Menu
Орыс тілі казақ мектептері арналған.
1. Укажите качественное прилагательное
Дремучий бор
2. Укажите качественные прилагательные
Круглый, большой, синий
3. Укажите словосочетание «прилагательное + существительное»
Отцов пиджак
4. Укажите качественные прилагательные в предложении
Солнце еще не поднялось из-за корявого березняка, видневшегося поодаль, но первые лучи острыми иглами пробивались через листву и, мягко золотя восточный склон, сверкали россыпью розовых искр в седой траве.
острый, розовый, седой
5. Укажите качественные прилагательные в предложении
Камышовые цветы красивыми длинными кистями наклонились к свинцовой воде.
Красивый, длинный
6. Укажите притяжательное прилагательное
Соловьиный свист
7. Укажите притяжательные прилагательные
Дедов, гусиный, бекасиный
8. Укажите притяжательное прилагательное в предложении
То вдруг пустит такой скворец ранней весной соловьиную трель, то закрякает дикой уткой.
соловьиный
9. Укажите притяжательные прилагательные в предложении
Ранним утром я возвращался через топкое горелое болото с дальнего глухариного
тока.
Глухариный
10. Укажите притяжательное прилагательное в предложении
Как-то раз в морозную светлую ночь Лютый неожиданно столкнулся с большой волчьей стаей.
волчьей
11. Укажите прилагательные в сравнительной степени
Круче, лучше, больше
12. Укажите прилагательное в сравнительной степени
Тучи сделались тоньше и прозрачней.
13. Укажите прилагательное в сравнительной степени
Могучий раскидистый дуб выше всех остальных деревьев.
14. Укажите прилагательное в сравнительной степени в предложении
Ключевая вода чище речной и озерной.
Чище
15. Укажите синтаксическую роль прилагательных в сравнительной степени
В детстве жарче солнце, и гуще трава, и обильнее дожди, и ярче небо.
Сказуемое
16. Укажите синтаксическую роль прилагательного в сравнительной степени
У нас на севере погода холоднее, чем на западе.
Сказуемое
17. Укажите синтаксическую роль прилагательных
Все чаще грозы над степью, и все чаще и мрачнее небо, а дни становились короче, и чаще тени ночные.
сказуемое
18. Укажите синтаксическую роль прилагательного в сравнительной степени За рекой и трава была гуще, и воздух свежее.
Сказуемое- сказуемое
19. Укажите синтаксическую роль прилагательного в краткой форме
Чужды вам страсти, и чужды страдания!
Сказуемое
20. Укажите синтаксическую роль прилагательных в сравнительной степени
В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
Сказуемое
21. Укажите синтаксическую роль прилагательных в сравнительной степени
Тверда его рука, и ясен ум.
Сказуемое
22. Укажите способ выражения слова «свежее» в предложении
Потянуло ветерком, и свежее вздохнула ночь.
Наречие
23. Укажите прилагательное в превосходной степени в предложении
Пушкин стал самым популярным певцом поколения, полного решимости свергнуть царский режим.
Самый популярный
24. Укажите прилагательное в превосходной степени в предложении
Сухой и жаркий климат – вот самое главное природное богатство этого края
Самое главное
25. Укажите прилагательное в превосходной степени
Леса – величайшие источники здоровья.
26. Укажите прилагательные в превосходной степени
Умнейший, самый добрый
27. Укажите прилагательные в превосходной степени
Нежнейший, наиболее правильный
28. Укажите словосочетание «прилагательное в превосходной степени + существительное»
Наивысший результат
29. Укажите прилагательные в превосходной степени
Вернейший, самый верный
30. Укажите простую форму превосходной степени
Высочайший
31. Укажите сложную форму превосходной степени
Самый сильный атлет
32. Укажите прилагательное в сложной форме превосходной степени
Наименее холодный день
33. Укажите прилагательное в простой форме сравнительной степени
Смелее, лучше, сильней
34. Укажите прилагательное в сложной форме сравнительной степени
Более тонкий
35. Укажите словосочетание «прилагательное в сравнительной степени + существительное»
Более точный перевод
36. Укажите степень сравнения выделенного прилагательного
После первого гола игра стала более интересной.
Сложная форма сравнительной степени
37. Укажите степень сравнения выделенного прилагательного
Лес – самый верный помощник в борьбе за урожай.
Сложная форма превосходной степени
38. Укажите разряд прилагательного в словосочетании «дождевая вода»
Относительное
39. Слово с несколькими корнями – это числительное
Сложное
40. Слово, состоящее из нескольких слов, - это числительное
Составное
41. Числовое значение, кроме числительных, могут иметь
Другие части речи
42. Собирательные числительные обозначают
Количество предметов как одно целое
43. Собирательные числительные не употребляются с существительными
Женского рода
44. Дробные числительные обозначают
Не целые числа
45. Укажите сложные числительные:
Одиннадцать, семьсот
46. Укажите дробное числительное
Девять сотых участка
47. Укажите составные числительные
Тридцать один, триста два
48. Укажите собирательные числительные
Девятеро, двое
49. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении
На изготовление лодок ушло четверо суток
Подлежащее
50. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении
Старшему сыну он оставил три четверти наследства
Дополнение
51. Укажите числительное
Двое
52. Укажите словосочетание “числительное + существительное”
У нас дома одни ножницы, да и те не острые
53. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении
Пять шестых поля засеяли пшеницей
Дополнение
54. В словосочетании «четверо мужчин» числительное обозначает
Количество предметов как одно целое
55. Укажите собирательное числительное
Семерых
56. Укажите порядковое числительное
Пятидесятых
57. Укажите количественное числительное
Девяносто семь
58. Числительные “полтора, полутора”
Дробные
59. Укажите составное числительное
Тридцать три
60. Укажите порядковые числительные
Двадцать пятый, первый, третий
61. Укажите сложное числительное
Двухсоттысячный
62. Укажите простые числительные
Миллион, тысяча, семь
63. Числительное, указывающее на приблизительное количество предметов,- в словосочетании
Около двух дней
64. Числительное, указывающее на точное количество предметов, - в словосочетании
Тридцать шагов
65. В словосочетании “два абитуриента” числительное обозначает
Количество предметов
66. В словосочетании “двадцать первый этаж” числительное обозначает
Порядок при счете
67. Числительное "тысяча триста сорок" обозначает
Отвлечённое число
68. При числительных, начиная от пяти и выше, существительные имеют форму
Родительного падежа множественного числа
69. Числительное "полтораста"
Дробное, сложное
70. Числительное "оба, обе"
Количественные
71. Укажите грамматические признаки числительного в словосочетании «к семнадцати годам»
Количественное, сложное, дательный падеж
72. Укажите грамматические признаки числительного в словосочетании «в девяностые годы»
Порядковое, сложное, мн.ч., вин.п
73. Укажите грамматические признаки числительного в словосочетании «семерых ребят»
Количественное, сложное, им.п
74. Укажите грамматические признаки числительного в словосочетании «первую награду»
Порядковое, простое, вин.п, ед., жен.р., определение
75. Укажите грамматические признаки числительного в предложении
В Байкале водится 1200 видов крупных и мелких животных
Количественное, составное, имен.п., подлежащее
76. Укажите грамматические признаки числительного в предложении
Каждый год миллионы пернатых совершают перелеты, пересекают моря и океаны
Количественное, простое, мн.ч., имен.п., подлежащее
77. Укажите разряд числительных в предложении
Два года назад Столетов работал во вторую смену, то есть приезжал к пяти часам и заканчивал работу к двенадцати
Количественное-порядковое-количественное-количественное
78. Укажите словосочетание «числительное + существительное »
Две тысячи шагов
79. Укажите числительное с мягким знаком в середине
500 деревьев
80. Укажите числительное с мягким знаком в середине
70 участников
81. Укажите числительное с мягким знаком в середине
700 островков
82. Укажите числительное с мягким знаком в середине
900, 50
83. Укажите числительное с мягким знаком на конце
17 улиц
84. Укажите числительное с мягким знаком на конце
20, 17
85. Укажите числительное с мягким знаком на конце
17 избирателей
86. Укажите числительное с мягким знаком на конце
15 аттракционов
87. Укажите числительное с мягким знаком на конце
16 принтеров
88. Укажите числительное с мягким знаком на конце
30, 17
89. Укажите числительное с мягким знаком на конце
10 кораблей
90. Укажите числительное с мягким знаком на конце
14 залов
91. Укажите числительное с мягким знаком на конце
11 садов
92. Выберите правильный вариант склонения словосочетания
Три окна, трёх окон, трём окнам, три окна, трёмя окнами, о трёх окнах
93. Укажите правильный вариант сочетания числительного и существительного
К обоим углам
94. Укажите правильный вариант согласования слов
В полутораста метрах
95. Укажите правильный вариант склонения числительного
Три пятых, трех пятых, трем пятым, три пятых, тремя пятыми, трех пятых
96. Укажите правильный вариант сочетания числительного и существительного
С Восьмым марта
97. Укажите правильный вариант сочетания слов
С праздником – Девятое мая
98. Укажите правильный вариант пропущенных букв в числительных
Озерная чаща вмещает девят…сот восем… кубических километров воды, в северной части наибольшая глубина достигает дв…сот тридцат… тр… метров
Ь-ь-ух-и-ех
99. Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах
Толковый словарь Даля с его дв…ст… тысяч… слов и тридцат… тысяч… пословиц и поговорок является сокровищницей меткой народной речи
Умя-ами-ами-ью-ами
100. Укажите правильный вариант написания числительного в предложении
Пароход с 468 пассажирами отошел от пристани
Четырьмястами шестьюдесятью восемью
101. Укажите правильный вариант написания дробных числительных "с 8,7 сложить 5,3"
Восемью седьмыми – пять третьих
102. Укажите правильный вариант пропущенных букв в числительных
Книга была иллюстрирована пят…десят… четыр… рисунками и тридцат… шест… чертежами
Ью-ью-ьмя-ью-ью
103. Укажите правильный вариант сочетания числительного с существительным
Двадцать семь лимонов
104. Укажите правильный вариант окончаний числительных
Братья прошли перв… понтон, дожидаясь повозки, и остановились на втор…, который уже успели очистить от воды
Ый-ом
105. Укажите правильный вариант сочетания числительного с существительным
Две тысячи тридцатого года
106. Укажите правильный вариант сочетания числительного с существительным
В пятьсот шестой квартире
107. Укажите правильный вариант сочетания числительного с существительным
С одиннадцатью участниками
108. Не имеет рода, числа, именительного падежа местоимение
себя
109. Найдите указательные местоимения
тот, такой
110. Найдите определительные местоимения
каждый, сам
111. Найдите отрицательное местоимение
некого
112. Найдите отрицательные местоимения
никто, никакой
113. Найдите притяжательные местоимения
наш, ваш, свой
114. Найдите возвратное местоимение
себя
115. Найдите неопределенные местоимения
кое-кто, кто-нибудь
116. Найдите вопросительные и относительные местоимения
какой, что, который
117. Местоимения «любой», «сам», «весь»
определительные
118. Местоимения -твой, наша
притяжательные
119. Местоимения «там, тут»
указательное
120. Укажите разряд местоимений в предложении
Пусть каждый из нас покажет личный пример бережного отношения к нашей флоре и фауне
определительное – личное - притяжательное
121. Укажите разряд местоимений в предложении
Пусть никто не забывает о том, что все богатства природы – наше общее достояние
отрицательное-указательное-относительное-определительное-притяжательное
122. Укажите разряд местоимений в предложении
Что в имени моем тебе?
вопросительное-притяжательное-личное
123. Укажите разряд местоимений в предложении
Они понимали, что он свой брат, не барин
личное-относительное-личное-притяжательное
124. Укажите разряд местоимения в предложении
Произошло нечто непредвиденное
неопределенное
125. Укажите разряд местоимений в предложении
Что-то родное виднелось нам в этом беззвучном тумане, курившемся над прудом
неопределенное-личное-указательное
126. Укажите разряд местоимений «каждый – себя - никакой»
определительное-возвратное-отрицательное
127. Укажите разряд местоимений в предложении
И что-то такое важное формируется в твоем характере
неопределенное-указательное-притяжательное
128. Укажите разряд местоимений в предложении
Никогда не будет лишним то, чему научила тебя работа в тайге
отрицательное-указательное-относительное-личное
129. Укажите разряд местоимения в словосочетании «иной путь»
определительное
130. Укажите разряд местоимения в словосочетании «на ваших глазах»
притяжательное
131. Укажите количество местоимений в предложении
Если облака не закрывали все ущелье и не загораживали всю вершину, я сидел на камне, подстелив под себя куртку и час, и два.
4
132. Укажите правильный вариант написания местоимений
С сам… начала сво… работы приучите себ… к дисциплине, будьте страстны в ваш… работе и в ваш… исканиях
Ого-ей-я-ей-их
133. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении
Не о чем – не к чему
134. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении
Пока бежал до станции н…чего не слышал, н…кого не видел, н… о чем не думал
И-и-и
135. Укажите местоимение с дефисным написанием
(Кое)какие приметы
136. Укажите местоимения с дефисным написанием
Что(либо), (к чему)то, (с кем)нибудь
137. Укажите вариант с буквой Е
Н… с кого спрашивать, когда сам виноват
138. Укажите слитное написание местоимения
Кругом не было (ни)кого
139. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении
Ни (слитно)
140. Укажите вариант с буквой -И-
На его зов н…кто не явился
141. Укажите вариант с буквой –Е-
Кто не слушает советов, тому н…чем помочь
142. Укажите вариант с буквой –Е-
Спросить дорогу было н… у кого
143. Укажите правильный вариант написания местоимения в предложении
Ни (раздельно)
144. Укажите правильный вариант склонения местоимения «сама»
Сама, самой, самой, саму, самой, о самой
145. Укажите правильный вариант написания местоимения в предложении
Небольшой котелок висел над одним из огней: в н… варилась «картошка»
Нем
146. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении
Оценить так… произведение, значит – оценить сам… поэта во вс… объеме его творческой деятельности
Такое – самого - всем
147. Укажите правильный вариант написания местоимений в предложении
Самая - тому - собой - самые - других
148. Укажите правильное написание местоимения в предложении
Всю
149. Укажите правильное написание местоимений в предложении
Таким – ни(слитно)
150. Далеко впереди белели избы (какой(то)) деревни
Какой-то
151. Укажите правильное написание местоимений в предложении
Его – какой-то – который – ни за что – ни кому
152. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Золотистые клочья тумана стел…ся над рекой.
Ют
153. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
По вечерам солнце косыми лучами лож…ся на рожь.
Ит
154. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Ни(раздельно) - т
155. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Удас…ся ли им возврати…ся до дождя?
Т-ть
156. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Лучше все-таки отправи…ся на пароходе: перед ужином удас…ся еще выкупа…ся.
Ть-т-ть
157. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Ночь стел…т тень и влажный берег студ…т, ночь тян…т вдаль свой невод золотой – и скоро блеск померкн…т и убуд…т.
Е-и-е-е-е
158. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Проход…т облака все выше и нежней, а ветер суш…т сад и мягко в окно ве…т.
Я-и-е
159. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Тогда удары сотр…сают землю, ее лихорад…т, она кроши…ся и трескае…ся, в…зникают и и…чезают острова
Я-и-т-т-о-с
160. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
В море вздымаю…ся волны, несу…ся со скоростью реактивного самолета и обрушиваю…ся на берег.
Т-т-т
161. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Выкупа…ся и, дрожа от холода, спеш… к чаю, накрытому в тени сирени.
Ешь-ишь
162. Укажите правильный вариант написания глагола в предложении
Елка гнездо баюка…т, ветер песни мурлыч…т.
Е-е
163. Укажите глагол на –тся
В лесу легко дыши…ся
164. Укажите глаголы на –ться
Обиде …ся, отчита …ся
165. Укажите глаголы на –ться
Смотре…ся, познакоми…ся
166. Укажите глаголы на –тся
Случае…ся, не спи…ся
167. Укажите глаголы с суффиксом –е-
Выгляд…л, завис…л, вид…л
168. Укажите глаголы с суффиксом -и-
Справ…лся, подытож…л, приумнож…л
169. Укажите глаголы с суффиксом -е-
Обид…лся, завис…л, высмотр…л
170. Укажите глаголы с е в окончании
Маш…т – пряч…тся
171. Укажите глаголы с е в окончании
Бор…тся – кол…т
172. Укажите глаголы с е в окончании
Ве…т, се…т, ре…т
173. Укажите глаголы с и в окончании
Чист…т, вид…т, гон…т
174. Укажите слитное написание не с глаголом
Проще (не) навидеть другого, чем признавать свои недостатки
175. Укажите слитное написание не с глаголом
Ветер (не) истовствовал
176. Укажите раздельное написание не с глаголом
Он (не) смотрел на нее.
177. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Вот не реж…т! Точ…шь, точ…шь – не берет, ну, что ты хоч…шь!
Е-и-и-е
178. Укажите глагол с ъ после приставки
Раз…езжали
179. Укажите глагол с приставкой на з
И…влечь
180. Укажите глагол с приставкой на с
Ра…щепить
181. Укажите глагол с приставкой на с
Во…принять
182. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Кругом залегл… тишина, но вдруг свежим ветром подул…, и солнце в прорыве блеснул…
А-о-о
183. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Крич…т орлы, пустынный ветер ве…т в полях, да тень от туч темне…т
А-е-е
184. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Не совсем просохл…, и земля перед рассветом подмерзл…
О-а
185. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Туча пролил…сь, ушл…, и солнце снова засиял… над нашим маленьким садом
А-а-о
186. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Но вот закружил…сь поземка, потянул… ветром, и зазвенел…
тонкие льдинки; возле них образовал…сь сугробы.
А-о-и-и
187. Укажите глаголы с буквой А в корне
Пол…гаюсь, к…салось
188. Укажите глаголы с буквой А в корне
Предл…гать товар
189. Укажите глаголы с буквой О в корне
Пол…жить на полку
190. Укажите глаголы с буквой И в корне
Зам…рали от восторга
191. Укажите глаголы с буквой Е в корне
Выб…ру место
192. Укажите правильный вариант написания глаголов в предложении
Около реки уп…ралось в темноту и как будто зам…рало круглое отражение пламени дог…рающего костра.
И-и-о
193. Перед суффиксом –Л пишется та же буква, что и перед
-Ть
194. Укажите глаголы с буквой А в корне
Сл…гать песни
195. Суффикс –ся (сь) находится
После всех морфем
196. Глаголы «умывается, постригается, красится, бреется» обозначают
Возвратное действие
197. Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые
Происходили, происходят или будут происходить
198. Глаголы в повелительном наклонении обозначают действия, которые
Выражают побуждение к действию
199. Глаголы в условном наклонении обозначают действия, которые
Возможны при определенных условиях
200. Глаголы в повелительном наклонении обычно употребляются в форме
2 лица единственного и множественного числа
201. Глаголы в повелительном наклонении
Не изменяются по временам
202. Глаголы в условном наклонении
Изменяются по числам в единственном числе по родам
203. Глаголы в изъявительном наклонении
Изменяются по временам, по лицам, числам
204. Спряжением называется изменение глагола по
Лицам и числам
205. Безличные глаголы в предложении всегда бывают
Сказуемыми
206. Укажите безличные глаголы
Подморозило, вечереет, нездоровится
207. Укажите безличные глаголы
Не спится, светает, темнеет
208. Безличные глаголы не изменяются по
Лицам и числам
209. В настоящем и будущем времени безличные глаголы употребляются только в форме
3 лица единственного числа
210. Безличные глаголы в прошедшем времени употребляются только в форме
Среднего рода единственного числа
211. Укажите разноспрягаемый глагол в предложении
Евгений смотрит: видит лодку, он к ней бежит, как на находку
Бежит
212. Укажите спряжение глаголов в предложении
Как удержать негодованье уста упрямые хотят!
Второе - разноспрягаемый
213. Укажите глаголы 1 спряжения
Брить, колоть, копать
214. Укажите глаголы 2 спряжения
Дышать, зависеть, приготовить
215. Укажите глаголы 1 спряжения
Рыть, бороться, веять
216. Укажите глаголы в форме повелительного наклонения
Пишите мне чаще и больше
217. Укажите глагол в форме условного наклонения
Презреть бы твое предсказанье
218. Укажите глагол в форме изъявительного наклонения
В лицо мне дышит свежее утро
219. Укажите время глагола в предложении
Я буду играть на кларнете
Будущее сложное
220. Укажите синтаксическую роль глагола в предложении
Во время этого похода в горы я буду вожатым
Составное именное сказуемое
221. Укажите синтаксическую роль глаголов в предложении
Летом я буду поступать в университет.
Простое глагольное сказуемое
222. Укажите время глагола в предложении
Он станет хорошим специалистом.
Будущее сложное
223. В предложении с безличным глаголом нет
Подлежащего
224. Укажите переходный глагол
Купил
225. Укажите переходный глагол
Съел
226. Укажите предложение с безличным глаголом
После лыжной прогулки нездоровилось.
227. Глагол «разделывать» образован от слова
Разделать
228. Глагол «распахивать» образован от
Распахать
229. Укажите глаголы со значением «интеллектуальная деятельность»
Решать, считать, учиться
230. Укажите глаголы со значением «положение в пространстве»
Лежать, сидеть, плыть
231. Укажите глаголы со значением « состояние природы как процесс»
Вечереет, морозит, рассветает
232. Укажите значение глагола в предложении
Каждый из нас любит воздух после грозы
Состояние человека как процесс
233. Укажите возвратный глагол
Учиться
234. Укажите инфинитив глагола
Обжечься
235. Укажите инфинитив глагола
Нести, стеречь
236. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
237. Вид подчинения:
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным.
Неоднородное.
238. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это
Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
239. Схема предложения.
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
( ), [ ], ( )
240. Предложение с неоднородным подчинением
Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных разного типа относится к одному главному.
241. Схема предложения.
И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая спасла его от смерти и принесла на берег озера.
( ), [ ], ( ).
242. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением.
Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
243. Схема предложения
Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем.
( ), [ ], ( ).
244. Вид подчинения.
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
Неоднородное.
245. Когда она вновь их открыла, Григ заметил, что зрачки у нее зеленоватые.
( ), [ ], ( ).
246. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
247. Вид подчинения:
Она думала о том, что нет выше наслаждения, как всюду вносить с собою теплоту, свет и радость, прощать обиды и приветливо улыбаться врагам.
Последовательное.
248. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это
Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
249. Схема предложения.
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами о том, что для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди.
[ ], ( ), ( ).
250. Предложение с последовательным подчинением.
Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
251. До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.
2.
252. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.
253. Схема предложения.
Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад.
[ ], ( ), ( ).
254. Вид подчинения.
Но я все-таки верю, что наступит момент, когда он устыдится страха и объявит ему войну.
Последовательное.
255. Печально, что он как-то свыкся с мыслью с тем, что боится.
[ ], ( ), ( ).
256. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
257. Вид подчинения.
Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего
Однородное.
258. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это
Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
259. Схема предложения.
Известно, что чуткий человек всегда относится к себе критически, что он знает свои сильные и слабые стороны.
[ ], ( ), ( )
260. Предложение с однородным подчинением
Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному.
261. Количество пропущенных знаков препинания.
Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя.
2.
262. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
263. Схема предложения
Неправда, что жизнь мрачна, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы.
[ ], ( ), ( )
264. Вид подчинения
Книга - мой друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой.
Однородное.
265. Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца.
[ ], ( ), ( ).
266. Предложение с разными типами связи.
Чем больше знает человек, тем лучше: он видит поэзию там, где её не найдет человек с малым знанием.
267. Вид связи в сложном предложении.
Сейчас узнал, что значит лететь на своих крыльях, и это было счастье.
подчинение и сочинение.
268. Количество пропущенных знаков препинания.
В течение года казахи жили друг от друга обособленно а во время Наурыза они с удовольствием встречались чтобы обсудить дела и совместные военные планы распределить места кочевок женить детей решить спорные вопросы.
5.
269. Вид связи в сложном предложении.
Под вечер идешь через перелесок, а беляк сидит на дороге: комары выгнали из леса.
сочинение и бессоюзная связь.
270. Предложение с разными типами связи.
Есть тайны маленькие – они выходят наружу, и ими люди постоянно мучают друг друга.
271. Прямая речь –это
Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
272. А)Чужая речь, переданная в измененной форме.
Чужая речь, переданная в форме сложносочиненного предложения.
273. Предложения с косвенной речью имеют форму.
Сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным.
274. Предложение с косвенной речью.
Он сказал, что придет вечером.
275. Союз в предложениях с косвенной речью.
Что.
276. Мальчик ответил Я дал честное слово.
А: «П».
277. Схема предложения.
Искать друзей в будущем - удел одиночества сказал Кульков.
«П»,-а.
278. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится
Двоеточие.
279. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится
Запятая и тире.
280. Схема предложения.
Л.Толстой писал о воспитании Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к своим ученикам,- он совершенный учитель.
А: «П».
281. Схема предложения.
Трудных наук нет, есть только трудное изложение писал Герцен.
«П»,-а.
282. А.Н.Толстой писал Русский язык- это прежде всего Пушкин.
А: «П».
283. Схема предложения.
Который час спросил прохожий.
«П?»-а.
284. Схема предложения.
Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь приведет.
«П,-а,-п».
285. Кто вы такие в страхе спросила Женя.
«П?»-а.
286. Окончание – это ...
Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.
287. Окончание у существительных выражает
Род, число, падеж.
288. Часть слова без окончания.
Основа.
289. Окончание у глагола выражает
Лицо, число.
290. Укажите слово с нулевым окончанием.
Школьник.
291. Окончание у глагола прошедшего времени выражает
Род, число.
292. Корень слова – это ...
Главная часть основы, общая для родственных слов.
293. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
Сажа.
294. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
Водитель.
295. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными.
Вода – водитель.
296. Укажите слово, которое не входит в ряд однокоренных.
Горевать.
297. Укажите неоднокоренное слово.
Лето.
298. Укажите слово, которое не является формой слова «праздник».
Праздничный.
299. Укажите форму слова цветок.
Цветка.
300. Это слово не является формой слова летчик.
Лететь.
19.12.2009 20:40 Русский язык Артем 12165 57511 3
Дарина   22.05.2013 21:37
а это какой класс?
Ажара   01.05.2012 18:50
а где ответы!!!
Aidyn92   01.05.2010 20:05
Мыгау қай жылғы база?
Имя *:
Email: