Курс философии для студентов
Философия как наука и самосознание культуры | обзорная лекция |
Диалектика брахмана и атмана как выражение идеи всеобщего единства в ведической культуре | вводная лекция |
Древнекитайская философия | вводная лекция |
Космоцентризм древнегреческой натурфилософии | акт. семинар |
Этические идеалы Сократа и релятивизм «греческих просветителей» | проблемная лекция |
Аристотелевская критика платоновской «теории идей» | проблемный семинар |
Патристика – единство ветхозаветной мудрости и греческой философии | обзорная лекция |
Толкование отношения Бог-человек-мир в суфизме | проблемный семинар |
Проблема соотношения веры и разума в схоластике | обзорная лекция |
Развивающаяся автономность человека и идеалы Реформации. Эпоха Возрождения. | проблемная лекция |
Период Нового времени и «война всех против всех» | проблемная лекция |
Идеал «естественности» Ж.Ж.Руссо и парадоксы «разорванного сознания» Д.Дидро | обзорная лекция |
Трансцендентальная диалектика Канта | обзорная лекция |
Категорический императив и этика долга как условия человеческой свободы | активный семинар |
Принцип тождества бытия и мышления как основа развивающегося мышления | обзорная лекция |
Человек – орудие самопознания Абсолютного Духа | проблемная лекция |
Диалектика «Капитала» К. Маркса | проблемная лекция |
Европейский рационализм и русская духовность | проблемная лекция |
Традиционное мировосприятие и суфизм в становлении казахской философской мысли | обзорная лекция |
Кризис европейской культуры и традиционной философии – утверждение неклассической философии | обзорная лекция |
Отчужденное сознание и закат цивилизации. | обзорная лекция |
Соотношение бытия и небытия как основной вопрос метафизики и самого творения | проблемная лекция |
Законы и категории диалектики как сущностные принципы | обзорная лекция |
Идеальное как форма социокультурного бытия | проблемная лекция |
Динамика и тенденции развития научной рациональности | проблемная лекция |
Культура и цивилизация | проблемная лекция |
Общество как саморазвивающаяся система | обзорная лекция |
Многоуровневость человека – человек как микрокосм | акт. семинар |
Глоссарий по философии (Словарь) | дополнительный материал |
Персоналии философии (Словарь) | дополнительный материал |
Как написать аргументированное эссе по философии? | дополнительный материал |
Как правильно сделать презентацию по философии? | дополнительный материал |
Обязательная литература
1. Философия.Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, М. 2001.
2. Антология мировой философии. В 4-х томах М., 1969.
Дополнительная литература
1. Асмус В.Ф. Античная философия. М.,1976.
2. Степанянц М.Т. Восточная философия. М., 2000.
3. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.
3. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М.,1986.
4. Абдильдин Ж.М. Собрание сочинений в 5 томах. Алматы, 2000-2001.
5. Нурманбетова Д.Н. Проблемы современной философии. Астана, 2002.
Критерии оценки письменных работ:
• логичность изложения
• соответствие выбранной теме
• стиль изложения
• ссылки на источники исследования
• раскрытие сущности заявленной темы
Система оценивания:
• контрольные работы 10%
• активность на занятиях 10%
• индивидуальная презентация 10%
• исследовательская работа 20%
• промежуточный тест 20%
• посещение 10%
• экзамен 20%
• Итого: 100%
Политика учебной дисциплины
Курс включает следующие виды и методы контроля: текущий, рубежный и итоговый контроль, который будет осуществляться в виде тематических контрольных работ, промежуточных тестов, индивидуальной и групповой презентаций, исследовательской работы (реферат), итогового экзамена.
Для студентов является обязательной активность в процессе аудиторного занятия, которая оценивается на основе качества выступления.
Индивидуальная презентация представляет собой выступление, текст которого не превышает 5 листов. На презентацию будет выделено 5 минут для выступления и 5 минут для обсуждения результатов работы.
В конце курса предусмотрена защита индивидуальной исследовательской работы: а) первый раздел должен включать формулировку и обоснование выбранной проблемы, целей и задач исследования, определение методологических принципов организации работы, краткий обзор литературы; б) второй раздел посвящается анализу исследуемой проблемы; в) третий раздел должен содержать выводы и результаты проделанного исследования; г) работа должна быть сдана за 2 недели до окончания курса, сдача работы после указанного срока ведет за собой снижение оценки на 5%; д) презентация работы проводится на последней неделе обучения каждым студентом. На презентацию отводится 10 минут и 5 минут на обсуждение.