Menu
Тест на соответствие уровня квалификации педагогического работника по предмету «Физическая культура»
Спецификация теста

1. Название теста: Тест по предмету «Физическая культура» для аттестации педагогических кадров средних общеобразовательных школ.
2. Цель разработки: Тест разработан в целях определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям.
3. Задача: Определить уровень профессиональной компетентности.
4. Содержание теста. В тест включены материалы основных разделов:

ТемаПодтемаМесто задания в тестеУровень трудности
1Теоретические сведения1Физическая культура. Эстетическая и оздоровительная функции физической культуры. Гигиенические и организационные основы уроков физкультуры.1A
2Техника безопасности на уроках физкультуры1ТБ при занятиях на улице (легкая атлетика, лыжная подготовка)2B
2ТБ при занятиях в помещении (спортивные игры, гимнастика, плавание)3B
3Общие физические упражнения1Упражнения на развитие скоростных и скоростно-силовых качеств4A
2Упражнения на развитие силы и выносливости5A
4Легкая атлетика1Специальные физические упражнения при освоении техники бега или прыжков или метания6B
2Техника бега на различные дистанции7A
3Техника метания. Техника прыжка в высоту и в длину.8B
5Гимнастика1Строевые упражнения. Обще-развивающие упражнения. Специальные физические упражнения.9C
2Техника выполнения акробатических элементов10B
3Техника выполнения опорного прыжка11C
4Техника выполнения упражнений в висах и упорах (перекладина, брусья)12B
5Упражнения на снарядах (лазание по канату, бревно)13B
6Плавание1Специальные физические упражнения. Способы и техника плавания.14B
7Лыжная подготовка1Спец. физ. Упражнения. Способы и техника передвижения, спуски и повороты15B
8Спортивные игры. Футбол1Спец. физ. Упражнения. Футбол. Правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия16C
9Спортивные игры. Баскетбол1Спец. физ. Упражнения. Баскетбол, правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия.17C
10Спортивные игры. Волейбол1Спец. физ. Упражнения. Волейбол. Правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия.18C
11Спортивные игры. Ручной мяч1Спец. физ. Упражнения. Ручной мяч. Правила игры. Индивидуальные технические действия. Тактические действия.19C
12Подвижные игры1Классификация игр, организация и проведение.20B


Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности:
первого уровня (А) – 4 заданий,
второго уровня (В) – 10 заданий,
третьего уровня (С) – 6 заданий.

5. Характеристика содержания задания:
Теоретические сведения: Физическая культура; Эстетическая и оздоровительная функции физической культуры; Гигиенические и организационные основы уроков физической культуры в школе.
Техника безопасности на уроках физкультуры: Профилактика травматизма на уроках физической культуры.
Общие развивающие упражнения: упражнения на развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости; упражнения на развитие силы и выносливости
Легкая атлетика. Специальные физические упражнения для освоения техники бега, прыжков и метания.
Легкая атлетика. Бег. Техника бега на различные дистанции.
Легкая атлетика. Метание. Метание мяча в цель и на дальность.
Легкая атлетика. Прыжки. Техника прыжка в высоту и в длину.
Гимнастика. Строевые упражнения. Построения, перестроения на месте и в движении.
Гимнастика. Общеразвивающие упражнения, Специальные физические упражнения:
Методика выполнения и значение ОРУ и СФУ.
Гимнастика. Акробатика: Техника выполнения акробатических элементов.
Гимнастика. Упражнения на гимнастических снарядах: техника выполнения опорного прыжка, техника выполнения упражнений в висах и упорах (перекладина, брусья). Лазание по канату, упражнения в равновесии (бревно).
Плавание: Специальные физические упражнения для освоения техники плавания и дыхания; Способы и техника плавания.
Лыжная подготовка: Специальные физические упражнения, способы и техника передвижения, спуски и повороты.
Спортивные игры. Футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч: Спец. физические упражнения, правила игры, индивидуальные технические действия, тактические приемы игры.
Подвижные игры: Классификация подвижных игр, организация и проведение подвижных игр.

6. Среднее время выполнения заданий
Оптимальное время выполнения тестового задания – 2 минуты.
Время выполнения теста в целом – 40 минут.

7. Число вариантов и заданий
Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- расположением взаимозаменяемых заданий на одних и тех же местах в различных вариантах;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
В одном тесте – 20 заданий.

8. Форма заданий
Выбор одного ответа из 5 предложенных вариантов.
Инструкция: «Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета».

9. Оценка выполнения задания
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, в остальных случаях – 0 баллов.

10. Рекомендуемая литература:
1. Физическая культура. 5 класс. Методическое руководство. Авторы: С.Қ.Коптилеуова,
Г.П.Маковецкая. Кокшетау "Келешек", 2011 г.
2. Физическая культура. 6 класс. Авторы: С.Тайжанов., А.Қулназаров. Алматы
"Атамура", 2002 г.
3. Физическая культура. Методическое руководство. Авторы: С.С. Кузьмина, Л.Н. Бахарева. Алматы, «Алматыкітап», 2011 г.
12.11.2013 15:33 Тесты и билеты Артем 1199 3766 0
Имя *:
Email: