Menu
Тест по дисциплине «Библиотечное дело» для аттестации работников библиотек средних общеобразовательных школ.
Спецификация теста

1. Название теста: Тест по дисциплине «Библиотечное дело» для аттестации работников библиотек средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации работника школьной библиотеки квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

Тема ПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1. Организация работы школьных библиотек 1. Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение деятельности школьных библиотек 1 В
2. Планирование и отчетность библиотеки 1. Планирование 2 С
2. Отчетность 3 С
3. Библиотечный фонд 1. Комплектование библиотечного фонда 4 В
2. Учет и техническая обработка основного библиотечного фонда 5 С
4. Размещение библиотечного фонда 1. Расстановка, размещение и сохранность библиотечного фонда 6 В
2. Проверка библиотечного фонда 7 В
5. Справочно-библиографический аппарат 1. Технологические процессы каталогизации 8 С
2. Система каталогов и картотек библиотеки 9 В
6. Библиотечное обслуживание 1. Структура и учет библиотечного обслуживания читателей 10 В
2. Руководство чтением учащихся. 11 В
7. Групповое и массовое обслуживание читателей в библиотеке 1. Устные формы массовой работы с читателями 12 А
2. Наглядные формы рекламы документов 13 А
8. Информационно-библиографическая работа библиотек 1. Справочно-библиографический фонд 14 В
2. Библиографические пособия 15 С
3. Справочно-библиографическое обслуживание 16 В
4. Библиографическое информирование 17 В
9. Работа школьной библиотеки с учебной литературой 1. Комплектование, учет, размещение и выдача фонда школьных учебников 18 А
10. Библиотечная система Республики Казахстан 1. Сеть библиотек Республики Казахстан. 19 А
11. Инновационная деятельность школьной библиотеки 1. Медиатека, Интернет ресурсы. 20 С


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
- первого уровня (А) – 4 заданий;
- второго уровня (В) – 10 заданий;
- третьего уровня (С)- 6 заданий.

5. Характеристика содержания задания:
Знать специфику работы школьной библиотеки; Знать общие библиотечные нормы и правила, руководствоваться требованиями учебно-воспитательного процесса школы; Умение грамотно составлять планы и отчеты; Знать технику работы школьной библиотеки; Знание информационно-библиографической работы; Знать об использовании информационных технологий и компьютерных сетей связи в библиотеках; Умение вырабатывать и развивать у читателей творческие навыки, интерес к участию в библиотечных мероприятиях; Знание предпрофильной подготовки и профильного образования, которое готовит к осознанному выбору профессии; Умение искать и создавать новшества и использовать их в своей работе; Знать деятельность по организации выставок; Знать о портфолио как о способе фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений.

6. Среднее время выполнения заданий:
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий.
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
– формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
– расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий.
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. Методическое пособие по библиотечному делу для библиотек системы образования /РНПБ МОН РК; сост. А.С. Аманова, Г.А. Жамбулатова; отв. ред. А.А. Насырова. – Алматы, 2009 г.
2. Организация библиотечных фондов и каталогов: учебное пособие / А.А. Насырова, А.С. Аманова. – Астана: Арман-ПВ, 2007 г.
3. Организация работы школьных библиотек: инструктивно-методические материалы и учетные формы / сост. А.С. Аманова, Г.А. Жамбулатова; ред. А.А. Насырова. – Алматы, 2010. – 305 с.
4. Сокращенный вариант таблиц ББК с внесенными изменениями и дополнениями для библиотек среднего, технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан: методическое пособие /РНПБ МОН РК; сост. А.Б. Емишова, З.К. Косуакова, Д.Ж. Алпамышева. – Алматы, 2009. – 116 с.
5. Типовые и примерные штаты библиотек. Аттестация руководящих работников и специалистов библиотек. Внедрение стандартов системы СИБИД в библиотеке: методические рекомендации в помощь работе библиотек организаций образования Республики Казахстан /РНПБ МОН РК; сост. А.С. Аманова; ред. А.А. Насырова. – Алматы, 2010. – 77 с.
12.11.2013 12:06 Тесты и билеты Артем 1957 11487 0
Имя *:
Email: