Тест для аттестации психологов средних общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, колледжей.
Спецификация теста
1. Название теста: Тест по психологии для аттестации психологов средних общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, колледжей.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
Тест состоит из заданий 3-х уровней сложности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Введение в психологию: предмет, задачи, методы психологии.
Становление предмета педагогической психологии: методологические основы педагогической психологии, основные этапы и направления развития.
Психология познавательных процессов: терминология познавательных процессов, основные виды и свойства познавательных процессов, основные принципы и законы организации и развития познавательных процессов.
Психология личности: определение понятия «личность», терминология основных составляющих личности: темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация.
Социальная психология: коммуникативное общение, конфликтология, лидерство, малая группа и коллектив, социальная адаптация.
Деятельность психолога в образовании: основные виды деятельности и их особенности.
Возрастная психология: периодизация развития личности, психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах его развития, основные кризисы в развитии ребенка.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Основы психологии практикум. Учебное пособие. Автор: Л.Д.Столяренко. Ростов на Дону, Издательство "Феникс" 2008 г.
2. Педагогическая психология. Автор: И.А.Зимняя. г.Москва, издательство "Логос" 2008 г.
3. Психология І-ІІІ том. Автор: Р.С.Немов. Москва "Владос" 2005 г.
4. Психолого – педагогические основы саморазвития человека. Учебное пособие для учителей. Автор: В.Агеев. г.Алматы., издательство «Кайнар», 2011 г. – 438 с.
5. Психологическая наука Казахстана в ХХ веке: учебник. Авторы: К.Б.Жарикбаев.- 2-е изд., перераб. и доп. Г.Алматы., Издательство «Эверо», 2006 г.- 428 с.
1. Название теста: Тест по психологии для аттестации психологов средних общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, колледжей.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:
№ | Тема | № | Подтема | Место задания в тесте | Уровень трудности |
1 | Введение в педагогическую психологию, ее содержание | 1 | Задачи, основные методы педагогической психологии | 1 | С |
2 | Методологические основы педагогической психологии | 2 | С | ||
2 | Психология познавательных процессов | 1 | Восприятие и ощущения | 3 | А |
2 | Внимание | 4 | А | ||
3 | Память | 5 | А | ||
4 | Мышление и воображение | 6 | А | ||
5 | Речь | 7 | В | ||
3 | Психология личности | 1 | Темперамент | 8 | В |
2 | Акцентуация характера | 9 | В | ||
3 | Мотивация | 10 | В | ||
4 | Чувства и эмоции | 11 | В | ||
4 | Социальная психология | 1 | Социализация личности | 12 | С |
2 | Психология конфликтов | 13 | С | ||
3 | Группа и личность | 14 | С | ||
5 | Содержание психологической деятельности в системе образования | 1 | Психологическая диагностика | 15 | В |
2 | Психологическая коррекция и развитие | 16 | В | ||
3 | Психологическое консультирование | 17 | В | ||
4 | Психологические тренинги и профилактика | 18 | C | ||
6 | Возрастная психология | 1 | Периодизация развития личности | 19 | В |
2 | Основные кризисы в развитии ребенка | 20 | В |
Тест состоит из заданий 3-х уровней сложности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.
5. Характеристика содержания заданий:
Введение в психологию: предмет, задачи, методы психологии.
Становление предмета педагогической психологии: методологические основы педагогической психологии, основные этапы и направления развития.
Психология познавательных процессов: терминология познавательных процессов, основные виды и свойства познавательных процессов, основные принципы и законы организации и развития познавательных процессов.
Психология личности: определение понятия «личность», терминология основных составляющих личности: темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация.
Социальная психология: коммуникативное общение, конфликтология, лидерство, малая группа и коллектив, социальная адаптация.
Деятельность психолога в образовании: основные виды деятельности и их особенности.
Возрастная психология: периодизация развития личности, психологические особенности ребенка на разных возрастных этапах его развития, основные кризисы в развитии ребенка.
6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.
7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.
8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».
9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.
10. Рекомендуемая литература:
1. Основы психологии практикум. Учебное пособие. Автор: Л.Д.Столяренко. Ростов на Дону, Издательство "Феникс" 2008 г.
2. Педагогическая психология. Автор: И.А.Зимняя. г.Москва, издательство "Логос" 2008 г.
3. Психология І-ІІІ том. Автор: Р.С.Немов. Москва "Владос" 2005 г.
4. Психолого – педагогические основы саморазвития человека. Учебное пособие для учителей. Автор: В.Агеев. г.Алматы., издательство «Кайнар», 2011 г. – 438 с.
5. Психологическая наука Казахстана в ХХ веке: учебник. Авторы: К.Б.Жарикбаев.- 2-е изд., перераб. и доп. Г.Алматы., Издательство «Эверо», 2006 г.- 428 с.