Квалификация педагогов - приоритеты государства.
Одним из факторов, определяющих качество образования, является квалификация педагогов.
Нашел небольшой фрагмент из указа о государственной программы развития образования Казахстана, в котором предлагается новое национальное видение: к 2020 году Казахстан - образованная страна, умная экономика и высококвалифицированная рабочая сила. Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание страны.
Самая главная проблема низкой квалификации у педагогов является непрестижность профессии педагога, низкая заработная плата и плохая научно-материальная база во многих учебных учреждениях, занимающихся выпуском работников образования.
На сегодня развитие образования является приоритетным направлением, однако несмотря на это падает эффективность воспитывающего компонента в Республике, утрачена система трудового воспитания и профессиональной ориентации, недостаточно количество кружков художественного и музыкального творчества, спортивных секций в школах и внешкольных организациях.
Негативными факторами среднего образования являются устаревшая методология и принципы отбора содержания образования. Информационная перегрузка ведет к снижению мотивации обучения и ухудшению здоровья учащихся. Обучение ориентировано на получение формальных результатов, а не на развитие личности.
Таким образом, имеющиеся проблемы обуславливают необходимость модернизации системы среднего образования в соответствии с современными требованиями развития казахстанского общества и условиями интеграции в мировое образовательное пространство.
На сегодня ведется активная работа по улучшению этого положения, создаются центры педагогического мастерства, которые позволят проводить программы курсов для наших педагогов. Это позволит существенно улучить позицию в лучшую сторону.
Уже сейчас ведется подготовка специалистов, которые начнут обучение педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. Базовый курс будет включать прохождение 3-х месячной программы базового уровня. Формат проведения занятий предполагает аудиторное обучение в малых группах, а также не исключается и дистанционное обучение.
В 2012 году в пилотном режиме также будут созданы несколько независимых Центров подтверждения квалификации на базе отраслевых ассоциаций. Очень важно на этом этапе предотвратить любую возможность коррупционных преступлений, так как это нововведение лишь говорит о еще одном сборе денег для бедных учителей. Многие со мной согласятся, что зачастую так все и делается в стране, человека умного "бракуют" для того чтобы получить с него деньги, мне кажется что данное нововведение лишь усугубляет положение. Стоит предоставить учителям возможность адаптироваться, а не еще больше ужесточать их положение.
Независимая не значит не коррупционная, кто со мной согласится, а кто то нет, но по моему я привел достаточно утверждений.
Нашел небольшой фрагмент из указа о государственной программы развития образования Казахстана, в котором предлагается новое национальное видение: к 2020 году Казахстан - образованная страна, умная экономика и высококвалифицированная рабочая сила. Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание страны.
Самая главная проблема низкой квалификации у педагогов является непрестижность профессии педагога, низкая заработная плата и плохая научно-материальная база во многих учебных учреждениях, занимающихся выпуском работников образования.
На сегодня развитие образования является приоритетным направлением, однако несмотря на это падает эффективность воспитывающего компонента в Республике, утрачена система трудового воспитания и профессиональной ориентации, недостаточно количество кружков художественного и музыкального творчества, спортивных секций в школах и внешкольных организациях.
Негативными факторами среднего образования являются устаревшая методология и принципы отбора содержания образования. Информационная перегрузка ведет к снижению мотивации обучения и ухудшению здоровья учащихся. Обучение ориентировано на получение формальных результатов, а не на развитие личности.
Таким образом, имеющиеся проблемы обуславливают необходимость модернизации системы среднего образования в соответствии с современными требованиями развития казахстанского общества и условиями интеграции в мировое образовательное пространство.
На сегодня ведется активная работа по улучшению этого положения, создаются центры педагогического мастерства, которые позволят проводить программы курсов для наших педагогов. Это позволит существенно улучить позицию в лучшую сторону.
Уже сейчас ведется подготовка специалистов, которые начнут обучение педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. Базовый курс будет включать прохождение 3-х месячной программы базового уровня. Формат проведения занятий предполагает аудиторное обучение в малых группах, а также не исключается и дистанционное обучение.
В 2012 году в пилотном режиме также будут созданы несколько независимых Центров подтверждения квалификации на базе отраслевых ассоциаций. Очень важно на этом этапе предотвратить любую возможность коррупционных преступлений, так как это нововведение лишь говорит о еще одном сборе денег для бедных учителей. Многие со мной согласятся, что зачастую так все и делается в стране, человека умного "бракуют" для того чтобы получить с него деньги, мне кажется что данное нововведение лишь усугубляет положение. Стоит предоставить учителям возможность адаптироваться, а не еще больше ужесточать их положение.
Независимая не значит не коррупционная, кто со мной согласится, а кто то нет, но по моему я привел достаточно утверждений.
03.04.2012 13:28 5034 1
Артем 05.04.2012 10:19 Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации, получат доплаты к заработной плате. Об этом сегодня на церемонии открытия курсов повышения квалификации педагогов в Астане заявил министр образования и науки Казахстана Бакытжан Жумагулов.
По его словам, учителя, получившие после окончания курсов сертификат 3 уровня, будут иметь 30% доплаты к заработной плате, обладатели сертификата 2 уровня - 70%, сертификата 1 уровня - 100%. Запланированные меры, по мнению главы МОН РК, создадут профессиональное сообщество лучших экспертов-практиков, учителей-новаторов, разработчиков новых методик и педагогов-мультипликаторов. «Уверен, что это будет главное ядро, которое даст импульс всем другим учителям и поведет их за собой», -сказал министр, обращаясь к коллегам. Напомним, в режиме прямой трансляции вместе с Астаной курсы повышения квалификации педагогов сегодня запустили в городах: Семей, Кокшетау, Усть-Каменогорск, Талдыкорган, Уральск, Павлодар, Тараз, Шымкент, Актобе. По словам Б.Жумагулова, пятилетний проект по переформатированию системы повышения квалификации учителей позволит охватить обучением более 120 тысяч педагогов по всей стране, что составит почти половину учительского корпуса страны. «В результате сформируется критическая масса новых учителей для качественного прорыва в образовании, развития наших учеников, которым предстоит строить «умную» экономику Казахстана», - считает министр. Отметим, что повышение квалификации педагогов с 2012 года проводится в соответствии с трехуровневыми обучающими программами в Центре педагогического мастерства (ЦПМ) и в его филиалах на базе Назарбаев Интеллектуальных школ и в АО Национальный центр повышения квалификации педагогов «Өрлеу». На сегодня Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с экспертами Кембриджского университета подготовлены около 300 тренеров, которые приступят к обучению педагогов, проходящих курсы. По словам главы МОН РК, новая программа по повышению квалификации учителей не имеет аналогов, как в Казахстане, так и на территории всего постсоветского пространства. «Этот проект, утвержденный на правительственном уровне, является настоящей инвестицией в рост человеческого капитала страны, в данном случае - в профессионализм педагогов», - заключил Б. Жумагулов. |