Menu
Какие изменения в образовании Казахстана произойдут в новом году?
Сегодня на внеочередном заседании парламент РК одобрил законопроект сената "О внесении изменений и дополнений в закон об образовании". В него включены все изменения и дополнения, которые касаются положений развития образования в Казахстане на 2011-2020 годы.

Законопроект скорреспондирован с ранее принятыми нормами законов РК «О науке», «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд».

Что принципиально нового внесено в Закон?!

Во-первых, внесены изменения, регламентирующие переход на 12-летнее обучение, а также определяющие правовой статус профильной школы «Бейіндік мектеп».

Существенно усилены требования к качеству учебников, учебно-методических комплексов и пособий, введены их апробация и мониторинг.

Во-вторых, с целью повышения качества среднего образования в Закон внесены изменения, формирующие «вертикаль контроля качества», от есть единый централизованный контроль качества образовательных услуг в организациях образования на территории всего Казахстана.

В-третьих, это коренное повышение статуса педагога, предусмотренное новой госпрограммой.

Для этого законодательно вводится ваучерно-модульная система финансирования повышения квалификации.

Также включена новая статья об индивидуальной педагогической деятельности, которая не лицензируется.

В-четвертых, исключается промежуточный государственный контроль, выполнивший свои задачи. Вместо него вводится система внешней оценки учебных достижений учащихся.

В-пятых, законодательно обеспечен переход к подушевому финансированию среднего, технического и профессионального, послевузовского образования. Это позволит поднять эффективность труда педагогов, развивать государственно-частное партнерство в системе образования.

В-шестых, законопроектом также устанавливается обязательное трудоустройство выпускников вузов, завершивших обучение по медицинским и педагогическим специальностям на основе государственного образовательного заказа.

Это очень важно для социальной сферы.

В-седьмых, введена новая классификация вузов: национальные исследовательские университеты, национальные высшие учебные заведения, исследовательские университеты, университеты, академии и институты. Она устанавливает жесткую связь между реализуемыми образовательными программами, исследовательской деятельностью и категорией вуза.

Это позволит поднять общий уровень научно-образовательной деятельности высшей школы.

В-восьмых, группа принципиальных изменений – это создание нормативно-правовой базы для реализации основных принципов Болонского и Туринского процессов.

Законодательно обеспечена академическая мобильность обучающихся и профессорско-преподавательского состава вузов.

Изменяется система аккредитации учебных заведений, она передается в конкурентную среду и вводится в международную модель.

В связи с переориентацией программы «Болашак» на послевузовское образование, законопроект регулирует вопросы прохождения стажировок специалистов в зарубежных организациях.

В-девятых, большие изменения внесены по вопросам профессионально-технического образования.

Вводятся нормы социального партнерства и кооперативного обучения как формы организации профессиональной подготовки кадров, основанной на корпоративной ответственности государства, предприятий и учебных заведений.

Это особенно важно для формирования в соответствии с поручением Главы государства принципиально новой модели технического и профессионального образования.

В-десятых, в соответствии с вносимыми изменениями уточнено разграничение полномочий между Правительством, уполномоченным органом и местными исполнительными органами в области образования.

В целом, эти и все остальные поправки в Закон РК «Об образовании» (всего более двухсот) направлены на совершенствование правовой базы образования, которая должна быть приведена в соответствие с международными стандартами.

Источник: http://www.edu.gov.kz/ru
28.09.2011 22:58 3520 0
Имя *:
Email:
Код *: