Menu
Тест по дисциплине «География» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ
1. Название теста: Тест по дисциплине «География» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1Физическая география1Что изучает физическая география?Земля-планета солнечной системы1A
2План и карта1План местности. Географическая карта2B
3Оболочка Земли1Литосфера. Атмосфера. Гидросфера.Биосфера3C
4Географическая оболочка1Взаимосвязь природных комплексов4A
5География материков, океанов и закономерности географической оболочки1Литосфера и рельеф ЗемлиАтмосфера и климат ЗемлиМировой океан – главная часть гидросферы. Характеристика океанов и морей. Географические закономерности5C
6Материки и океаны1Евразия. Северная Америка. Южная Америка. Африка. Австралия и ОкеанияАнтарктида.6B
7Физическая география Казахстана1Географическое положение КазахстанаИстория исследования Казахстана7B
8Общий обзор природы Казахстана1Рельеф и геологическое строение. Полезные ископаемые. Климат Казахстана.Внутренние воды Казахстана.Почвы Казахстана.8B
9Природные комплексы Казахстана1Природные зоны Казахстана. Физико-географические территории Казахстана.9B
10Охрана природы и природопользование1Заповедники, национальные парки. Объекты всемирного наследия10A
11Общий обзор экономической географии Казахстана1Экономико-географическое положение Казахстана. Население и трудовые ресурсы. Геополитическое место Казахстана на карте мира.11A
12Народное хозяйство Казахстана1Общая характеристика хозяйства. Топливно-энергетический комплекс. Металлургия. Машиностроение.Химическое производство и производство строительных материалов. Сельское хозяйство. Отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственноесырье. Транспортный и коммуникационный комплекс.12B
13Экономические районы Казахстана1Экономические районы Казахстана13C
14Общая характеристика мира1Политическая карта мира. Природные ресурсы. Население мира14B
15Мировое хозяйство и международные экономические отношения1Общий обзор мирового хозяйства. Мировая промышленность. География сельского хозяйства. География транспорта и связи. Международныеэкономические отношения.15C
16Страны СНГ1Российская Федерация. Республика Беларусь. Украина. Республика МолдоваСтраны Закавказья. Страны Центральной Азии.16B
17Страны Европы1Высокоразвитые страны Европы. Малые капиталистические страны Западной Европы. Страны Восточной Европы.17B
18Страны Азии1Общий обзор стран Азии. Япония. Китай. Индия. Общий обзор по регионам. Страны НИС, экспортеры нефти18B
19Страны Америки1Высокоразвитые страны Америки. США и Канада. Развивающиеся страны Латинской Америки.19C
20Страны Африки. Австралия. Страны Океании1Характеристика стран Африки. Характеристика Австралии и стран Океании.20C


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания заданий:
Знания об окружающей природе; общая экономико-географическая характеристика мира;
население Земли и природа; развитие науки география; Казахстан на мировом рынке; глобальные проблемы человечества; современное мировое хозяйство.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. Физическая география. 6 класс. Авторы: Бирмагамбетов А., Мамырова К. г.Алматы, Издательство "Атамура", 2011 год.
2. География. 7 класс. Авторы: Бейсенова А.С., Абилмажинова С.А. г.Алматы, Издательство "Атамура" 2007 год.
3. Физическая география Казахстана. 8 класс. Авторы: Бейсенова А.С., Карпеков К. г.Алматы, Издательство "Атамура", 2008 год.
4. Экономическая и социальная география Казахстана. 9 класс. Авторы: Ахметов Е., Н.Карменов. г.Алматы, Издательство "Мектеп", 2009 год.
5. География. 10 сынып. ЕМ направление. Авторы: Бейсенова А.С., Каймулдинова К.Д. г.Алматы, Издательство "Мектеп", 2010 год.
6. География. 10 сынып. ОГ направление. Авторы: Ахметов Е.А., Увалиев Т.О. г.Алматы, Издательство "Мектеп", 2010 год.
7. География. 11 сынып. ЕМ направление. Авторы: Бейсенова А.С., Каймулдинова К.Д. г.Алматы, Издательство "Мектеп", 2011 год.
12.11.2013 17:40 Тесты и билеты Артем 1167 3429 0
Имя *:
Email: