Как написать аргументированное эссе по философии?
Аргументированное эссе – это «жанр» или вид письменного текста, который используется для обучения студентов умению аргументирования.
Слово «аргумент» в контексте аргументированного эссе означает исследование темы после определения ее ключевых проблем посредством разработки идей, которые поддерживаются доказательством из соответствующих источников.
Перед написанием аргументированного эссе следует много критически и избирательно читать. Критическое чтение означает понимание, сомнение и оценку прочитанного материала. Научные ссылки на других авторов только усилят выдвинутые студентом аргументы. Данные, информация и цитаты, собранные в процессе чтения, становятся существенными только тогда, когда они логически и последовательно интегрированы в аргумент.
Процесс выработки четкого и убедительного аргумента помогает автору в его формировании как мыслителя и критика. Это происходит благодаря тому, что письменная аргументация способствует развитию умственных способностей: организации мыслей, структурированию материала, оценке фактов, соблюдению логической последовательности и ясному самовыражению.
Аргументированное эссе можно разделить на определенные составляющие части, из которых 4 должны присутствовать всегда: введение, презентация довода, ожидание возражений, вывод. Во введении должно присутствовать вводное и тезисное утверждение. Вводное утверждение – особое, привлекающее внимание высказывание или вопрос, цитата или другие факты – все, что заставит читателя читать дальше. Тезисное утверждение, как правило, последнее предложение вводной части, которое выступает в роли управляющей силы эссе. Презентация – это преподнесение довода и предоставление доказательств (заявление и поддержка). Условности западной, а именно английской академической риторики, требуют, чтобы на определенном этапе автор признал противоположный взгляд. Если студент не умеет рассмотреть ожидаемых возражений, тем самым он сознательно замалчивает доказательство против своего довода. Кроме того, он должен знать, что аргумент будет иметь больше доверия, если сам признает противоположную сторону. Практика противоречия совершенствует критическое мышление, заставляя автора ставить себя в рамки дискуссий и осознавать, что другие точки зрения не только существуют, но имеют свое обоснование. При рассмотрении возражений студент должен предложить решения проблем, которые противоположное мнение ставят перед его аргументом, указать слабые места, на которых базируется противоположное мнение, сделать уступки ему и предложить компромиссную позицию или решение. Вывод должен включать синтез аргумента, повторное формулирование тезиса и заключительное утверждение.
При анализе и оценке студенческого аргументированного эссе преподаватель основное внимание уделяет четырем областям компетенции студента: соответствие заданной теме; критическое использование письменных источников; обоснованный аргумент; компетентное преподнесение.
Слово «аргумент» в контексте аргументированного эссе означает исследование темы после определения ее ключевых проблем посредством разработки идей, которые поддерживаются доказательством из соответствующих источников.
Перед написанием аргументированного эссе следует много критически и избирательно читать. Критическое чтение означает понимание, сомнение и оценку прочитанного материала. Научные ссылки на других авторов только усилят выдвинутые студентом аргументы. Данные, информация и цитаты, собранные в процессе чтения, становятся существенными только тогда, когда они логически и последовательно интегрированы в аргумент.
Процесс выработки четкого и убедительного аргумента помогает автору в его формировании как мыслителя и критика. Это происходит благодаря тому, что письменная аргументация способствует развитию умственных способностей: организации мыслей, структурированию материала, оценке фактов, соблюдению логической последовательности и ясному самовыражению.
Аргументированное эссе можно разделить на определенные составляющие части, из которых 4 должны присутствовать всегда: введение, презентация довода, ожидание возражений, вывод. Во введении должно присутствовать вводное и тезисное утверждение. Вводное утверждение – особое, привлекающее внимание высказывание или вопрос, цитата или другие факты – все, что заставит читателя читать дальше. Тезисное утверждение, как правило, последнее предложение вводной части, которое выступает в роли управляющей силы эссе. Презентация – это преподнесение довода и предоставление доказательств (заявление и поддержка). Условности западной, а именно английской академической риторики, требуют, чтобы на определенном этапе автор признал противоположный взгляд. Если студент не умеет рассмотреть ожидаемых возражений, тем самым он сознательно замалчивает доказательство против своего довода. Кроме того, он должен знать, что аргумент будет иметь больше доверия, если сам признает противоположную сторону. Практика противоречия совершенствует критическое мышление, заставляя автора ставить себя в рамки дискуссий и осознавать, что другие точки зрения не только существуют, но имеют свое обоснование. При рассмотрении возражений студент должен предложить решения проблем, которые противоположное мнение ставят перед его аргументом, указать слабые места, на которых базируется противоположное мнение, сделать уступки ему и предложить компромиссную позицию или решение. Вывод должен включать синтез аргумента, повторное формулирование тезиса и заключительное утверждение.
При анализе и оценке студенческого аргументированного эссе преподаватель основное внимание уделяет четырем областям компетенции студента: соответствие заданной теме; критическое использование письменных источников; обоснованный аргумент; компетентное преподнесение.