Квалификационные тесты 2013 для учителей по основам педагогики и психологии
Спецификация теста
1. Название теста: тест по блоку «Основы педагогики и психологии» для педагогических работников организаций дошкольного воспитания и обучения, начальной, основной, старшей ступени среднего и дополнительного образования, ведущих образовательную деятельность на территории Республики Казахстан.
2. Цель разработки: проведение квалификационного тестирования в ходе аттестации педагогических работников организаций дошкольного воспитания и обучения, начальной, основной, старшей ступени среднего и дополнительного образования, ведущих образовательную деятельность на территории Республики Казахстан.
3. Задача: определить соответствие уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
4. Содержание теста: в тест включены материалы основных разделов курсов «Педагогика», «Психология».
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 5 заданий,
второго уровня (В) – 11 заданий,
третьего уровня (С) – 4 заданий.
5.Характеристика содержания заданий:
Теория и методика воспитания: Сущность процесса воспитания; Принципы воспитания; Основные направления воспитания; Методы воспитания; Коллектив как объект и субъект воспитания.
Дидактика: Сущность процесса обучения; Принципы обучения. Содержание образования. Методы обучения. Формы обучения. Современные технологии обучения.
Управление и организация учебного процесса: Подготовка учителя к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. Инновационная деятельность учителя.
Общая психология: Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Теории психологии личности. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Межличностные отношения в коллективе.
Педагогическая психология: Психология обучения. Психология воспитания. Психология педагогической деятельности.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах. В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. «Общая педагогика» в 2-х томах. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н./ Москва: Академия, 2003 г.
2. «Педагогическое общество России». Пидкасистый П.И./ г. Москва, 1998 г., 3-е издание.
3. «Основы психологии». Столяренко Л.Д. / г. Москва, 2008 г.
4. «Психология из 3-х книг». Немов Р.С. /1994-2008 г.
5.«Педагогический словарь» (русский, казахский). Все издания. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.
6. «Педагогическая психология. Зимняя И.А./ Ростов-на Дону, 1997 г., 2004 г.
1. Название теста: тест по блоку «Основы педагогики и психологии» для педагогических работников организаций дошкольного воспитания и обучения, начальной, основной, старшей ступени среднего и дополнительного образования, ведущих образовательную деятельность на территории Республики Казахстан.
2. Цель разработки: проведение квалификационного тестирования в ходе аттестации педагогических работников организаций дошкольного воспитания и обучения, начальной, основной, старшей ступени среднего и дополнительного образования, ведущих образовательную деятельность на территории Республики Казахстан.
3. Задача: определить соответствие уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
4. Содержание теста: в тест включены материалы основных разделов курсов «Педагогика», «Психология».
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровни трудности |
1 | Теория и методика воспитания | 1 | Сущность процесса воспитания | 1 | С |
2 | Принципы воспитания | 2 | В | ||
3 | Основные направления воспитания | 3 | В | ||
4 | Методы воспитания | 4 | В | ||
5 | Коллектив как объект и субъект воспитания | 5 | В | ||
2 | Дидактика | 1 | Сущность процесса обучения | 6 | С |
2 | Принципы обучения | 7 | В | ||
3 | Содержание образования | 8 | С | ||
4 | Методы обучения | 9 | В | ||
5 | Формы обучения | 10 | А | ||
6 | Современные технологии обучения | 11 | А | ||
3 | Управление и организация учебного процесса | 1 | Подготовка учителя к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса | 12 | В |
2 | Инновационная деятельность учителя | 13 | А | ||
4 | Общая психология | 1 | Психологияличности: теории личности, структура личности; межличностные отношения в коллективе | 14,15 | А,В |
5 | Педагогическая психология | 1 | Психология обучения | 16,17 | В,С |
2 | Психология воспитания | 18 | В | ||
3 | Психология педагогической деятельности | 19,20 | А,В |
Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 5 заданий,
второго уровня (В) – 11 заданий,
третьего уровня (С) – 4 заданий.
5.Характеристика содержания заданий:
Теория и методика воспитания: Сущность процесса воспитания; Принципы воспитания; Основные направления воспитания; Методы воспитания; Коллектив как объект и субъект воспитания.
Дидактика: Сущность процесса обучения; Принципы обучения. Содержание образования. Методы обучения. Формы обучения. Современные технологии обучения.
Управление и организация учебного процесса: Подготовка учителя к уроку, педагогический анализ и рефлексия учебного процесса. Инновационная деятельность учителя.
Общая психология: Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Теории психологии личности. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Межличностные отношения в коллективе.
Педагогическая психология: Психология обучения. Психология воспитания. Психология педагогической деятельности.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах. В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. «Общая педагогика» в 2-х томах. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н./ Москва: Академия, 2003 г.
2. «Педагогическое общество России». Пидкасистый П.И./ г. Москва, 1998 г., 3-е издание.
3. «Основы психологии». Столяренко Л.Д. / г. Москва, 2008 г.
4. «Психология из 3-х книг». Немов Р.С. /1994-2008 г.
5.«Педагогический словарь» (русский, казахский). Все издания. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.
6. «Педагогическая психология. Зимняя И.А./ Ростов-на Дону, 1997 г., 2004 г.
![]() |
![]() |
Куляш 21.12.2013 22:08 как можно комментировать то, чего не видишь
|