Модератор форума: Bukashka, noka |
Форум "Казахстан и образование"Математика геометрия Ученический форум Математика Логические вопросы ЕНТ 2014 и методы их решения (Думаю уже пора объяснить как решать такие задания) |
Логические вопросы ЕНТ 2014 и методы их решения |
25.02.2012, 00:41, Суббота | Сообщение 91
Народ помогите. Из сосуда вмещающего 20 литров и наполненного спиртом, отлили часть спирта и долили сосуд водой, потом отлили такое же количество смеси и снова долили водой.Тогда в сосуд осталось 5 литров чистого спирта.По сколько литров жидкости отливали каждый раз? Заранее спасибо=)
|
Гость2012
25.02.2012, 11:54, Суббота | Сообщение 92
Х-6+Х=34 2Х=40 Х=20 У зеленого – 20 голов, у красного - 14 |
Гость
25.02.2012, 12:05, Суббота | Сообщение 93
Прошу прощенья предыдущее решение не точно не обратили внимание не первое условие Х+6+Х=34 Х=28 - у зеленого дракона У=Х-6 У=22 - у красного |
Гость
25.02.2012, 12:16, Суббота | Сообщение 94
XYZ XZ=XYZ/9 15*9=135 Сумма цифр равна 9, но решено подбором, а как иначе |
Гость
28.02.2012, 16:39, Вторник | Сообщение 95
"Если у меня будет яблок на 4 больше, цем я имею сейчас, то у меня будет яблок в 2 раза больше чем у тебя"-сказал Манат Мирасу. Сколько яблок было у Мираса, если у ребят было всего 26 яблок.
|
Гость
28.02.2012, 17:14, Вторник | Сообщение 96
"Если у меня будет яблок на 4 больше, чем я имею сейчас, то у меня будет яблок в 2 раза больше чем у тебя"-сказал Манат Мирасу. Сколько яблок было у Мираса, если у ребят было всего 26 яблок. 26+4=30 30/3=10 10 яблок у мираса |
Jakoza
01.03.2012, 19:18, Четверг | Сообщение 97
Цена яблок в январе было увеличено на 30%, а в феврале на 20%. На сколько % поднялась цена за эти два месяца?!
|
01.03.2012, 19:30, Четверг | Сообщение 98
Quote (Jakoza) Цена яблок в январе было увеличено на 30%, а в феврале на 20%. На сколько % поднялась цена за эти два месяца?! 100+30%=130% 100% - 130% 120% - X x=156% |
Jakoza
01.03.2012, 20:14, Четверг | Сообщение 99
1) sin(П/6-а)-1/2cosa 2) Дан прямоугольник , от одного угла биссектриса делит его на две равные части , длина малой стороны прямоугольника 10 см, найдите периметр. 3) Решить систему уравнений: x+y= П (пи) sinx+siny=2 4) 2cos3x>3 5) b2=3, b5=81 b1=? геометр. прогрессия. 6) ABC треугольник. уголА=альфа, угол В=бета, АК - биссектриса, ВК = ? 7) cos(3П/5)cos(6П/5) З,Ы, извиняйте за такое содержание >_< ну чес слово тыкал много раз на Математические действия и Математические действия ну не ставятся )) и всё) переводил с кз ! Заранее благодарен! |
01.03.2012, 20:27, Четверг | Сообщение 100
Quote (Jakoza) 1) sin(П/6-а)-1/2cosa sin(П/6-а)-1/2cosa=sinπ/6*cosα-cosπ/6*sinα-1/2cosα=1/2cosα-√(3)/2sinα- 1/2cosα=-√(3)/2sinα Добавлено (01.03.2012, 19:27) Quote (Jakoza) 2) Дан прямоугольник , от одного угла биссектриса делит его на две равные части , длина малой стороны прямоугольника 10 см, найдите периметр. вроде если биссектриса делит прямоугольник на две равные части ,то это квадрат ,поэтому периметр равен Р=4а=4*10=40 |
01.03.2012, 20:43, Четверг | Сообщение 101
Quote (Jakoza) 3) Решить систему уравнений: x+y= П (пи) sinx+siny=2 решаю так максимальные значения которые может принимать синус=1 то есть ,что бы получить 2,должно быть sinx=1и siny=1 решаем эти уравнения sinx=1 х=π/2+2πк sinу=1 у=π/2+2πк вроде так) |
06.03.2012, 01:06, Вторник | Сообщение 102
У одного человека не было наручных часов, но зато дома висели точные настенные часы, которые он иногда забывал заводить. Однажды, забыв в очередной раз завести часы, он отправился в гости к своему другу, провел у того вечер, а вернувшись домой, сумел правильно поставить часы. Каким образом ему удалось это сделать, если время в пути заранее известно не было? Решение. Выходя из дома, человек заводит часы и запоминает, в каком положении находятся стрелки. Придя к другу и уходя из гостей, он отмечает время своего прихода и ухода. Это позволяет ему узнать, сколько он находился в гостях. Вернувшись домой и взглянув на часы, человек определяет продолжительность своего отсутствия. Вычитая из этого времени то время, которое он провел в гостях, человек узнает время, затраченное на дорогу туда и обратно. Прибавив ко времени выхода из гостей половину времени, затраченного на дорогу, он получает возможность узнать время прихода домой и перевести соответствующим образом стрелки своих часов. |
Гость
15.03.2012, 00:37, Четверг | Сообщение 103
1. вопрос: Суммарный объем бутылки и стакана равен объему кувшина. Объем бутылки равен суммарному объему стакана и кружки. Объем трех кружек равен объему двух кувшинов. Чему равен объем одной кружки?
|
Гость
15.03.2012, 00:55, Четверг | Сообщение 104
4 вопрос. Какое наибольшее количество клеток можно отметить на шахматной доске так, чтобы можно было попасть с любой отмеченной клетки на любую другую отмеченную двумя ходами коня??????? и последний 5 вопрос; На столе лежит прямоугольник из бумаги, который можно накрыть кругом радиуса 1. прямоугольник согнули один раз по прямой линии ( неизвестно, как именно) и положили обратно на стол. Верно ли, что получившуюся фигуру снова можно будет накрыть кругом радиуса 1??? |
Гость
15.03.2012, 15:27, Четверг | Сообщение 105
рассмотрим все трёхзначные числа обладающие свойством: если стереть первую цифру то оставшееся число будет точным квадратом и если стереть последнюю цифру то оставшееся число тоже будет точным квадратом. чему равна сумма всех таких трехзначных чисел? Варианты: 1013, 1177, 1465, 1993, 2016 ответ 1993 числа о которых говориться в задаче - 164, 181, 816 и 649 |
15.03.2012, 15:48, Четверг | Сообщение 106
Quote (Гость) Суммарный объем бутылки и стакана равен объему кувшина. Объем бутылки равен суммарному объему стакана и кружки. Объем трех кружек равен объему двух кувшинов. Чему равен объем одной кружки? Объем стакана равен объему кружки. Почему? Составьте уравнение поймете! |
15.03.2012, 15:49, Четверг | Сообщение 107
Quote (Гость) Какое наибольшее количество клеток можно отметить на шахматной доске так, чтобы можно было попасть с любой отмеченной клетки на любую другую отмеченную двумя ходами коня? 16 клеток |
17.03.2012, 23:39, Суббота | Сообщение 108
Quote Удаву - 110 лет. Сколько лет черепахе, если ей в 10 раз больше, чем было удаву, когда ей было 110 лет x1 лет - черепахе "сейчас", x2 лет - черепахе было "тогда", y1 лет - удаву "сейчас", y2 лет - удаву было "тогда" Тогда по условию задачи: y1=110 (удаву "сейчас") x1=10*y2 (черепахе "сейчас" в 10 раз больше, чем удаву "тогда") x2=110 (черепахе было "тогда", как удаву "сейчас") Разница в возрасте у удава и черепахи с течением времени сохраняется, т.е. y1-x1=y2-x2 Подставляем в уравнение значения y1, x1, x2: 110-10*y2=y2-110 220=11*y2 y2=220/11=20 (лет)- было удаву "тогда" x1=10*y2=10*20=200 (лет) - черепахе "сейчас" |
26.03.2012, 23:12, Понедельник | Сообщение 109
тАлманың бағасы қаңтар айының барысында 30 пайызға ал ақпанның барысында 20 пайызға көтерілді.Осы екі айдың ішінде баға қанша пайызға көтерілдіДобавлено (26.03.2012, 22:12) |
26.03.2012, 23:15, Понедельник | Сообщение 110
Quote (ко) тАлманың бағасы қаңтар айының барысында 30 пайызға ал ақпанның барысында 20 пайызға көтерілді.Осы екі айдың ішінде баға қанша пайызға көтерілді x-100 y-130 y=1.3x 1.3x-100 z-120 z=1.56x 1.56-1=0.56=56% Жауабы-56% |
26.03.2012, 23:19, Понедельник | Сообщение 111
Quote (ко) Егер в2=3,в5=81 болса геометриялық прогрессияның бірінші мүшесі это не логическое задание и первая задача тектовая,b25/b2=27=q^3 q=3 b1=b2/q=3/3=1 |
02.04.2012, 20:54, Понедельник | Сообщение 112
Рабочий получает зарплату от нормы выработки. В конце месяца он получил 8400 тенге, перевыполнив норму на 20%. Сумма дополнительно начисленных ему денег в этот месяц составила. Все очень просто, рабочий получил заработную плату в размере 120%. Тогда простая пропорция составляется: 120 - 8400 20 - x x=20*8400/120=1400 |
03.04.2012, 14:20, Вторник | Сообщение 113
Нашел новое логическое задание про грибы. Свежие грибы содержат 90% воды, а сухие 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих. Для начала считаем сколько грибов в чистом виде без воды у нас имеется. Если гриб состоит на 90 % из воды, то в 22 кг свежих грибов будет содержаться 2,2 кг "чистого" гриба. Так как в сушенном грибе 88% это "чистый" гриб, а остальные 12% это вода то логично записать: 2,2 - 88% X - 100% X=2.2*100/88=2.5 кг. |
06.04.2012, 20:00, Пятница | Сообщение 114
Катя, увеличив число 145 на 60% вычислила 25% от последнего числа. Чему равно число, вычисленное Катей? 145 - 100% X - 160% X=232 {Нашли 145 + 145*60%} 232 = 100% Y = 25% Y=58 {25% от числа 232} |
06.04.2012, 20:07, Пятница | Сообщение 115
Цена билета для входа на стадион была 150 тенге. После ее снижения число зрителей увеличилось на 50%, а выручка увеличилась на 25%. Новая цена билета. X - количество зрителей. Y - выручка. A - Новая цена 150 = Y/X A = 1.25Y/1.5X {Увеличили выручку на 25% и на 50% увеличили посещаемость} Y=150X A=1,25*150X/1.5X=125 тенге |
06.04.2012, 20:13, Пятница | Сообщение 116
Турист прошел за первый день 40% маршрута, во второй день 45% остатка, после чего ему осталось пройти на 6 км. больше, чем он прошел во второй день. Весь маршрут составляет: Пусть X - весь маршрут. 0,4*X+0.27*X+0.27*X+6=X 0.06X=6 X=100 км. Теперь объясняю откуда взялись числа такие: 0,4X - это 40% пути пройденного в 1 день, то есть осталось 60 % пути. 0,27X - это 45% от 60% остатка, нашел через пропорцию: 60% - 100%; Y - 45%; Y = 27% 0.27*X+6 - это то что он прошел в третий день. |
06.04.2012, 20:21, Пятница | Сообщение 117
Один килограмм груш стоит на 20% меньше 1 кг персиков, а 1 кг яблок – на 10% меньше 1 кг груш; 1 кг слив стоит на 15% меньше 1 кг яблок. На сколько процентов 1 кг слив стоит меньше 1 кг персиков? Считаю в этой задаче проще ввести цену на один из товаров, и уже потом вычислять. 1 кг персиков стоит 1000 тенге. 1 кг груш стоит 800 тенге, так как 1000-1000*0,2=800 тенге 1 кг яблок стоит 800-800*0,1=720 тенге 1 кг слив стоит 720-720*0,15=612 тенге Тогда 612 - X% 1000 - 100% X=61.2% Тогда сливы дешевле на 100-61,2=38,8% |
09.04.2012, 19:08, Понедельник | Сообщение 118
помогите, пожалуйста, решить подобную задачу |
09.04.2012, 19:45, Понедельник | Сообщение 119
sakurrra, первая цифра в квадрате и вторая цифра в квадрате 169 |
09.04.2012, 20:36, Понедельник | Сообщение 120
sakurrra, как я уже и говорил, тесты логические по математике напоминают тесты Айзенка на логическое мышление и требуют от ученика всего лишь видеть зависимость. Вот например я увидел что в этом задании что каждая цифра в ромбике возводится в квадрат и потом записываются они в по порядку. 25=22.52=4.25 = 425 78=72.82=49.64=4964 43=42.32=16.9=169 |
| |||