Menu
Новым министром образования и науки РК назначен Ерлан Сагадиев
Указом Главы государства Нурсултана Назарбаева Сагадиев Ерлан Кенжегалиевич назначен министром образования и науки Республики Казахстан, сообщает пресс-служба Акорды.

"Назначить Сагадиева Ерлана Кенжегалиевича министром образования и науки Республики Казахстан", - говорится в тексте Указа.

Сагадиев Ерлан Кенжегалиевич



Родился в 1966 году. Окончил Казахский государственный университет им. С. М. Кирова, Университет штата Миннесота, США. По специальности - преподаватель политэкономии, магистр наук. Владеет английским языком. Является основателем Международного IT-университета и Университета международного бизнеса.

Трудовую деятельность начал в 1990 году вторым секретарем Министерства иностранных дел. В 1993-1994 годах работал руководителем проекта по маркетингу технологий компании «Девелопед Текнолоджи Рисорс» в штате Миннесота США. Занимал должности генерального директора, председателя совета директоров ТОО «Компания «Фуд Мастер». Являлся председателем совета директоров, генеральным директором АО «Новые технологии. Казахстан», президентом ТОО «Университет международного бизнеса», председателем совета директоров АО «Зере», президентом АО «Международный университет информационных технологий». Назначался советником Премьер- Министра, вице-министром индустрии и новых технологий республики.

С августа 2014 года по июль 2015 года занимал должность вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
12.02.2016 11:37 1474 2
Гыстарова Таьяна Ивановна   22.02.2016 10:59
Здравствуйте, Ерлан Сагадиев!
Информационное письмо
От учителя изобразительного искусства школы гимназии №7 города Тараз, Татьяны Ивановны Гыстаровой.
Более 20 лет исследую важность содержания предмета в современном образовательном пространстве. Исследование начала с систематизации содержания обучения по предмету «Изобразительное искусство». Исследование содержания и одновременная апробация привела к необходимостью систематизации содержания по возрастным группам (дошкольной, предшкольной, школьное и возможность профильного использования). Применение в практической деятельности «систематизации по возрастным группам», выстроила особую структуру календарного и поурочного планирования.
О достижениях, в апробационномо-исследовании и выявленных факторов сдерживания развития значимости предмета в современном образовательном пространстве, знакомила в городском, областном, республиканском и международном уровне с 2006 года.
Время требует перемен. Результаты полученные в ходе поисково-исследовательско-опрабационной деятельности востребованы в образовании. Обратилась в Центр Педагогического Творчества Жамбылской области, но их структура деятельности предусматривает отслеживание достижениями учителей школы НИШ и ДАРЫН.
Исследовав, предложенную на обсуждение НИШ учебную программу по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (в рамках обновления содержания среднего образования), Начальная школа (1-4 классы), были выявлены: 1. Новая структура учебной программы; 2. Безликое содержание предмета. Такое исследование уже было в мировой практике в России (В 20-е годы широкое распространение получили методики преподавания рисования в школах: методика развития «свободного творчества» и «комплексный» метод обучения. В основу новых программ было положено не обучение изобразительной грамоте, а односторонние попытки развития творческих способностей, предоставление детям полной свободы. В 1929 году приказ был отменён.) и создало ряд проблем в образовании, но по сегодняшний день наблюдается сбой в методике обучения предмету, и веянье методики развития «свободного творчества».
Анализ «учебной программы обновленного содержания» был представлен на совет НАО академией Ы. Алтыесарина во главе с учёным секретарём и методистом академии, и членам авторской группы, Автономной организации НИШ «Центра образовательных программ» г. Астана. Совет отметил важность систематизации содержания в формировании обновленной программы, но заложенная структура взаимной деятельности ЦПТ и НИШ, не предусматривает возможность сотрудничества с творческими педагогами общеобразовательных школ, а также школ гимназий Республики Казахстан.
Такая структура обязанностей образовательных сфер в области образования ведет к неполноценному формированию образовательной системе, которая приведёт образование в никуда. Схожесть создавшейся вышесказанной структуры с басней Крылова «Лебедь, рак и щука».
22.02.2016
Гыстарова Таьяна Ивановна   22.02.2016 11:13
Добрый день, Ерлан Кенжегалиевич!
ЗАЯВЛЕНИЕ

В течении одного учебного года два раз поменялись приоритеты в образовательном пространстве Казахстана, к группе предметов эстетических дисциплин «Изобразительное искусство», «Музыка», «Труд». На начало учебного года был объявлен эксперимент интеграции содержания предметов «Изобразительное искусство» и «Музыки». В январе предложена интеграция содержания предметов «Изобразительное искусство» и «Труд» в новом предмете «Художественный труд».
Обучение изобразительному искусству, предмет назывался «рисование», было впервые включено в общеобразовательную систему, ещё в V веке до н. э, в древней Греции в Сикионской школе, так как «Памфил первый обосновал, что задача обучения рисованию не только изображение предметов реальной действительности, но и познание закономерностей их строения. Это заставило передовых граждан Греции осознать важность обучения искусству в деле воспитания...», «... рисование было введено во все общеобразовательные школы Греции», «В Сикионской школе был заложен метод научного понимания искусства и вместе с тем научный метод обучения.», «Памфил призывал своих воспитанников изучать природу, наблюдать ее красоту и показывал, в чем она заключается.», «Многие знатные вельможи учились в ней например: Цезарь, Нерон, Фабий, Юлий, скульптор Поликлет и др.». (из источника Б. Варнеке «Плиний об искусстве» Одесса, 1918 г.).
С давних времён, художники, педагоги, методисты – искали, исследовали методы обучения анализировать, наблюдать, исследовать возможности окружающего мира и свои возможности, через художественную деятельность. И «Изобразительное искусство» в образовательной системе стало одной из форм обучения исследованию реального окружающего мира и свои анатомо-психологические возможности, а так же используемого в художественной деятельности оборудования. Приобретённые методы обучения исследованию реального мира как никогда необходимы в эпоху компьютерной глобализации, где закладывается мировоззрение человека, через компьютерную и сотовую интернизированную связь и мы наблюдаем, с каким рвением молодое поколение познаёт виртуальный мир, отдаляясь от реального. Уже сегодня прослеживается боязнь детей реального мира.
Компьютерная глобализация только постучалась в Казахстан, а многие страны уже давно живут в ней. И неслучайно в их образовательной системе присутствуют предметы «Изобразительное искусство», «Музыка», «Декоративно - прикладное искусство», «Труд» с 1-6 классы, а с 7 класса они становятся профилизированными.
Ещё одна из важных возможностей, выше перечисленных предметов, они сохраняют самобытную культуру страны. Например в Японии в системе образования мы видим присутствие этой же группа предметов эстетических дисциплин, но больше часов отводится графике, так как особенность культуры японского народа основывается на написании знаков, а их около двух тысяч.
Культурным наследием Казахстана является Музыка, Декоративно - прикладное искусство по этому не случайно с 2008 года наблюдается попытка объединить предметы «Изобразительное искусство» и «Труд» в «Художественный труд». Тогда же в 2009 году было доказано нецелесообразность таких перемен в образовательной системе, но сегодня 2016 году этот вопрос поднимается опять. Такое решение не решит проблемы перегрузки ученика в образовательном пространстве Казахстана, а завтра создаст глобальные проблемы уже в стране.
Да правильно будет переименовать предмет «Труд» в начальном звене в «Художественный труд», это отвечает особенностям физиологии и психологии возраста, и станет возможным обучение предмету без деления по половым особенностям, и отвечает национальным особенностям страны.
Нельзя соединять содержание предметов группы предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Труд», так как: Во первых у каждого предмета специфичные задачи, термины, понятия, технологии, тематическое содержание; Во вторых, в изобразительном искусстве веками отработаны методы обучения исследованию окружающего мира; В третьих, как Декоративно - прикладное искусство, так и другие виды искусств основываются на изобразительные и выразительные средства изобразительных искусств (композиция, линия, цвет, тон, форма, размер…); В четвёртых, такое совмещение нарушит фундаментальную базу знаний и разрушительно отразится на преподавая «Изобразительного искусства», «Технологии» на следующих ступенях обучения; В пятых пора бы уже остановиться с переменами в образовании и дать возможность отработать новые методики в откорректированном Казахстанско Советском содержании, и увидеть результаты нашего национального образования, не зря же говорит пословица «Летящий камень мхом не обрастет».

15. 02. 2016 г.
Татьяна Ивановна Гыстарова.
Имя *:
Email: