Menu
В сельские школы Павлодарской области приехали 513 молодых учителей
ПАВЛОДАР. 23 октября. КАЗИНФОРМ /Вера Ливинцова/ - В сельских школах Павлодарской области в этом учебном году началась трудовая биография 513 выпускников педагогических институтов и специализированных колледжей, сказала в интервью корреспонденту Казинформа замначальника управления образования Сауле Алекпарова.  - Сегодня все учительские вакансии закрыты, но есть потребность в преподавателях математики, физики,

 химии. Мы этот вопрос решаем за счет дополнительной нагрузки педагогов по существующим нормативам, в следующем году будем приглашать на работу выпускников других вузов.

Мы тесно сотрудничаем с Павлодарским государственным педагогическим институтом и государственным университетом по вопросам подготовки кадров. Недавно пришло письмо из университета имени Гумилева о сотрудничестве и прохождении астанинскими студентами практики в наших школах.

- Вы рассчитываете, что те, кто приехал в село в этом году, отработают там три года?

- Хотелось бы, но заставить не можем, молодые специалисты сами будут принимать решения. Сегодня тем, кто выбрал работу в сельской школе, из республиканского бюджета выдаются подъемные - 70 МРП. Их у нас уже получили 302 человека. Остальные, как только оформят документы, получат деньги до конца года.

Отделы образования и районные акиматы стараются создать хорошие условия для успешной работы и устроенного быта. В Качирском, Лебяжинском районах восстановили жилые здания с квартирами для молодых специалистов  - с отоплением, водой и канализацией.

- Но это в райцентрах, а как   устраиваются молодые специалисты в небольших селах?

- Там тоже строятся квартиры. В селе Ленинское Иртышского района предоставили учителям два 2-х квартирных дома с городскими условиями - ванна, туалет. Помощь оказало крестьянское хозяйство, они заинтересованы, чтобы их детей учили хорошие специалисты. Я в этом году навещала этих молодых учителей - девушки уже вышли замуж и уезжать не собираются. Хорошо бы во всех селах создать такие благоприятные условия жизни для педагогов.

- Для решения кадровых проблем сельских школ несколько лет назад были учреждены гранты акима для сельских выпускников. Они вернулись в свои школы?

- У нас не было ни одного случая нарушения условий получателями грантов. Все вернулись в села и  пополнили педагогические коллективы школ. Работа в селе для начинающего учителя - очень хорошая практика. К примеру, я тоже после института работала в селе Песчаное Качирского района, ничуть об этом не жалею.

Есть проблемы с нагрузками для учителей в малокомплектных школах. Но нигде молодых специалистов без работы не оставили.

- В нашем пединституте считают, что кадровую проблему малокомплектных школ решит подготовка учителей по двум-трем предметам.

- Этот проект обсуждается в Министерстве образования и науки, мы с вузами его изучаем. Педагогический институт внес свои предложения в акимат по подготовке учителей со смежными специальностями. Предположим, физик -  с дополнительной специальностью математика и информатика. Я математик, и дополнительная специальность у меня физика.

- Направив в сельские школы более 500 учителей, вы решили кадровый вопрос?

- Количественно заполнив вакансии, необходимо думать о качестве школьного образования, работать на перспективу. Готовимся к переходу на 12-летнее обучение, что потребуют хорошо подготовленных преподавателей.

 Мы открываем в селах лицейские и гимназические классы. Над ними шефствуют 11 городских специализированных школ для одаренных детей. Они помогают методически, готовят сельских детей к олимпиадам, опекают талантливых ребят. У нас все 418 школ области подключены к Интернету, в подготовке детей и учителей используются информационные технологии.

- Как складываются отношения отделов образования с руководством районов?

- У нас со всеми акимами районов тесные контакты и хорошие отношения. Можно позвонить по любому вопросу и получить поддержку. В начале учебного года работники нашего управления участвовали в районных педагогических конференциях, смотрели, как школы приняли молодых специалистов, какие условия для них создали. В регионах сегодня поднимают престиж учителя, работа лучших отмечается подарками и грамотами. Руководители районов знают ситуацию в школах, жизнь молодых специалистов.

Недавно проводилась акция «Дорога в школу» - акимы хорошо поработали по вопросам подготовки детей к занятиям, привлекли крестьянские хозяйства. В этом году в два раза возросла помощь малообеспеченным детям, спонсоры собрали 22 млн. тенге.

У нас это идет от областного руководства, глава области Бакытжан Сагинтаев много внимания уделяет образованию, строительству и оснащению школ.

- Спасибо за интервью.

24.10.2009 11:17 1323 0
Имя *:
Email: