Инновационные подходы в организации воспитательной работы в современной школе
Международной школе «Нур-Орда» прошел Республиканский семинар-слет «Инновационные подходы в организации воспитательной работы в современной школе», собравший более двухсот классных руководителей со всей республики.
Глава Государства в своем Послании народу в очередной раз обратил внимание на усиление воспитательного компонента процесса обучения. Перед учебными заведениями независимо от форм собственности поставлена задача прививать учащимся и патриотизм, нормы морали, и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Поэтому классные руководители собрались вместе, чтобы обсудить вопросы модернизации системы воспитательной работы общеобразовательной школы в условиях перехода на 12-летнее обучение и определить стратегические и тактические цели по их решению.
В своем выступлении вице-министр М.Н. Сарыбеков отметил, что по данным статистики и опросов респондентов сегодня эффективность воспитывающего потенциала организаций образования и детских общественных организаций остается низкой. Данная проблема обуславливает необходимость модернизации системы среднего образования.
Министерством образования и науки создается рабочая группа по внедрению в учебный процесс организаций образования опыта Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», Некоммерческого акционерного общества «Холдинг «Кәсіпқор», Автономной организации образования «Назарбаев Университет». Совместно с АОО «НИШ» проводятся социологические исследования среди руководителей и учителей школ ряда областей по актуальным вопросам трансляции опыта АОО «НИШ». Ведется работа по определению базовых общеобразовательных организаций в регионах для распространения опыта НИШ. В целом, воспитанию будет уделено особое внимание, начиная с дошкольного возраста.
Также на семинаре были обсуждены модели современного классного руководителя 12-летней школы. Рассмотрены новые пути совершенствования форм и методов воспитательной работы по формированию казахстанского патриотизма, духовно-нравственного развития, основ гражданственности и здорового образа жизни у подрастающего поколения. Участники слета говорили также о создании академии родителей «Шанырак», повышении престижа классного руководителя и необходимости выработать единые, принципиальные подходы к воспитанию учащихся.
Инновационные подходы в организации воспитательной работы являются важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном казахстанском обществе. Они социально востребованы, требуют постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства. Поэтому сегодняшний слет должен внести свою лепту в решении проблемных вопросов развития воспитательной работы.
Слет завершил свою работу и обозначил главный результат – что воспитание должно стоять не отдельным элементом внеучебного педагогического действия, а необходимой органической составляющей педагогической деятельности классных руководителей.
Во второй половине дня были проведены тренинги, мастер-классы, которые стали настоящим аукционом педагогических идей.По итогам работы семинар-слета были приняты модели и кодекс классного руководителя, разработаны примерное положение о классном руководителе в общеобразовательных школах и создании академии родителей «Шаңырақ».
Глава Государства в своем Послании народу в очередной раз обратил внимание на усиление воспитательного компонента процесса обучения. Перед учебными заведениями независимо от форм собственности поставлена задача прививать учащимся и патриотизм, нормы морали, и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Поэтому классные руководители собрались вместе, чтобы обсудить вопросы модернизации системы воспитательной работы общеобразовательной школы в условиях перехода на 12-летнее обучение и определить стратегические и тактические цели по их решению.
В своем выступлении вице-министр М.Н. Сарыбеков отметил, что по данным статистики и опросов респондентов сегодня эффективность воспитывающего потенциала организаций образования и детских общественных организаций остается низкой. Данная проблема обуславливает необходимость модернизации системы среднего образования.
Министерством образования и науки создается рабочая группа по внедрению в учебный процесс организаций образования опыта Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», Некоммерческого акционерного общества «Холдинг «Кәсіпқор», Автономной организации образования «Назарбаев Университет». Совместно с АОО «НИШ» проводятся социологические исследования среди руководителей и учителей школ ряда областей по актуальным вопросам трансляции опыта АОО «НИШ». Ведется работа по определению базовых общеобразовательных организаций в регионах для распространения опыта НИШ. В целом, воспитанию будет уделено особое внимание, начиная с дошкольного возраста.
Также на семинаре были обсуждены модели современного классного руководителя 12-летней школы. Рассмотрены новые пути совершенствования форм и методов воспитательной работы по формированию казахстанского патриотизма, духовно-нравственного развития, основ гражданственности и здорового образа жизни у подрастающего поколения. Участники слета говорили также о создании академии родителей «Шанырак», повышении престижа классного руководителя и необходимости выработать единые, принципиальные подходы к воспитанию учащихся.
Инновационные подходы в организации воспитательной работы являются важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном казахстанском обществе. Они социально востребованы, требуют постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства. Поэтому сегодняшний слет должен внести свою лепту в решении проблемных вопросов развития воспитательной работы.
Слет завершил свою работу и обозначил главный результат – что воспитание должно стоять не отдельным элементом внеучебного педагогического действия, а необходимой органической составляющей педагогической деятельности классных руководителей.
Во второй половине дня были проведены тренинги, мастер-классы, которые стали настоящим аукционом педагогических идей.По итогам работы семинар-слета были приняты модели и кодекс классного руководителя, разработаны примерное положение о классном руководителе в общеобразовательных школах и создании академии родителей «Шаңырақ».
28.03.2012 15:23 4822 0