 4 | С |
5 | Человек. Индивид. Личность | 1 | Природа человека. Способности человека | 5 | А |
6 | Общество и общественные отношения | 1 | Понятие общества.Формы общности людей | 6 | В |
7 | Деятельность | 1 | Понятие деятельности. Виды деятельности | 7 | В |
8 | Этика | 1 | Понятие этики. Этические нормы | 8 | А |
9 | Эстетика | 1 | Понятие эстетики. Основные категории эстетики | 9 | В |
10 | Экономическая сфера | 1 | Основные понятия экономики.Рыночная экономика | 10 | С |
11 | Социальная сфера | 1 | Понятие социума. Социальная структура и социальная квалификация | 11 | В |
12 | Политическая сфера | 1 | Политика и власть. Государство. Классификация государства. Гражданское общество | 12 | С |
13 | Политическая культура | 1 | Политический статус Виды политической культуры | 13 | В |
14 | Духовная жизнь общества | 1 | Культура и ее роль в обществе. Духовность. Роль СМИ в современном обществе | 14 | В |
15 | Диалог религий | 1 | Мировые религии. Религиозные течения | 15 | В |
16 | Общественно-политическое развитие современного Казахстана | 1 | Становление суверенного Казахстана. Стратегия и тактика развития РК в контексте Посланий Президента страны | 16 | С |
17 | Экономическое развитие современного Казахстана | 1 | Формы собственности в современном Казахстане. Основные тенденции экономического развития РК | 17 | А |
18 | Национальная политика современного Казахстана | 1 | Казахстан – многонациональное государствоОбщественное согласие, национальное и межконфессиональное единство в РК | 18 | С |
19 | Глобальные проблемы современности | 1 | Классификация и пути решения глобальных проблем. Роль международных и общественных организации в решении глобальных проблем | 19 | С |
20 | Основные тенденции развития современного мира | 1 | Глобализация и антиглобализм | 20 | В |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Основы философии – основные понятия философии; основные вопросы философии
Мыслители прошлого и современности о человеке и обществе – мыслители древности и средневековья; философы нового и новейшего времени
Казахская философия – средневековые философы Востока; казахские просветители
Цивилизации – виды цивилизаций; современные цивилизации
Человек. Индивид. Личность – природа человека; способности человека
Общество и общественные отношения – понятие общества; формы общности людей
Деятельность – понятие деятельности; виды деятельности
Этика – понятие этики; этические нормы
Эстетика – понятие эстетики; основные категории эстетики
Экономическая сфера – основные понятия экономики; рыночная экономика
Социальная сфера – понятие социума; социальная структура и социальная стратификация
Политическая сфера – политика и власть; государство; классификация государства; гражданское общество
Политическая культура – политический статус; виды политической культуры
Духовная жизнь общества – культура и ее роль в обществе; духовность; роль СМИ в современном обществе
Диалог религий – мировые религии, религиозные течения
Общественно-политическое развитие современного Казахстана – становление суверенного Казахстана; стратегия и тактика развития РК в контексте Посланий Президента страны
Экономическое развитие современного Казахстана – формы собственности в современном Казахстане
Национальная политика современного Казахстана – Казахстан – многонациональное государство; общественное согласие; национальное и межконфессиональное единство в РК
Глобальные проблемы современности – классификация и пути решения глобальных проблем; роль международных и общественных организаций в решении глобальных проблем
Основные тенденции развития современного мира – глобализация и антиглобализм
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. «Человек. Общество. Право.» 9 класс. Авторы: К.М.Жукешев, Г.С.Сапаргалиев, Г.С.Асанбекова. Алматы, издательство: «Мектеп», 2009.
2. «Новейшая история Казахстана» 9 класс. Авторы: Б.Аяган, М.Шаймерденова. Алматы, издательство: «Атамура», 2009 г.
3. «Основы обществознания» 10 класс. Авторы: А.Насынбаев, Г.Есим, М.Изотов, К.Жукешев, К.Адамбосынов, А.Кулсариева. Алматы, издательство: «Мектеп», 2010 г.
4. «Основы обществознания» 11 класс. Авторы: М.Изотов, М.Сабит, А Насынбаев. Алматы, издательство: «Мектеп», 2010.
5. «История Казахстана» 11 класс. Авторы: Т.Турлыгул, С.Жолдасбаев, Л.Кожакеева. Алматы, издательство: «Мектеп», 2011.