• У номадов была неутомимая страсть к новостям. Они радовались приезду в аул гостя, который вносил оживление в их однообразную жизнь. Особенно желанным гостем был жыршы - сказитель эпосов, который под аккомпанемент домбры исполнял разные эпосы, дастаны по желанию слушателей.
• Кочевые казахи-скотоводы, вся жизнь и трудовая деятельность которых была связана с природой и животными, вели естественный образ жизни, воспитание детей у них имело природосообразный характер, природозащищающую и природоохранную направленность. Воспитание и бытовое обучение в этих условиях неразрывно связано с непосредственным участием всех членов семьи в трудовой деятельности.
Основная литература:
1. Габитов Т., Муталипов Ж., Кулсариева А. Культурология /А., 2001, с. 268-286
2. Турысжанова Р.К., Бердалина А.С. Курс лекций по культурологии /А., 2003, с. 56-62
3. Орынбеков М.С. Предистория протоказахов / Алма-Ата, 1994
4. Тимошинов В.И. Культурология. Евразия. Восток. Запад / А., 2000
5. Нуржанов Б.Г. Культурология / Алматы, 1994
6. Турысжанова Р.К. Краткий курс философии / Алматы, 2004
Дополнительная литература:
1. Акишев К.А. Искусство и мифология саков / М., 1969
2. Гумилев Л.Н. Древние тюрки / М.-Л., 1984
3. Есим Г.Е. Сознание и бытие (на казахском языке) /Алматы, 1994
4. Кшибеков Д.К. Кочевое общество. Алма-Ата, 1984
5. Маргулан А.Х., Акишев К.А., Кадырбаев М.К., Оразбаев А.Н. Древняя культура Центрального Казахстана / Алма-Ата, 1966
6. Медоев А.Г. Гравюры на скалах / Алма-Ата, 1979
7. Назарбаев Н.А. В потоке истории / Алматы, 1999