Menu
Развитие культуры, образования, науки после Великой Отечественной Войны
Основные тенденции в развитии культуры Казахстана послевоенных десятилетий состоят как в положительных, так и отрицательных явлениях.

Нельзя не отметить, что ускоренными темпами развивалось образование. Приток эвакуированных учителей в годы войны, открытие новых школ в послевоенный период привели к увеличению количества людей с неполным средним образованием, из числа которых формировался контингент профессионально-технических училищ, системы фабрично-заводского обучения.

Открылись в Казахстане новые вузы. В Алматы – Казахский государственный женский педагогический институт, в областных центрах - педагогические институты, политехнический институт в Караганде и т.д. Первый из названных стал кузницей подготовки педагогических кадров для села, в КазГосЖенПИ работали лучшие ученые и преподаватели страны.

1946-1964 годы в истории Казахстана стали временем закрепления тоталитарного режима, основными чертами которого были:
- жесткая централизация власти;
- административно-командные методы управления не только экономическими, но и социальными, политическими, культурными процессами;
- полное подчинение республики центру;
- формальность гарантированных Конституцией прав граждан;
- отставание в НТР.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход