Какие изменения в образовании Казахстана произойдут в новом году?
Сегодня на внеочередном заседании парламент РК одобрил законопроект сената "О внесении изменений и дополнений в закон об образовании". В него включены все изменения и дополнения, которые касаются положений развития образования в Казахстане на 2011-2020 годы.
Законопроект скорреспондирован с ранее принятыми нормами законов РК «О науке», «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд».
Что принципиально нового внесено в Закон?!
Во-первых, внесены изменения, регламентирующие переход на 12-летнее обучение, а также определяющие правовой статус профильной школы «Бейіндік мектеп».
Существенно усилены требования к качеству учебников, учебно-методических комплексов и пособий, введены их апробация и мониторинг.
Во-вторых, с целью повышения качества среднего образования в Закон внесены изменения, формирующие «вертикаль контроля качества», от есть единый централизованный контроль качества образовательных услуг в организациях образования на территории всего Казахстана.
В-третьих, это коренное повышение статуса педагога, предусмотренное новой госпрограммой.
Для этого законодательно вводится ваучерно-модульная система финансирования повышения квалификации.
Также включена новая статья об индивидуальной педагогической деятельности, которая не лицензируется.
В-четвертых, исключается промежуточный государственный контроль, выполнивший свои задачи. Вместо него вводится система внешней оценки учебных достижений учащихся.
В-пятых, законодательно обеспечен переход к подушевому финансированию среднего, технического и профессионального, послевузовского образования. Это позволит поднять эффективность труда педагогов, развивать государственно-частное партнерство в системе образования.
В-шестых, законопроектом также устанавливается обязательное трудоустройство выпускников вузов, завершивших обучение по медицинским и педагогическим специальностям на основе государственного образовательного заказа.
Это очень важно для социальной сферы.
В-седьмых, введена новая классификация вузов: национальные исследовательские университеты, национальные высшие учебные заведения, исследовательские университеты, университеты, академии и институты. Она устанавливает жесткую связь между реализуемыми образовательными программами, исследовательской деятельностью и категорией вуза.
Это позволит поднять общий уровень научно-образовательной деятельности высшей школы.
В-восьмых, группа принципиальных изменений – это создание нормативно-правовой базы для реализации основных принципов Болонского и Туринского процессов.
Законодательно обеспечена академическая мобильность обучающихся и профессорско-преподавательского состава вузов.
Изменяется система аккредитации учебных заведений, она передается в конкурентную среду и вводится в международную модель.
В связи с переориентацией программы «Болашак» на послевузовское образование, законопроект регулирует вопросы прохождения стажировок специалистов в зарубежных организациях.
В-девятых, большие изменения внесены по вопросам профессионально-технического образования.
Вводятся нормы социального партнерства и кооперативного обучения как формы организации профессиональной подготовки кадров, основанной на корпоративной ответственности государства, предприятий и учебных заведений.
Это особенно важно для формирования в соответствии с поручением Главы государства принципиально новой модели технического и профессионального образования.
В-десятых, в соответствии с вносимыми изменениями уточнено разграничение полномочий между Правительством, уполномоченным органом и местными исполнительными органами в области образования.
В целом, эти и все остальные поправки в Закон РК «Об образовании» (всего более двухсот) направлены на совершенствование правовой базы образования, которая должна быть приведена в соответствие с международными стандартами.
Источник: http://www.edu.gov.kz/ru
Законопроект скорреспондирован с ранее принятыми нормами законов РК «О науке», «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд».
Что принципиально нового внесено в Закон?!
Во-первых, внесены изменения, регламентирующие переход на 12-летнее обучение, а также определяющие правовой статус профильной школы «Бейіндік мектеп».
Существенно усилены требования к качеству учебников, учебно-методических комплексов и пособий, введены их апробация и мониторинг.
Во-вторых, с целью повышения качества среднего образования в Закон внесены изменения, формирующие «вертикаль контроля качества», от есть единый централизованный контроль качества образовательных услуг в организациях образования на территории всего Казахстана.
В-третьих, это коренное повышение статуса педагога, предусмотренное новой госпрограммой.
Для этого законодательно вводится ваучерно-модульная система финансирования повышения квалификации.
Также включена новая статья об индивидуальной педагогической деятельности, которая не лицензируется.
В-четвертых, исключается промежуточный государственный контроль, выполнивший свои задачи. Вместо него вводится система внешней оценки учебных достижений учащихся.
В-пятых, законодательно обеспечен переход к подушевому финансированию среднего, технического и профессионального, послевузовского образования. Это позволит поднять эффективность труда педагогов, развивать государственно-частное партнерство в системе образования.
В-шестых, законопроектом также устанавливается обязательное трудоустройство выпускников вузов, завершивших обучение по медицинским и педагогическим специальностям на основе государственного образовательного заказа.
Это очень важно для социальной сферы.
В-седьмых, введена новая классификация вузов: национальные исследовательские университеты, национальные высшие учебные заведения, исследовательские университеты, университеты, академии и институты. Она устанавливает жесткую связь между реализуемыми образовательными программами, исследовательской деятельностью и категорией вуза.
Это позволит поднять общий уровень научно-образовательной деятельности высшей школы.
В-восьмых, группа принципиальных изменений – это создание нормативно-правовой базы для реализации основных принципов Болонского и Туринского процессов.
Законодательно обеспечена академическая мобильность обучающихся и профессорско-преподавательского состава вузов.
Изменяется система аккредитации учебных заведений, она передается в конкурентную среду и вводится в международную модель.
В связи с переориентацией программы «Болашак» на послевузовское образование, законопроект регулирует вопросы прохождения стажировок специалистов в зарубежных организациях.
В-девятых, большие изменения внесены по вопросам профессионально-технического образования.
Вводятся нормы социального партнерства и кооперативного обучения как формы организации профессиональной подготовки кадров, основанной на корпоративной ответственности государства, предприятий и учебных заведений.
Это особенно важно для формирования в соответствии с поручением Главы государства принципиально новой модели технического и профессионального образования.
В-десятых, в соответствии с вносимыми изменениями уточнено разграничение полномочий между Правительством, уполномоченным органом и местными исполнительными органами в области образования.
В целом, эти и все остальные поправки в Закон РК «Об образовании» (всего более двухсот) направлены на совершенствование правовой базы образования, которая должна быть приведена в соответствие с международными стандартами.
Источник: http://www.edu.gov.kz/ru
28.09.2011 22:58 5405 0