Как правильно сделать презентацию по философии?
Индивидуальная презентация – есть представление результатов учебно-познавательной деятельности, выполненной студентом индивидуально на заданную тему. Для представления в качестве индивидуальной презентации обучающемуся может быть предложена статья из журнала или глава монографии, в результате изучения которой он должен будет осветить перед аудиторией свое собственное понимание анализируемой работы. Задача студента при выполнении данного вида исследования состоит в презентации аудитории своей субъективной интерпретации сущностного содержания научной статьи, анализе ее положительных сторон, указании недостатков и недоработок исследуемой работы. В случае несогласия с точкой зрения автора студент-исследователь может представить свое видение анализируемой проблемы. Самым существенными требованием, предъявляемым к индивидуальной презентации, является доказательность и обоснованность выводов и результатов исследования.
Подобная форма работы, с нашей точки зрения, даст возможность студенту познакомиться с современной научной проблематикой, а также сформировать творческое, критически-рефлексивное отношение к изучаемому материалу.
Так, например, студентам для изучения и представления в качестве индивидуальной презентации по философским темам «Культура и цивилизация», «Космоцентризм древнегреческой натурфилософии», «Дао «совершенномудрого» и ли «благородного мужа» могут быть даны проблемные статьи Т.П. Григорьевой «Образы мира в культуре: Встреча Запада с Востоком», К.Г. Мяло «Космогонические образы мира: между Западом и Востоком», В.П. Горан «Идея судьбы и зарождение личностного самосознания в древних культурах Месопотамии, Египта и Греции». Многие идеи, обсуждаемые авторами данных работ, носят дискуссионный характер и не нашли отражения в учебной литературе. Индивидуальная презентация даст возможность студентам ознакомиться с современной трактовкой известных проблем, понять и осмыслить перспективность и креативность подобных исследований, а в итоге выступит стимулом к их дальнейшей исследовательской работе.
Презентации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер, когда исследование какого-либо научного материала дается для изучения не одному студенту, а сформированной группе. Подобный вид работы дает возможность обучающимся научиться работать в небольших творческих коллективах, распределять индивидуальные обязанности и коллегиально решать поставленные задачи. В результате такого метода обучения как групповая презентация, поставленная цель исследования достигается не одним отдельным участником, а силами всей группы. Групповая презентация дает возможность создать целостную картину анализируемой проблемы, мозаично складывающуюся из результатов исследования каждого из его участников.
В качестве примера использования возможностей групповой презентации как интерактивного метода обучения можно привести следующий: в русле изучения тем «Отчужденное сознание и закат цивилизации (XX век)», «Общество как саморазвивающаяся система: в историческом и аксиологическом измерении», небольшим студенческим группам (5-6 чел.) будет предложено проанализировать и представить основные философские течения XX века. В результате групповой работы и обсуждения можно будет сформировать у студента целостную картину философско-мировоззренческой культуры XX века, выявить общие исторические корни и методологические причины возникновения этих концепций, а также высветить их специфику и особенности.
Подобная форма работы, с нашей точки зрения, даст возможность студенту познакомиться с современной научной проблематикой, а также сформировать творческое, критически-рефлексивное отношение к изучаемому материалу.
Так, например, студентам для изучения и представления в качестве индивидуальной презентации по философским темам «Культура и цивилизация», «Космоцентризм древнегреческой натурфилософии», «Дао «совершенномудрого» и ли «благородного мужа» могут быть даны проблемные статьи Т.П. Григорьевой «Образы мира в культуре: Встреча Запада с Востоком», К.Г. Мяло «Космогонические образы мира: между Западом и Востоком», В.П. Горан «Идея судьбы и зарождение личностного самосознания в древних культурах Месопотамии, Египта и Греции». Многие идеи, обсуждаемые авторами данных работ, носят дискуссионный характер и не нашли отражения в учебной литературе. Индивидуальная презентация даст возможность студентам ознакомиться с современной трактовкой известных проблем, понять и осмыслить перспективность и креативность подобных исследований, а в итоге выступит стимулом к их дальнейшей исследовательской работе.
Презентации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер, когда исследование какого-либо научного материала дается для изучения не одному студенту, а сформированной группе. Подобный вид работы дает возможность обучающимся научиться работать в небольших творческих коллективах, распределять индивидуальные обязанности и коллегиально решать поставленные задачи. В результате такого метода обучения как групповая презентация, поставленная цель исследования достигается не одним отдельным участником, а силами всей группы. Групповая презентация дает возможность создать целостную картину анализируемой проблемы, мозаично складывающуюся из результатов исследования каждого из его участников.
В качестве примера использования возможностей групповой презентации как интерактивного метода обучения можно привести следующий: в русле изучения тем «Отчужденное сознание и закат цивилизации (XX век)», «Общество как саморазвивающаяся система: в историческом и аксиологическом измерении», небольшим студенческим группам (5-6 чел.) будет предложено проанализировать и представить основные философские течения XX века. В результате групповой работы и обсуждения можно будет сформировать у студента целостную картину философско-мировоззренческой культуры XX века, выявить общие исторические корни и методологические причины возникновения этих концепций, а также высветить их специфику и особенности.