Menu
Лекции по дисциплине "Социология"
Пререквизиты: Преподавание учебной дисциплины «Социология» предполагает:
- наличие определенного минимума знаний, умений и навыков у учащихся;
-наличие среднего образования, дающего сведения из области естественных и гуманитарных наук;
-умение искать и находить нужную литературу и способность ее аналитически и критически её осваивать;
- определенный уровень дисциплины и культуры мышления.
Получение академической степени бакалавра предполагает ориентацию на деятельность в качестве компетентного специалиста и человека с широким кругозором. Поэтому важным в профессиональном плане является получение знаний по вопросам филососоциологии. При изучении данной дисциплины бакалавр получает знание о состоянии и наиболее перспективных направлениях по методологии научных исследований. Для успешного усвоения курса "Социология" необходимо знакомство с дисциплинами, предшествующими изучению данного курса, такими как: "История Казахстана", "Культурология", "Этнопсихология", "Экология", "Основы экономической теории", "Логика".

Постреквизиты: Наиболее тесно социология связана с культурологией, философией, политологией, психологией, религиоведением, педагогикой, некоторыми историческими и правовыми дисциплинами, с искусствоведением, с концепциями современного естествознания.
Краткое описание дисциплины
Главная цель преподавания социологии как учебной дисциплины -способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном обществе.

Задачами преподавания дисциплины являются:
Основные компетенции;

Бакалавр узнает из курса:
- предмет, цели и задачи социологии;
- основной круг проблем социологии;
В процессе изучения дисциплины:
бакалавр должен знать:
- основные термины и проблемы социологии;
- основные социологические концепции;

1.1. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины (Пререквизиты):
№ Дисциплина Тема (раздел)
1 философия
2 культорология

1.5. Постреквизиты. Перечень дисциплин, для усвоения которых студентам необходимо изучение данной дисциплины
№ Дисциплина
1 Основы права
2 политология

2 КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
по дисциплине «_____Социология_____________»
Недели
Виды
занятий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Л
П
Лб
СРСП
Вид контроля
рк рк

Виды занятий и контроля: Л – лекции, П – практическые занятия, Лб-лабораторные занятия,
СРСП, СРС, ТК- текущий контроль, РК – рубежный контроль, КР – курсовая работа, КП – курсовой проект, Кл – коллоквиум, Р– рефераты, Эс – эссе, РГР – расчетно-графические работы, Кс – кейс-стади и др.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Распределение часов по видам занятий
№ Наименование тем (разделов) Количество часов
Лекция Практ.
занятия
Лабор.
занятия
СРСП СРС
1 Социология как наука: объект и предмет социологии. 2 2 2
2 История становления и развития социологии. 2 2 2
3 Методология, методика и техника социологического исследования. 2 2 2
4 Общество как социальная реальность и социальная система. 2 2 2
5 Социальное неравенство. Социально-классовая структура. 2 2 2
6 Основные теории личности. Личность и общество: проблемы взаимоотношений. 2 2 2
7 Социология семьи. 2 2 2
8 Социология культуры.
1 1 1
Всего часов: 15 15 15

3.2. План проведения лекционных занятий
№ лек. Наименование тем и вопросы лекции кол. час. Использ.
ТСО Рекоменд.
литература
1 Лекция 1. Социология как наука: объект и предмет социологии.

1. Объект и предмет социологии. Структура социологического знания.
2. Понятие метода в социологии. Функции и методы социологии.
3. Соотношение социологии с другими общественными науками.
2 № 1-3
№ 1-8
2 Лекция 2. Тема: История становления и развития социологии.
1. Возникновение социологии как науки.
2. Классическая западная социология Х1Х – начала ХХ века.
3. Современная западная социология.
4. Социология в России и Казахстане.
2 № 1-3
№ 1-8
3 Лекция 3. Методология, методика и техника социологического исследования.
1.Программа социологического исследования
2.Методы социологического исследования
3.Анализ эмпирических данных

2 № 1-3
№ 1-8
4 ЛЕКЦИЯ 4. Общество как социальная реальность и социальная система
1. Понятие общества, его основные признаки и сущность.
2. Системный подход к обществу. Социальная структура общества.
3. Типология и типы обществ.
2 № 1-3
№ 1-8
5 Лекция 5. Социальное неравенство. Социально – классовая структура общества

1. Социальная структура общества и ее элементы.
2. Социальные отношения и типы социальных структур.
3. Социальные группы. Социальная мобильность.
4. Актуальные проблемы развития социальной структуры современного казахстанского общества.

2 № 1-3
№ 1-8
6 Лекция 6. Основные теории личности. Личность и общество: проблемы взаимоотношений.
1. Личность и общество. Теории развития личности.
2. Цель и смысл жизни человека.
3. Социализация личности: смысл термина и назначение.
Агенты и институты социализации.
4. Социальные роли и личность.

2 № 1-3
№ 1-8
7 Лекция 7. Социология семьи
1. Брак и семья как социальные институты.
2. Основные функции семьи.
3. Тенденции развития семейно-брачных отношений.

2 № 1-3
№ 1-8
8 Лекция 8. Социология культуры
1. Понятие культуры, ее структура и функции.
2. Социологическая классификация культуры и закономерность ее развития.
3. Массовая культура и субкультура. 1 ИД, презента-ция № 1-3
№ 1-8
Всего часов 15

Политика выставления оценок: Итоговая оценка складывается из следующих показателей:
• Посещаемость
• Активное участие на занятиях
• Выполнение домашних заданий
• Итоги рубежного контроля
• Результаты итогового тестирования
В соответствии с балльно-рейтинговой системой, знания оцениваются по результатам следующих видов контроля:
bСРС (предполагает самостоятельное выполнение 2-3-х письменных творческих работ);
bтекущий (проводится в рамках практических занятий и СРСП);
bрубежный или промежуточный (проводится по графику деканата);
bитоговый (проводится один раз в конце академического периода).

Распределение рейтинговых баллов по видам контроля:

№ Виды контроля Баллы Баллы
1. Итоговый контроль 100 100
2. Рубежный контроль 100 100
3. Работа на лекциях В т.ч. 5 5
4. Подготовка к семинарам
5. СРСП
4. СРС
Общепринятая система оценок с использованием буквенных символов для определения GPA – средневзвешенной оценки уровня учебных достижений:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Баллы Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94 Отлично
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84 Хорошо
B- 2,67 75-79 Хорошо
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69 Удовлетворительно
C- 1,67 60-64 Удовлетворительно
D+ 1,33 55-59 Удовлетворительно
D 1,0 50-54 Удовлетворительно
F 0 0-49 Неудовлетворительно
Распределение рейтинговых баллов по результатам экзамена по курсу:

Оценка правильности ответов в % Баллы Оценка
90-100 37-40 5 (отлично)
75-89 31-36 4 (хорошо)
50-74 20-30 3 (удовлетворительно)
0-49 0-19 2 (неудовлетворительно)

Итоговая оценка по дисциплине

Общий рейтинговый балл Оценка
90-100 5 (отлично)
75-89 4 (хорошо)
50-74 3 (удовлетворительно)
0-49 2 (неудовлетворительно)
Требования: Посещаемость и успеваемость будут строго фиксироваться. Пропуски учитываются при выставлении итоговых оценок. Не допускаются опоздания на занятия. Во время занятий необходимо отключать сотовые телефоны. Все задания необходимо выполнять в установленные сроки.
В течении семестра проводятся два рубежных контроля. За каждый рубежный контроль максимальное количество баллов 30 (7 неделя; 15 неделя).
Знания, умения и навыки студентов оцениваются по следующей системе:

Оценка Буквенный эквивалент В процентах % В баллах

ОТЛИЧНО А 95-100 4
А- 90-94 3,67

ХОРОШО В+ 85-89 3,33
В 80-84 3,0
В- 75-79 2,67

УДОВЛЕТ. С+ 70-74 2,33
С 65-69 2,0
С- 60-64 1,67
Д+ 55-59 1,33
Д- 50-54 1,0
НЕУДОВЛЕТ. F 0-49 0

08.05.2010 08:40 Социология Артем 884 4824 0
Имя *:
Email: