Menu
Разработка стратегических направлений реформирования образования в Республике Казахстан на 2015-2020 годы
Группа экспертов и ученых из ведущих международных организаций, отечественных и западных вузов презентовала в Назарбаев Университете результаты масштабных исследований образовательного сектора Казахстана, сообщили в Высшей школе образования Назарбаев Университета.

Участники проекта «Разработка стратегических направлений реформирования образования в Республике Казахстан на 2015-2020 годы» изучили эффективность текущих и проведенных за последние годы реформ в системе образования, включая: дошкольное, среднее, профессионально-техническое, высшее образование. Ожидается, что данные, полученные в результате проекта, помогут определить стратегические направления для реформирования и дальнейшего развития системы в целях обеспечения конкурентоспособности образования.

Среди проблем, влияющих на качество дошкольного образования, эксперты отмечают низкий уровень заработной платы, непрестижность профессии, продолжительность рабочей недели, перегруженность в плане учебной нагрузки и внешнее давление со стороны администрации, отсутствие возможностей для профессионального роста.

«Эти проблемы должны решаться, но подходы к их решению должны быть реализованы в рамках нового современного понимания о дошкольном образовании», - отмечают эксперты.

Для дальнейшего прогресса в среднем образовании на национальном и международном уровне необходимо пересмотреть национальные стандарты, учебные программы, педагогику и учебники с учетом постановки перед учащимися более сложных интеллектуальных задач - сравнение, анализ, применение, критика, аргументирование, объяснение - по сравнению с простым запоминанием информации.

Эксперты также обращают внимание на тот факт, что, несмотря на принимаемые усилия в системе среднего образования, дети, обучающиеся в сельской местности, все еще «ущемлены» в плане получения доступа к качественному образованию по сравнению с детьми из городских школ. Равенство доступа к образованию требует инвестиций в инфраструктуру, и в систему повышения квалификации преподавателей, а также равного подхода к финансированию школ.

Также участники проекта сделали вывод о том, что дети, растущие в государственных интернатных учреждениях, сталкиваются с высокими рисками стигматизации, безработицы и бедности.
07.10.2013 17:31 3076 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход