Обобщить свойства тригонометрических функций, уметь использовать их при распознавании графиков, при нахождении множества значений и области определения функции, при преобразовании тригонометрических выражений, при решении уравнений и неравенств. Проверка знаний по данной теме.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Устно:
1)Вопросы (ответы внутри файла):
а) Дайте определение тригонометрических функций.
б) Укажите область определения функций.
в) Укажите множество значений функций.
д) Укажите множество значений функций.
2) Вычислить: (на экран доски выводится тренажер для устного счета, по цепочке каждый учащийся считает устно, ошибающийся считает повторно)
3) Распознавание графиков тригонометрических функций: на экран выводятся графики, и учащиеся, используя свойства, указывают номер варианта.
4) Самостоятельная работа.
Учащиеся убирают все принадлежности, оставляя на столах двойные листочки, ручки и листочки для ответов. Получая тесты, учащиеся приступают к работе.
5) Разбор самостоятельной работы.
Закончив работу, учащиеся сдают работу, оставляя при себе ответы и тесты.
На доску выводятся ответы; учащиеся сами проверяют свои ответы, приступают к работе над ошибками, если не справились, то по очереди выходят к доске и решают их с помощью учителя, остальные учащиеся работают в тетрадях и слушают комментарии учителя.
6) Подведение итогов самостоятельной работы.
По результатам проверки учащиеся оценивают сами себя, учитель предварительно подводит итоги, а оценки выставляются в журнал на следующем уроке, после проверки работ учителем.
7) Домашнее задание.
Учащимся раздаются те - же тесты в десяти вариантах, с которыми они должны работать дома, но другие варианты.
8) Итог урока. Учитель подводит итог урока и объявляет темы, над которыми еще надо работать, отмечает активных учеников.